Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить гомогенность горючей смеси. Карбюратор содержит корпус 1 со смесезаборником 2 и смесительной камерой 3, сообщенной с впускным и выпускным каналами 4 и 5 соответственно. В смесительной камере 3 установлены перфорированная перегородка по ходу потока, топливная камера 7, сообщенная со смесительной камерой 3, топливный канал 8 с жиклером 9 и дроссельная заслонка 10. Впускные каналы 4 сообщены со смесеподающей камерой 14. Для организации послойного смесеобразования оси впускных каналов 4 расположены под углом к плоскости, перпендикулярной оси смесеподающей камеры 14. При работе двигателя на такте всасывания внутри корпуса 1 карбюратора создается разрежение и воздух через один и более впускной канал 4 поступает в камеру 3 вместе с топливом или компонентами сложного топлива. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я)5 F 02 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
t
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4688606/06 (22} 29.03.89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (75) Э.К.Людовик (53) 621;43.035 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1377423, кл. F 02 M 17/00, 1985, (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить гомогенность горючей смеси. Карбюратор содержит корпус
1 со смесезаборникрм 2 и смесительной камерой 3, сообщенной с впускным и выпускным каналами 4 и 5 соответственно. В
„, Ы„„1671933 А1 смесительной камере 3 установлены перфорированная перегородка по ходу потока, топливная камера 7, сообщенная со смесительной камерой 3, топливный канал 8 с жиклером 9 и дроссельная заслонка 10.
Впускные каналы 4 сообщены со смесеподающей камерой 14. Для организации послойного смесеобразования оси впускных каналов 4 расположены под углом к плоскости, перпендикулярной оси смесеподающей камеры.14. При работе двигателя на такте всасывания внутри корпуса 1 карбюратора создается разрежение и воздух через один и более впускной канал 4 поступает в камеру
3 вместе с топливом или компонентами сложного топлива. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
1< 71933
30
40
55
Изобретение относится к машиностраени<а, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннею сгорания.
Целью изобретения RBllABTcsl улучшение гомагенизации горючей смеси.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — пазмещение впускных каналов карбюратора на фиг, 3— ко< структивное выполнение смесеподающей камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; на фиг, 4 — форма выполнения створок смесеподающей камеры карбюратора; на фиг, 5 — размещение створок карбюратора; на фиг, 6 — приво,q створок карбюратора; на фиг. 7 — схема привода створок смесеподающей камеры карбюратора; на фиг, 8 — схема у трайства для возвращения топлива в топливный бак.
Карбюратор содержит корпус 1 со смесезабарникам 2 и смесительной камерой 3, сообщенной с впускным и выпускным канаJlBMM 4 и 5 c В смесительнай камере 3 установлены перфорированная перегородка 6 по ходу патака, топливная камера 7, сообщенная со смесительной камерой 3, топливный канал 8 с жиклерам 9 и дроссельная заслонка 10. Верхняя п<ере ородка 11 выполнена перфорированной и образует с нижней перегородкой 12 сужающуюся к центру вращения ротора 13 смесеподающую камеру 14. Вп, сvHhl0 каналы 4 сообщены са смесепадаю цей к:. <*;рой М, При этом по центру смесителы<ой кам" ðû 3 выполнен дополнительный пра каднай канал 15 для подачи тапливавоздушной смеси в виде полой цилиндрической втулки 16 с окнами 17 на боковой паве«хн::ти, устанавленнаи концентрична смесительной камере 3 и снабженllай па71f:èæ:lûìè пластинами (стварками) i8 с ва,"ложностью перекрытия окан 17, кин:. làòè÷åñêè свяэаннь<ми с приводам дроссельной заслонки 10. Топливный канал 8 сообщен с впускным каналом 4 смесител ьнпй камеры 3. Полость 18, пере арадк<л 11 и 12 могут быть выполнены с подогревом газам, жидкостью или и ым абра ам, В сечении по плоскости, перпендикулярной оси "..ìåñåïoäàþùeé камеры 14, внутренняя павеpxностb корпуса 1 может иметь форму окружности (фиг. 2), эллипса или иной геометрической формы. Один и более впускной канал 4 (фиг. 1) подведен в смесезаборник 2 таким образом, чта одна иэ сторон впускного канала 4 (фиг. 2) является касательной к окружности внутренней поверхности корпуса 1, а диаметрально противоположная сторона впускного канала 4 является секущей к окружности внутренней поверхности корпуса 1. Для организации послойного смесе.образования аси впускных каналов 4 расположены под углом к плоскости, перпендикулярной оси смесеподающей камеры 14. Один и более впускной канал 4 снабжен корректором 19 для изменения пропускной способности канала 4 и концентрации топлива в воздушном потоке (фиг. 1). Пропускная способность смесезаборника 2 в совокупности с каналами 20, расположенными на перегородках 11 и 12, превышают пропускную способность выпускного канала 5, Стенка смесепадающей камеры 14 может быть разделена на несколько подвижных секций — створок (пластин) 21, каждая из которых установлена на оси 22, для открытия их в момент выхода на нагрузочный режим работы двигателя, Пропускная способность верхней перегородки 11 смесезаборника 2 превышает пропускную способность нижней перегородки 12 и возрастает от центра к периферии. На периферии верхней перегородки 11 располагается большее количество каналов 20 или увеличивается их диаметр по сравнению с каналами 20, расположенными в центре верхней перегородки 11. Пространство над верхней перегородкой 11 и под нижней перегородкой 12 смесезаборника 2 сообщается через смесеподающую камеру 14, которая постоянно открыта. Узел 23 крепления винтовентилятора 24 (фиг. 3) установлен на одной или двух опорах 25. Опоры 25 имеют аэродинамическую форму и не препятствуют потоку топливовоэдушной смеси в карбюраторе. Створки могут быть снабжены возвратной пружиной 26 и кулачком 27 с зубьями. I Для возврата жидкого топлива с поверхностей верхней и нижней перегородок 11 и 12 смесезабарника трубопровод 28 выведен в бачок 29, в нижнейчасти которого установлен слегка подпружиненный клапан 30 (фиг, 8), Карбюратор работает следующим образом. При работе двигателя на такте всасывания внутри корпуса 1 карбюратора создается разрежение и воздух через один и более оснащенный корректором 19 впускной канал 4, одна сторона которого подведена по касательной к окружности смесительной ка1671933 меры 3, поступает в эту камеру вместе с топливом или компонентами сложного топлива, вытекающим под воздействием разрежения. Топливовоздушная смесь проходит каналы 20, расположенные на верхней перегородке 11 смесезаборника 2, и по центростремительным траекториям в пространстве над верхней перегородкой 11 смесезаборника 2 перемещается через постоянно открытую по оси смесеподающую камеру 14 в выпускной канал 5 карбюратора. Створки 21 могут открывать и закрывать окна в режиме работы насоса-ускорителя. При разрежении в полости карбюратора клапан 29 закрыт и топливо собирается в бачок 29. При сбрасывании педали дроссельной заслонки 10 атмосферное давление в полости карбюратора восстанавливается и топливо под своим весом открывает клапан 30 и стекает в топливную систему двигателя. Улучшение смесеобразования достигается тем, что движение воздушного потока организовано с окружности смесезаборника 2 к его центру по спиралевидным центростремительным траекториям вверх и вниз. Карбюратор позволяет использовать бензин или топливо широкого фракционного состава и может быть применен на двигателях внутреннего сгорания. Формула изобретения Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной камерой, сообщенной с впускным и 5 выпускным каналами, установленную в смесительной камере нижнюю перфорированную и верхнюю перегородки, ротор, установленный в корпусе за перфорированной перегородкой по ходу потока. топлив10 ную камеру, сообщенную со смесительной камерой по меньшей мере одним топливным каналом с жиклером, и дроссельную заслонку, установленную за ротором по потоку, отличающийся тем, что, с целью 15 улучшения гомогенизации, верхняя перегородка выполнена перфорированной и образует с нижней перегородкой сужающуюся к центру вращения ротора смесеподающую камеру. впускные каналы сообщены со сме20 сеподающей камерой, при этом по центру смесительной камеры выполнены дополнительный проходной канал для топливовоздушной смеси в виде полой цилиндрической втулки с окнами на боковой поверхности, 25 установленной концентрично смесительной камере и снабженной подвижными пластинами, установленными с возможностью перекрытия окон и кинематически связанными с приводом заслонки, причем топливный ка30 нал сообщен с впускным каналом смесительной камеры. 1671933 1671933 Фкб 27 Составитель В,Ерохов Техред M.Ìîðãåíòàë Редактор С.Пекарь Корректор О,Кравцова Заказ 2815 Тираж 339 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по иэобрете;- иям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101