Устройство для установки платформы, например горной машины, в задаваемые положения

 

Изобретение относится к системам управления положением платформ, например горных машин, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности. Цель изобретения - упрощение управления устройством для установки платформы машины в задаваемые положения. Для этого кроме источника гидропитания 6 машина снабжена источником пневмопитания в виде пневмогидроаккумулятора 7, гидравлическая часть которого соединена с источником 6 гидропитания, а пневматическая часть через четырехлинейный пневмораспределитель 13 - с верхними частями баков 9, нижние части которых посредством штоковых гидромагистралей 5 и через гидрозамки 3 соединены с штоковыми полостями гидроцилиндров 2 выносных опор. Каждая поршневая полость гидроцилиндров 2 через те же гидрозамки 3 соединена посредством поршневой гидромагистрали 4 с нижней частью питательного бака 8, снабженного поплавком-клапаном 16, взаимодействующим с седлом гидромагистрали 4, которая через гидроклапан 10 давления с пневмополостью управления соединена с каждым выходом 12 других гидроклапанов 10 давления, полости управления которых соединены с другой линией (выходом) пневмораспределителя 13, соединенной также через пневмоклапан 15 давления и обратный клапан 14 с верхними частями баков 8. При отключенном источнике 6 гидропитания через открытые гидроклапаны 10 давления уровень рабочей жидкости в баках 8 выравнивается на стоящей под углом к горизонту машине, создавая тем самым в баках 8 дозированный объем рабочей жидкости, при включении источника 6 гидропитания под воздействием давления воздуха эта порция рабочей жидкости поступает в поршневые полости гидроцилиндров 2, обеспечивая их выдвижение на величину, выравнивающую платформу до горизонтального уровня. Однако положение платформы может быть любым за счет регулировки высоты внутренней части поршневых гидромагистралей 4 от дна бака. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН

„SU„1613368

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВЕОЮ

МЯПН3- T . ИГАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4408961/25-29 (22) 12. 04. 88 (46) 15.12.90. Бюл. У 46 (75) А.Н.Казаков и Н.И.Казаков (53) 629.113(088.8) (56) Гидравлическое оборудование и типовые гидравлические схемы строительных, дорожных и коммунальных машин. — Каталог-справочник./Под ред.

В.А.Васильченко, М.Ц. НИИТЗстроймаш, .1971, с. 62, рис. 26. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПЛАТФОРМЫ, НАПРИМЕР ГОРНОЙ МАШИНЫ, В ЗАДАВАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к системам управления положением платформ, например горных машин, и может быть использовано в горнодобывающей .промышленности. Цель изобретения — уп- . рощение управления устройством для установки платформы машины в задава-: (gi)5 В 60 С 21/00 F 15 В 11/22

2 емые положения. Для этого кроме источника гидропитания 6 машина снабжена источником пневмопитання в виде пневмогидроаккумулятора 7, гидравлическая часть которого соединена с источником 6 гидропитания, а пневматическая часть через четырехлинейный пневмораспределитель 13 — с верхними частями баков 9, нижние части которых посредством штоков х гид ромагистралей 5 и через гидрозамки 3 соединены с штоковыми полостями гидроцилиндров 2 выносных опор. Кэждая поршневая полость гидроцнлиндров 2 через те же гндрозамки 3 соединена посредством поршневой гидромагистрали

4 с нижней частью питательного бака 8, снабженного поплавком-клапаном 16, взаимодействующим с седлом гидромагистрали 4, которая через гид- роклапан 10 давления с пневмополостью, управления соединена с каждым sauo a», "Ъ .

1613368

40 дом 12 других гидроклапанов 10 давления, полости управления которых соединены с другой линией (выходом) пневмораспределителя 13, соединенной также через пневмоклапан 15 давления и обратный клапан t4 с верхними частями баков.8. При отключенном источнике 6 гидропитания через от= крытые гидроклапаны 10 давления уровень рабочей жидкости в баках 8 выравнивае.тся на стоящей под углом к горизонту машине, создавая тем самым

Изобретение относится к системам управления положением платформ гор- 20 ных машин и может быть использовано в горно-добывающей промышленности.

Цель изобретения — упрощение управления устройством для установки платформы горной машины в задаваемые 25 положения.

На фиг. 1 изображена платформа горной машины с опорными гидродомкратами и баками; на фиг. 2 — гидравлическая схема устройства; на фиг. 3-конструкция нижней части баков.

Устройство для установки платфор-мы горной машины в задаваемые положения содержит опорные гидродомкра гы в виде прикрепленных к платформе 1 гиц35 ро цилиндр о в 2, по ло с ти ко торых че ре з гидрозамки 3 соединены с поршневыми и штоковыми гидромагистралями 4 и 5., источник гидропитания 6 и гидробак (не показан).

Устройство снабжено источником. пневмопитания в виде пневмогидроаккумулятора 7, гидравлическая часть ко- . торого соединена с источником гидро- питания 6, баками 8 и 9 с верхними и

45 нижними частями, в каждый из которых введена поршневая (4) или штоковая (5) гидромагистраль, нормально открытыми гидроклапанами 10 давления с пневмополостью управления, входы 11 которых соединены с соответствующей поршневой гидромагистралью 4, а выходы 12 — между собой, четырехлинейным пневмораспределителем 13, одна линия которого сообщена с пневмати55 ческой частью пневмо гидроаккумулятора 7, вторая линия — с гидробаком, третья линия — с полостью управления каждого гидрокла пана 10 давления, а в баках 8 дозированный объем рабочей жидкости, при включении источника б гидропитания под воздействием давления воздуха эта порция рабочей жидкости поступает в поршневые полости гидроцилинцров 2, обеспечивая их выдвижение на величину, выравнивающую. пла.тформу до горизонтального уровня.

Однако поло>кение платформы может быть любым за счет регулировки высоты внутренней части поршневых гидромагистралей 4 от дна бака. t з.п,ф-лы, 3 ил. четвертая линия — с верхними частями баков 9„нижние части которых соединены с штоковыми гидромагистралями

5, обратным клапаном 14 и параллельно к нему подключенному пневмоклапаном 15 давления, вход которого соединен с третьей линией пневмораспределителя 13, а выход с верхними частями баков 8, снабженных клапанамипоплавками 16, взаимодействующими с седлами 17, образованными концами внутренних частей 18 поршневых гидромагистралей 4.

Внутренние части 18 поршневых гидромагистралей 4 выполнены переменной длиной, фиксируемой с помощью хомута

19 и гаек 20, перемещаемых по стержням 21, закрепленных к дну баков 8.

Устройство для установки платформы горной машины в задаваемые поло.— жения работает следующим образом.

Заполнение рабочей жидкостью поршневых и штоковых полостей опорных гидроцилиндров 2, баков 8, гидрозамков 3, клапанов 10 давдения, гидромагистралей 4, 5 и других производится в процессе монтажа устройства, а при эксплуатации эпизодически подачей ее в один из баков 8.

Перед началом работы все клапаны

10 под действием своих пружин находятся в открытом положении, полости всех баков 8 гидравлически соединены друг с другом и потому рабочая жидкость в них находится на одном уровне. Седла 17 установлены в баках

8 на требуемой высоте от дна последних и зафиксированы в этих положениях гайками 20. Золотник пневмораспределителя 13 удерживается в крайнем левом положении.

5 161

Иэ-за неровностей почвы в иризабойном пространстве платформа 1 гор- ной-машины после доставки ее на рабочее место занимает положение, не соответствуюшее заданному. Для уста- новки платформы 1 в заданное положение в предлагаемом устройстве использовано свойство жидкости, находящейся в различных, но гидравлически сообщающихся сосудах, иметь всегда .одинаковый уровень поверхности в них. Поэтому, если ;.осле доставки платформа 1 на рабочем месте, иапрч"

«ер, наклонена вправо, тс из левых баков 8, оказавшихся выше правых, часть рабочей жидкости через открытые дс приведения FQpHQH машины в рабочее положение клапаны 10 чо гидромагистралям 4 и 12 перетечет в правые баки 3 и ее объем в этих баках больше, чем в левых.

После находящаяся в транспортном попожении горная машина, смонтированная на платформе 1, переводится в рабочее положение, механический привод пневмораспределителя 13 освобождается и под действием своей пружины переводится в крайнее правое положение. От источника гидропитания 6 -орной машины, смонтированной на платформе 1, рабочая жидкость под давлением н в пневмогидроаккумулятор 7, сжимая заполняющий его воздух. Сжатый возцух из верхней части аккумулятора 7 по пневмсмагистрали через пневмораспределитель 13 поступает в полости управления клапанов 10 и закрывает эти клапаны.. Теперь баки 8 разъединены.

При дальнейшем увеличении давления открывается клапан 15, сжатый воздух по магистрали поступает в баки 8 и вытесняет из них рабочую жидкость по гидромагистралям 4 через гидрозамки

3 в поршневые полости опорных гидроцилиндров 2. По мере вытеснения рабочей жидкости из баков 3 уровень ее поверхности в них опускается и за,порные органы 18 приближаются к седлам 17.

При достижении уровнем рабочей жидкости в каком-либо из баков 8 седла 17 клапаны-поплавки 16 перекроют ее поступление в гидромагистраль 4 и поршневую полость соответствующего гидроцилиндра 2. Поскольку в разных баках 8 количества рабочей жидкости не одинаковы, перекрытие разных ма3368 гист arieA 4 запорными срга .ами (клапанами-поплавками) 16 будет происхо- дить не одновременно: раньше оно произойдет в тех баках 8, которые с <а5 зались взносе и потому из них рабочая жидкость перетекла частично в баки 8, оказавшиеся ниже, или.в которых седла 17 были установлены ниже при задании глатформе 1 ее положения. Поэтому и штоки у разных гидродо кра-: (гидрсцилиндров) 2 большс у тех из них, у которых в соединенных " "èìè баках 8 седла 17 бы1 "и,н е

Из Uòîêoâûõ пело стек гидрсцилиндров 2 рабе чая жидкостт, свободно выге сняе тся по мере выдвижения их штоков через гидрозамки 3 по гидрома2Q гистрзлям 5 в баки 9, полости кс гсрых соединены магистралями через пиевмораспределитель 13 с ма< лобаксм.

Бог;а все клапаны-поплавки 16 окажу >ся на седлах 17 и все гидромагистрали 4 окажутся перекрытыми, давление в гидравлической части пневмогидрсаккумулятора 7 увеличится и сработает кла:.ан источника гидро питания 6, платформа 1 займет заданное ей поло30 жение.

После окончания работы гсрной машины, размещенной на платформе 1, например, после обуривания забоя, при переводе ее B трансгортное пс lo жение одна из ее подвиж :нх частей на35 жнмает на механический привод пневморасгределителя 13,переводит золотник последнего в крайнее левое положение., Теперь сжатый воздух из пневмогидроаккумулятора 7 пс магистрали

Я,У через пневмораспределитель 13 поступает в верхнюю часть оак0B 9. Под действием его давления рабочая яшдf кость из нижней части баков 9 по гид 5 рсмагистралям 5 вытесняется через гидрозамки 3 в штоковые полости опорных гидроцилиндров 2. А из их поршневых полостей рабочая жидко * ь поршня= ми выт; сняется через гндрозамкл 3 пс гидромагистралям 4 в баки S, вытес-. няя из последних воздух пс магистралям 7 через обратный клапан 14, магистраль пневмораспределителя 13 в гидробак горной машины.

В результате этого штоки всех спорны:" гндродомкратов 2 втянуты, т. е. займут исходные положения н платформа 1 оперта на почву горной выработ1613368 ки своей ходовой частью — переведена в транспортное положение.

Формула изобретения

1. Устройство для установки платформы, например горной машины, в з адав ае мые по ложе ния, соде ржаще е опорные гидродомкраты в виде гидро- fp цилиндров, полости которых через гидрозамки соединены " поршневыми и штоковыми гидромагистралями, источник гидропитания и гидробак, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения управ ления, оно снабжено источником пнев опитания в виде пневмогидроаккуму тятора, гидравлическая часть которого соединена с источником гидропита- 2р йия, баками с верхними и нижними частями, в каждый из которых введена поршневая или штоковая гидромагист." раль, нормально открытыми гидроклаIIGHQMH давления с пневмополостью уп- 25 равления, входы которых соединены с

-соответствующей поршневой гидромагистралью, а выходы — между собой,. че тырехлинейным пневмораспределителем, первая линия которого сообщена с пневматической частью пневмагидроаккумулятора, вторая линия - с гидробаком, третья линия.- с полостью управления каждого гидроклачана давления, а четвертая линия - с верхними частями баков, нижняя часть которых соединена со .штоковыми гидромагистралями,обратным клапаном и параллельно к нему подключенному пневмоклапаном давления, вход которого соединен с третьей линией пневмораспределителя, а выход — с верхними частями баков, снабженных клапанамипоплавками, взаимодействующими с седлами, образованными концами внутрен» ° них частей поршневых гидромагистралей.

2 Устройство по п 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что внутренние части поршневых гидромагистралей выполнены переменной длины, фиксируемой с помощью хомута и гаек, переме-, щаемых по стержням, закрепленных к дну баков.

1Ь133ЬЗ

Составитель Ю.Ламихин

Редактор M.Недолуженко Техред М.Дидык Корректор А. Осауленко

Заказ 38б1 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для установки платформы, например горной машины, в задаваемые положения Устройство для установки платформы, например горной машины, в задаваемые положения Устройство для установки платформы, например горной машины, в задаваемые положения Устройство для установки платформы, например горной машины, в задаваемые положения Устройство для установки платформы, например горной машины, в задаваемые положения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам синхронизации штоков вертикально расположенных гидроцилиндров и может быть использовано, например, в листогибочных гидравлических прессах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в приводе двухножевого режущего аппарата уборочных машин

Изобретение относится к системам синхронизации четырех гидродвигателей и может быть использовано в грузоподъемных механизмах

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидроприводах мобильных машин

Изобретение относится к объемным гидроприводам двухножевых режущих аппаратов и предназначено для синхронизации движения исполнительных механизмов

Изобретение относится к механизмам автоматической стабилизации положения остова сельскохозяйственных машин, работающих в горных условиях, в частности к датчикам крена стабилизаторов склоноходов

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкциях транспортных средств, повышает динамическую устойчивость, плавность хода и уменьшает металлоемкость транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям амортизаторов подвески управляемых колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает безопасность движения колесного транспортного средства по склону

Изобретение относится к наземному транспорту, а конкретно крутосклонным транспортным снегоуборочным средствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторам, обеспеченным устройствами, предотвращающими их опрокидывание

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства при работе на склонах

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается стабилизаторов поперечной устойчивости балансирной подвески

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам их амортизации
Наверх