Дроссельный делитель потока

 

Использование: в объемных гидроприводах, в устройства для синхронизации перемещения рабочих органов сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин. Сущность изобретения: делитель содержит корпус с входными отверстиями, чувствительные элементы в виде двух постоянных сопротивлений, камерами управления и вспомогательные камеры. Постоянные сопротивления выполнены в виде трубок Вентури, выходы которых связаны с камерами управления, а горловины - со вспомогательными камерами, а регулируемые сопротивления образованы входными отверстиями и ступенью большего диаметра толкателя. 1 ил.

СОКОВ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕ СГ1УГ>ЛИК (51)5 F 15 В 11/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.":П КЙ6

1 ГКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . .3 °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о 4

О О (21) 3841241/29 (22) 02.01.85 (46) 15.08.91, Бюл. N 30 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (72) Ю,А.Яцухин, Л,П,Колосов, А.T.Ðûáàê, А.Д.Дьяченко и В.И.Антоненко (53) 621.225 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 969982, кл. F 15 В 11/22, 1980, Авторск11е свидетельство СССР

hk 1151725/25-06, кл. F 15 B 11/22, 1983. (54) (57) ДРОССЕЛЬНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА, содержащий корпус с входными отверстиями, чувствительные элементы в виде двух постоянных сопротивлений, связанных с камерами управления и со вспомогательными камерами, разделенными мембранными элементами, которые связаны между собой

Изобретение относится к объемным гидроприводам и может быть использовано, например, в устройствах для синхронизации перемещения рабочих органов сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — повышение экономичности и обеспечение возможности использования дроссельного делителя потока в качестве сумматора потоков.

На чертеже представлена принципиальная схема де ителя.

Дроссельный делитель потока содержит корпус 1 с входными отверстиями 2 и 3, чувствительные элементы в виде двух постоянных сопротивлений 4 и 5, связанных с камерами 6 и 7 управления и со вспомога„„Я „„1670191 А1 ступенчатым толкателем со ступенями меньшего диаметра, проходящими через входные отверстия и камеры управления, а большего диаметра образующими с корпусом прецизионные пары, причем средняя ступень расположена между входными отверстиями, а концевые — во вспомогательных камерах, и регулируемые сопротивления типа сопло — заслонка, о т ли ч а ю шийся тем, что. с целью повышения экономичности и обеспечения возможности использования его в качестве сумматора потоков, постоянные сопротивления выполнены в виде трубок Вентури, выходы которых связаны с камерами управления, а горловины — со вспомогательными камерами, а регулируемые сопротивления образованы входными отверстиями и ступенью большего диаметра толкателя. тельными камерами 8 и 9, разделенными мембранными элементами 10 и 11, которые связаны между собой ступенчатым толкателем 12 со ступенями 13 и 14 меньшего диаметра, проходящими через входные отверстия 2 и 3 и камерами 6 и 7 управления, и со ступенями 15-17 большего диаметра, образующими с корпусом 1 прецизионные пары 18-20, причем средняя ступень 16 расположена между входными отверстиями 2 и 3, а концевые 15 и 17 — во вспомогательных камерах 8 и 9, и регулируемые сопротивления 21 и 22 типа сопло— заслонка. Постоянные сопротивления 4 и 5. выполнены в виде трубок Вентури, выходы

23 и 24 которых связаны с камерами 6 и 7 управления, а горловины 25 и 26 — со вспо1670191

45 могательными камерами 8 и 9. Регулируемые сопротивления 21 и 22 образованы входными отверстиями 2 и 3 и ступенью 16 большего диаметра толкателя 12, на которой выполнены заслонки 27 и 28. Входные отверстия 2 и 3 через входные камеры 29 и

30 связаны с входными каналами 31 и 32, Камеры 8 и 9 связаны с горловинами 25 и 26 каналами 33 и 34. Ступени 15 и 17 толкателя

12 образуют с корпусом 1 торцовые камеры

35 и 36, связанные между собой каналом 37.

Чувствительные элементы 4 и 5 установлены в выходных каналах 38 и 39.

Дроссельный делитель потока работает следующим образом.

При прямом ходе синхронизируемых гидродвигателей, подсоединен;,ых к каналам 38 и 39 (режим деления), жидкость от источника подается через входные каналы

31 и 32 во входные камеры 29 и 30, далее через регулируемые сопротивления 21 и 22 и входные отверстия 2 и 3 она поступает в камеры 6 и 7 управления, а затем через трубки Вентури 4 и 5 выходные каналы 38 и

39 рабочая жидкость подается к гидродвигателям, При этом во вспомогательных камерах 8 и 9 давление меньше, чем в соответствующих им камерах 6 и 7 управления на величину скоростных напоров в горловинах 25 и 26 соответствующих трубок

Вентури 4 и 5, с которыми они соединены каналами 33 и 34.

Если нагрузки на гидродвигателях одинаковы, то в ветвях проходят одинаковые расходы, а следовательно, скоростные напоры в горловинах трубок Вентури 4 и 5 одинаковы и мембранные элементы 10 и 11 находятся под одинаковыми перепадами давления, направленными в разные стороны. Так как эффективные площади мембранных элементов 10 и 11 одинаковы, то они действуют на ступенчатый толкатель 12 с равными силами, направленными в проти воположные стороны, следовательно, он

40 вместе с прикрепленными к нему заслонками 27 и 28 остается в нейтральном положении — регулируемые сопротивления 21 и 22 открыты.

Если на одном из гидродвигателей, предположим на гидродвигателе, присоединенном к каналу 38, нагрузка возросла, то расход в этой ветви, а следовательно, и через трубку Вентури 4, уменьшается, что приводит к уменьшению скоростного напора в ее горловине 25. Мембранный элемент 10 оказывается под меньшим перепадом давления, чем мембранный элемент 11, что вызывает перемещение тол кателя 12 в сторону закрытия регулируемого сопротивления 22, гидравлическое сопротивление которого возрастает, и расходы в ветвях выравниваются, При обратном ходе гидродвигателей (режим суммирования) жидкость от них поступает в каналы 38 и 39. а каналы 31 и 32 соединяются со сливной магистралью.

Принцип работы делителя при этом такой, как и при режиме деления. Если расход в ветви гидродвигателя, присоединенного, например, к каналу 38, больше, чем во второй ветви. то и скоростной напор в горловине 25 трубки Вентури 4 также больше. а следовательно, мембранный элемент 10 находится под большим перепадом, чем мембранный элемент 11, что вызывает перемещение толкателя 12 вместе с заслонками 27 и 28 в сторону закрытия регулируемого сопротивления 21, гидравлическое сопротивление которого возрастает, и расходы в ветвях выравниваются.

Жидкость, заполняющая торцовые камеры 24 и 25 во время перемещения толкателя 12, перетекает из одной камеры в другую по каналу 37, что на работе делителя потока не отражается, но исключает попадание загрязнителя из атмосферы в зазоры прецизионных пар 18 и 20.

1670191

Составитель Т. Клапцова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Редактор А. Огар

Заказ 2727 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Дроссельный делитель потока Дроссельный делитель потока Дроссельный делитель потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидросистемах синхронизации рабочих органов машин

Изобретение относится к гидроприводам экскаваторов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидроприводах мобильных машин

Изобретение относится к системам управления положением платформ, например горных машин, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к системам синхронизации штоков вертикально расположенных гидроцилиндров и может быть использовано, например, в листогибочных гидравлических прессах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в приводе двухножевого режущего аппарата уборочных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх