Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов

 

Изобретение относится к пневматическому транспорту. Цель изобретения - повышение производительности и надежности работы. Аэрожелоб содержит транспортирующий канал 5, в котором расположен на опорной плоскости поперек него аэрирующий элемент 7, имеющий зубчатый профиль. При этом входные отверстия 9 расположены на опорной плоскости транспортирующего канала 5, а выходные щелевые сопла 8 - вдоль каждого дна впадин профиля. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 65 G 53/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675627/11 (22) 11,04.89 (46) 15,08.91. Бюл, Ю 30 (71) Новосибирское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектно-изыскательского института "Теплоэлектропроект" (72) Н.В.Федоров (53) 621.867.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1557025, кл. В 65 G 53/20, 1988, (54) АЭРОЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ,,!Ж„„1669831 А1 (57) Изобретение относится к пневматическому транспорту. Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы. Аэрожелоб содержит транспортирующий канал 5, в котором расположен на опорной плоскости поперек него аэрирующий элемент 7, имеющий зубчатый профиль. При этом входные отверстия 9 расположены на опорной плоскости транспортирующего канала 5, а выходные щелевые сопла 8 — вдоль каждого дна впадин профиля. 3 ил.

1669831

55 ) = 2 (90О-а) Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к транспортированию мелкодисперсных материалов, и может быть использовано в энергетике, промышленности строительных материалов, химической и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы.

На фиг.1 дана схема предлагаемого аэрожелоба; на фиг.2 — аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов, продольный разрез; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2, Аэрожелоб содержит корпус 1, загрузочную горловину 2, торцовый фланец 3 дпя подачи сжатого воздуха к установленному внутри корпуса 1 аэрирующему элементу, разделяющему полость корпуса 1 на два канала; воздухоподающий 4 и транспортирующий 5. Аэрирующий элемент выполнен в виде установленного на опорной плоскости 6 зубчатого профиля 7. Вершины зубьев и дно впадин зубчатого профиля 7 расположены поперек транспортирующего канала 5.

Боковая поверхность зуба профиля 7 со стороны подачи материала наклонена к горизонтали на угол, равный 60 — 85, а боковая поверхность зуба профиля 7 со стороны выгруза материала наклонена к горизонтали на угол, равный 35-70О. Выбор указанных углов зависит в каждом конкретном случае от физико-химических свойств транспортируемого сыпучего материала.

Выбор значений угла (а) наклона боковой поверхности (a) зуба профиля со стороны подачи материала к горизонтали в указанных пределах обусловлен экспериментально, исходя из физических свойств транспортируемого материала, Углом а оп, ределяется угол кипения материала (y), т.е.

Угол кипения у характеризует конус раскрытия кипящего сыпучего материала при подаче воздуха через отверстие или узкое щелевое сопло, Наиболее благоприятное кипение материала, при котором происходит надежный переток через каждый последующий зуб, происходит при угле у 60 — 10 (что соответствует o= 60 — 85 ).

Выбор значений угла (/3) наклона боковой поверхности (Ь) зуба профиля со стороны выхода материала к горизонтали зависит от физико-химических свойств транспортируемого материала и должен быть больше

35 или равен углу естественного откоса транспортируемого материала. Это условие необходимо для наиболее оптимального транспортирования сыпучего материала по наклонной поверхности зуба профиля со стороны его выгруза, Угол естественногооткоса транспортируемых сыпучих материалов, например. эолы угля Кузнецкого бассейна равен 36

55

8 воздуха сыпучий материал начинает фонтанироватьво впадинах профиля 7. Часть материала постоянно перетекает в сторону выгруза. Углы наклона боковых поверхностей зуба профиля 7, выбранные для конкретного транспортируемого материала, обеспечивают надежный переток сыпучего материала.

Формула изобретения

Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов, содержащий загрузочную горловину, транспортирующий канал с аэрирующим элементом с зубчатым профилем с входными отверстиями в нижней части наклонных стенок и сообщенный с транспортирующим каналом через выходные щелевые сопла воэдухоподэющий канал, отл и ча ю щий с я тем,что,c целью повышения производительности и надежности работы, аэрирующий элемент расположен с ориентацией его гребней и впадин поперек транспортирующего канала и его зубья выполнены остроугольной формы, при этом входные отверстия расположены нэ опорной плоскости транспортирующего канала под каждым зубом, э выходные щелевые сопла — вдоль дна кэждои впадины профиля.

1669831

Составитель Л.Волкова

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор М.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. уп.Гагарина, 101

Заказ 2709 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может быть использовано в энергетической , металлургической, строительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов, а именно к способу транспортирования дисперсных материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для транспортирования зерна и попутного выделения связанной с ним пыли

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих грузов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к хранению и транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к аэрожелобу для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к области пневмотранспорта пылевидных материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройству для транспортировки сыпучих материалов

Изобретение относится к области пневматического транспортирования сыпучего материала, а именно к устройствам пневматического транспортирования семян и зерна

Изобретение относится к устройствам для приема, временного хранения с одновременным вентилированием сыпучих материалов, главным образом зернового вороха, поступающего от комбайнов

Изобретение относится к области активного вентилирования и пневматического транспортирования сыпучего материала

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для перемещения глинозема по электролизеру большой мощности с "поперечным" расположением в корпусах электролиза и загрузки в бункера автоматизированной подачи глинозема

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к области транспортировки сыпучего материала в псевдоожиженном состоянии по трубопроводам, и может быть использовано в электролитическом производстве алюминия для транспортировки глинозема от накопительного бункера к расходным бункерам
Наверх