Устройство для контроля местоположения подвижного объекта в рабочей зоне

 

Изобретение относится к устройствам для ориентации и точной остановки транспортных средств, а именно подъемно-транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности. Устройство имеет установленный на пути датчик, а на подъемно-транспортном средстве - чувствительные элементы, которые размещены по окружности, а один из чувствительных элементов установлен в центре окружности. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4446865/11 (22) 22.06.88 (46) 15.08,91. Бюл, ¹ 30 (71) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности "Гипронефтеспецмонтаж (72) В.А.Воронов, Э,Я.Гордон, B.Æ.-А.Канцель и А.С.Осмаков (53) 621.873(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 368637, кл. G 08 G 1/12, 1971.

Изобретение относится к устройствам для ориентации и точной остановки транспортных средств, а именно подъемно-транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на Фиг.2 — плита с установленными на ней чувствительными элементами; на фиг.3 — то же, рабочее положение при наезде на реперы датчика.

Устройство содержит установленный на пути движения в месте остановки подьемнотранспортного средства 1 датчик 2, который имеет металлическпе реперы 3 и 4, На подъемно-транспортном средстве 1 в его нижней части закреплена плита 5, которая устанавливается в заданном месте в пределах геометрического контура подьемнотранспортного средства 1, напри„„5U„„1669852 А1 (я)ю В 66 С 13/18, G 08 G 1/123 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА В

РАБОЧЕЙ ЗОНЕ (57) Изобретение относится к устройствам для ориентации и точной остановки транспортных средств, а именно подъемно-транспортных средств. Цель изобретения повышение точности, Устройство имеет установленный на пути датчик, а на подьемнотранспортном средстве — чувствительные элементы, которые размещены по окружности, а один из чувствительных элементов установлен в центре окружности. 3 ил. мер своим геометрическим центром на оси вращения средства 1. На плите 5 установлены с воэможностью взаимодействия с репе- д рами 3 и 4 чувствительные элементы 6, 7. О

Чувствительный элемент 6 расположен в геометрическом центре плиты 5, а остальные чувствительные элементы 7 равномерно размещены на ней по окружности, центр C© которой совпадает с геометрическим цент- (Л ром плиты, а два чувствительных элемента (с)

7 лежат на одной прямой а — а. проходящей через центр окружности и параллельной поперечной оси подъемно-транспортного средства 1. В кабине имеется световое табло, связанное с чувствительными элементами6и7.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно машинистом определяется направление движения подьемно1669852 г

6Ьг1 транспортного средства 1. По мере продвижения средства 1 к тому месту, где оно должно остановиться, плита 5 с чувствительными элементами 6, 7, начиная проходить над датчиком 2, перекрывает, например, репер 3, При достижении расчетного расстояния между репером 3 и ближайшим из чувствительных элементов 7, при котором происходит срабатывание последнего, включается соответствующая сигнальная лампа на табло в кабине машиниста. Исходя из этого, машинист ориентирует и управляет перемещением средства 1 в нужном направлении до тех пор, пока репер 3 не перекроет и не обеспечит срабатывания чувствительного элемента 6, находящегося в центре плиты 5, После этого осуществляется дальнейшая ориентация средства 1 и его перемещение до взаимодействия репера 4 с одним из чувствительных элементов 7, при котором средство установится в заданное окончательное положение.

Для повышения точности на плите 5 могут быть смонтированы дополнительные чувствительные элементы 8, которые размещаются по другой окружности, концентричной первой, Чувствительные элементы 8 смещены относительно чувствительных элементов 7 на половину шага. В кабине подвижного объекта может быть установлено световое табло 9.

5 Формула изобретения

Устройство для контроля местоположения подвижного объекта в рабочей зоне, содержащее установленные в последней и расположенные на одной прямой управляю10 щие элементы, а на подвижном объекте в нижней части его корпуса — чувствительный элемент для взаимодействия с управляющими элементами, включенный в цепь управления сигнализатором, о т л и ч а ю щ е е с15 я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено включенными в цепь управления сигнализатором дополнительными чувствительными элементами, которые установлены равномерно по окружности

20 относительно первого чувствительного элемента, который и два иэ дополнительных чувствительных элементов расположены на одной прямой. перпендикулярной продольной оси симметрии подвижного объекта, а

25 управляющие элементы установлены на расстоянии друг от друга, равном радиусу окружности, на которой размещены дополнительные чувствительные элементы.

Ось Вращения крана

1669852

0Cb ДЮЖУ

Составитель Э. Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор Н, Король

Редактор М. Келемеш

Заказ 2710 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 оитЛ7Юлимбе рЯ0Lb

ФР

Устройство для контроля местоположения подвижного объекта в рабочей зоне Устройство для контроля местоположения подвижного объекта в рабочей зоне Устройство для контроля местоположения подвижного объекта в рабочей зоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к перегрузочным кранам

Изобретение относится к устройствам управления подъемно-транспортными средствами, например кранами-штабелерами, транспортными роботами, перемещающимися по жесткой траектории

Изобретение относится к средствам для подъема, опускания и перемещения груза, в частности к грузовым тележкам краноу

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъем но транспортному машиностроению, а именно к наборным грузам для испытания грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для точной остановки подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх