Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения путем соударения, расширения и изменения направления движения газового потока. Отработавшие газы через дугообразные трубки впускного патрубка 3 поступают в виде соударяющихся струй в полость внутреннего цилиндра 5, где за счет соударения и расширения гасят скорость и снижают уровень шума. Далее поток газов ударяется в выпуклую звукопоглощающую заглушку 7, контактирует со звукопоглощающим материалом, отражается и через отверстия перфорации поступает в пространство между цилиндрами 5 и 6. В пространстве между цилиндрами 5 и 6 газы движутся в направлении к впускному патрубку 3 и затем через отверстия перфорации цилиндра 6 поступают в полость корпуса 1, где вновь меняют направление движения и затем через вставку 8 конической формы и выпускной патрубок 4 выбрасываются в окружающую среду. 4 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5! )5 F 01 N 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ С(CP! ° !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752356/06 (22) 18.09,89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электроагрегатов и передвижных электростанций (72) В.Г.Ломов и В.П.Кащеев (53) 621,43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1273617, кл. F 01 N 1/22, 1985. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности шумопоглощения путем соударения, расширения и изменения направления движения газового потока. Отра,, SU „„1671915 А1 ботавшив газы через дугообразные трубки впускного патрубка 3 поступают в виде соударяющихся струй в полость внутреннего цилиндра 5, где эа счет соударения и расширения гасят скорость и снижают уровень шума. Далее поток газов ударяется в выпуклую эвукопоглощающую заглушку 7, контактирует со звукопоглощающим материалом, отражается и через отверстия перфорации поступает в пространство между цилиндрами 5 и 6. В пространстве между цилиндрами

5 и 6 газы движутся в направлении к впускному патрубку 3 и затем через отверстия перфорации цилиндра 6 поступают в полость корпуса 1, где вновь меняют направление движения и затем через вставку 8 конической формы и выпускной патрубок 4 выбрасываются в окружающую среду. 4 з,п. ф-лы, 2 ил.

1671915

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания преимущественно в электроагрегатах и передвижных электростанциях, Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2- вид А на фиг.

1.

Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовой стенкой 2, впускной 3, соединенный с выходным трактом двигателя (не показаны), и выпускной 4 патрубки и внутренний 5 и наружный 6 соосно и коаксиально расположенные в корпусе 1 полые перфорированные цилиндры, сопряженные входными срезами с торцовой стенкой 2, причем впускной патрубок 3 размещен во внутреннем цилиндре 5, выходной срез наружного цилиндра 6 снабжен звукопоглощающей заглушкой 7, а выпускной патрубок

4 соединен с корпусом 1 при помощи вставки 8, выполненной в виде усеченного конуса. Впускной патрубок 3 выполнен в виде по меньшей мере двух дугообразных трубок. оси выходных оконечностей которых пересекаются в общей точке на оси корпуса 1, отверстия перфорации внутреннего 5 и наружного 6 цилиндров расположены соответственно со стороны выпускного 4 и впускного 3 патрубков, а эвукопоглощающая заглушка 7 выполнена в форме полой двояковыпуклой линзы, заполненной звукопоглощающим материалом и перфорированной со стороны впускного патрубка 3.

Наружный цилиндр 6 может быть выполнен в виде усеченного конуса, ориентированного малым основанием в сторону выпускного патрубка 4, а корпус 1, внутренний 5 и наружный 6 цилиндры могут быть выполнены цилиндрической или эллиптической формы, Суммарная площадь проходного сечения дугообразных трубок впускного патрубка 3 может быть выполнена равной или большей площади сечения выхлопного тракта двигателя, а эвукопоглощающая заглушка 7 — в виде сопряженных между собой металлических тарелок, Торцовая стенка 2 может быть выполнена заодно с крепежным фланцем.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы через дугообразные трубки впускного патрубка 3 поступают в виде соударяющихся струй в полость внутреннего цилиндра 5. где за счет соударения и расширения гасят скорость и снижают уровень шума. Далее поток газов ударяется

20

25 причем впускной патрубок размещен во внутреннем цилиндре, выходной срез на50

55 ного тракта двигателя.

45 в выпуклую звукопоглощающую заглушку 7, контактирует со звукопоглощающим материалом, отражается и через отверстия перфорации поступает в пространство между цилиндрами 5 и 6. В пространстве между цилиндрами 5 и 6 газы движутся в направлении к впускному патрубку 3 и затем через отверстия перфорации цилиндра 6 поступают в полость корпуса 1, где вновь меняют направление движения и затем через вставку В конической формы и выпускной патрубок 4 выбрасываются в окружающую среду. При прохождении газы расширяются, соударяются, меняют направление движения, что обеспечивает эффективное шумоглушение, Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовой стенкой, впускной, соединенный с выхлопным трактом двигателя, и выпускной патрубки и внутренний и наружный коаксиально расположенные в корпусе полые перфорированные цилиндры, сопряженные входными срезами с торцовой стенкой, ружного цилиндра снабжен эвукопоглощающей заглушкой, а выпускной патрубок соединен с корпусом при помощи вставки, выполненной в виде усеченного конуса, о тлича ющийся тем, что,с цельюповышения эффективности процесса шумоглушения, впускной патрубок выполнен в виде по меньшей мере двух дугообразных трубок, оси выходных оконечностей которых пересекаются в общей точке на оси корпуса, отверстия перфорации внутреннего и наружного цилиндров расположены соответственно со стороны выпускного и впускного патрубков, а звукопоглощающая заглушка выполнена в форме полой двояковыпуклой линзы. заполненной звукопоглощающим материалом и перфорированной со стороны впускного патрубка.

2. Глушитель по и. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что наружный цилиндр выполнен в виде усеченного конуса, ориентированного малым основанием в сторону выпускного патрубка, 3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что корпус, внутренний и наружный цилиндры выполнены цилиндрической или эллиптической формы, 4. Глушитель по пп. 1-3, о т л и ч а юшийся тем, что суммарная площадь проходного сечения дугообразных трубок равна или больше площади сечения выхлоп1671915

Составитель В.Славников

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова.Редактор С.Пекарь

Закаэ 2814 Тираж 322 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

5. Глушитель по пп. 1-4, о т л и ч а юшийся тем. что эвукопоглощающая эаглушка выполнена в виде сопряженных между собой металлических тарелок.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения, дросселирования , звукопоглощения и очистки газов

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин
Наверх