Способ сборки с натягом деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к механосборочным работам. Цель - повышение качества сборки деталей, из которых охватывающая деталь выполнена из сплавов с высокой теплопроводностью. Способ сборки состоит в том, что охватывающую деталь - втулку (В) устанавливают в нагреватель, на дне которого находится теплоноситель (Т), нагретый до температуры, превышающей температуру плавления. При контакте В с Т нагрев последнего прекращается. При нагреве В на заданную температуру, обеспечивающую образование сборочного зазора, происходит охлаждение Т и его застывание. Затем В подается на позицию сборки, где осуществляется сборка В с валом и последующее охлаждение соединения. При этом исключается перегрев В в результате резкого уменьшения коэффициента теплопередачи при затвердевании Т.

COIG3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 23 P 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4062863/27 (22) 05.05.86 (46) 15.08.91. Бюл. N 30 (71) Минский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промышленности (72) M.Ñ.Êðàñíåð, В.В.Чеканский и А,В.ЩегЛОВ (53) 658.515(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 749615, кл. В 23 P 19/02, 1980. (54) СПОСОБ СБОРКИ С НАТЯГОМ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочным работам. Цель — повышение качества сборки деталей, из которых охватывающая деталь выполнена из сплаИзобретение относится к механосборочным работам, в частности к способам сборки изделий с натягом.

Целью изобретения является повышение качества сборки деталей, из которых охватывающая выполнена из сплавов с высокой теплопроводностью.

Способ состоит в том, что охватывающая деталь — втулка устанавливается в нагреватель, на дне которого находится теплоноситель, нагретый до температуры, превышающей температуру его плавления, После контакта охватывающей детали с теплоносителем нагрев последнего прекращают. Происходит нагрев ОхватывающеЙ детали, изготовленной из сплава с высокой теплопроводностью. При этом теплоноситель охлаждается до температуры. ниже температуры плавления, что приводит к его затвердеванию. Затем охватывающую де„„SU „„1669682 А1 вов с высокой теплопроводностью. Способ сборки состоит в том, что охватывающую деталь — втулку(В) устанавливают в нагреватель, на дне которого находится теплоноситель (Т). нагретый до температуры, превышающей температуру плавления, При контакте В с Т нагрев последнего прекращается. При нагреве В на заданную температуру, обеспечивающую образование сборочного зазора, происходит охлаждение

Т и его застывание. Затем В подается на позицию сборки, где осуществляется сборка В с валом и последующее охлаждение соединения. При этом исключается перегрев B в результате резкого уменьшения коэффициента теплопередачи при затвердевании Т. таль, нагретую до заданной температуры, обеспечивающей образование сборочного зазора, переносят на позицию сборки, где в нее устанавливается охватываемая деталь— вал, Производят охлаждение полученного соединения.

Интенсивный нагрев охватывающей детали происходит пока теплоноситель находится в жидком Состоянии.

Затвердевание теплоносителя на конечной стадии нагрева приводит к изменению передачи тепла; коэффициент теплопередачи резко уменьшается, что предохраняет нагреваемую деталь от перегрева. Резкое уменьшение потока тепла к нагреваемой детали при затвердевании теплоносителя позволяет в качестве последнего применять металлы или сплавы с весьма высокой температурой плавления (например, свинец, силумин и т.д.), и тем самым создавать боль1669682

20 С. После помещения поршня в стакан подогрев последнего прекращается. Нагрев поршня до 60+10 С с учетом выравнивания температуры по его высоте происходит за

25 — 30 с, При этом олово на дне стакана затвердевает. После достижения указанной температуры поршень снимается с затвердевшего слоя олова и осуществляется его сборка с шатуном.

При необходимости скорость нагрева может быть увеличена путем замены олова свинцом, силумином или другим металлом (сплавом) с более высокой температурой плавления, Составитель Н.Пожидаева

Техред М.Моргентал

Корректор О.Кравцова

Редактор H.Горват

Заказ 2702 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 шой градиент температур, а значит, и высокую скорость нагпева без опасности перегрева нагреваемой детали.

Так как отделение нагреваемой детали от теплоносителя происходит уже после за- 5 твердевания последнего, поверхность нагреваемой детали остается абсолютно чистой, без каких-либо следов окислов или капелек расплава, Вследствие этого операция очистки может быть устранена. 10

Осуществление способа иллюстрируется примером.

Осуществлялась сборка мотоциклетного поршня цилиндра 50 мм с шатуном с помощью стального пальца. Поршень ци- 15 линдра имеет сложную форму и изготавливается из алюминиевого сплава АЛ4. По технологии сборки необходимо нагреть поршень, являющийся охватывающей деталью, до температуры 60 С, после чего в 20 отверстия поршня вставляется стальной палец, на котором располагается шатун.

Для нагрева поршня он вставляется в теплоизолированный медный стакан, служащий нагревателем, на дне которого рас- 25 полагается теплоноситель, например расплавленное олово. С расплавом контактирует только дно поршня. Поршень погружается в расплав на 2-3 мм. Олово нагревают до 240 — 250 С, т.е. перегревают 30 выше температуры его плавления на 10Формула изобретения

Способ сборки с натягом деталей типа вал-втулка. заключающийся в нагреве теплоносителя до температуры, превышающей температуру его плавления, установке втулки в контакте с теплоносителем и нагреве ее до температуры, обеспечивающей образование сборочного зазора в соединении, установке вала во втулку и последующем охлаждении полученного соединения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества сборки деталей, из которых охватывающая выполнена из сплавов с высокой теплопроводностью, после контакта охватывающей детали с промежуточным элементом к нему прекращают подвод тепла.

Способ сборки с натягом деталей типа вал-втулка Способ сборки с натягом деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам термического соединения с натягом охватывающей и охватываемой деталей, например зубчатых колес, шкивов, маховиков с валом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии сборки соединений с натягом

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к технологическим процессам сборки, в частности к способам образования неподвижного соединения охватывающей и охватываемой деталей

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к способам сборки втулок с корпусной деталью методом пластического деформирования

Изобретение относится к машинострое- ;нию, в частности к способам демонтажа втулок гидропрессовой регулировкой и позиционирования сопряженных с натягом элементов на гидропрессовой разблокировке

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности касается сборки соединений с натягом термическим методом, и может быть использовано в машиностроении, судостроении и электротехнической промышленности

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при создании или восстановлении неподвижных прессовых соединений типа вал-втулка

Изобретение относится к технике неразрушающего контроля прочности соединений с натягом

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх