Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность дозирования подачи топлива и улучшить смесеобразование. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом, имеющим смесительную камеру 3 и входную горловину 2, в которой размещен дроссельный золотник 6, связанный с траверсой 14 через приводной шток 7, снабженный пружинами 12 и 13 различной жесткости, первая из к-ых установлена между золотником 6 и корпусом 1, а вторая - между гайкой 15 и траверсой 14. С последней связана дозирующая игла 22, расположенная в жиклере 21, установленном в топливоподающем канале 19. В горловине 2 одним торцом закреплен полый цилиндр 8, имеющий в центральной части вихреобразующие лопатки 9, а со стороны другого торца-конический отражатель 10 с центральным отверстием 11. Золотник 6 частично размещен в полом цилиндре 8. При работе поток воздуха, засасывая топливо из распылителя 4, проходит внутрь полого цилиндра 8, из к-го образовавшаяся топливовоздушная смесь, пройдя лопатки 9, в завихренном виде попадает в смесительную камеру 3, в к-ой образуется хорошо приготовленная горючая смесь, направляемая далее в цилиндры двигателя. Капли неиспарившегося топлива вследствие завихрения потока попадают в уловительную камеру 28, из к-ой жидкое топливо отводится обратно в бак. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)ю F 02 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I,, ."л;,,, ) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4407277/25-06 (22) 11.04.88 (46) 30,06.90. Бюл, М 24 (71) Научно-производственное объединение

"Казавтотранстехника" (72) P.Ì. Саврасов (53) 621.43.043-442 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 918484, кл. F 02 М 17/34, 1980. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ . ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования подачи топлива и улучшить смесеобразование. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом, имеющим смесительную камеру 3 и входную горловину 2, в к-ой размещен дроссельный золотник 6, связанный с траверсой 14 через приводной шток 7, снабженный пружинами

12 и 13 различной жесткости, первая из к-ых установлена междч золотником 6 и корпу!

Х Ж„, 1574881 А1 сом 1, а вторая — между гайкой 15 и траверсой 14, С последней связана дозирующая игла 22, расположенная в жиклере 21, установленном в топливоподающем канале 19.

В горловине 2 одним торцом закреплен полый цилиндр 8, имеющий в центральной части вихреобразующие лопатки 9, а со стороны другого торца — конический отражатель 10 с центральным отверстием 11.

Золотник 6 частично размещен в полом цилиндре 8. При работе поток воздуха, засасывая топливо из распылителя 4, проходит внутрь полого цилиндра 8, из к-ro образовавшаяся топливовоздушная смесь, пройдя лопатки 9, в завихренном виде попадает в смесительную камеру 3, в к-ой образуется

Ф хорошо приготовленная горючая смесь, на- 3 правляемая далее в цилиндры двигателя.

Капли неиспарившегося топлива вследствие завихрения потока попадают в уловительную камеру 28, иэ к-ой жидкое топливо отводится обратно в бак. 1 ил.

1574881

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности дозирования подачи топлива и улучше- 5 ние смесеобразования, На чертеже изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез.

Карбюратор содержит корпус 1 с про- 10 точным каналом, имеющим входную горло вину 2 и смесительную камеру 3, распылитель 4, имеющий выходное окно в ,виде щели, поплавковую камеру 5, подвиж, ный дроссельный золотник 6 с приводным 15

:,штоком 7 и установленный в смесительной, камере 3 завихритель, выполненный в виде, полого цилиндра 8, имеющего в централь . ной части вихреобразующие лопатки 9, за. крепленного одним торцом в зоне 20 горловины 2 проточного канала и снабженного со стороны другого торца коническим отражателем 10 с осевым отверстием 11 в, вершине. Приводной шток 7 золотника 6 снабжен двумя пружинами 12 и 13, первая 25 из которых установлена между корпусом 1 и золотником б, а вторая — между траверсой

14 и гайкой 15, навинченной на шток 7, причем пружины 12 и 13 имеют различную жесткость и начальное усилие напряжения. 30

Траверса 14 связана с тягой 16 педали акселератора (не показана) и снабжена винтом

17 для регулирования начального положения золотника 6 относительно горловины, Распылитель 4 сообщен с поплавковой ка- 35 мерой при помощи топливоподающих кана.лов 18, 19 и 20, причем канал 19 выполнен в виде колодца и снабжен жиклером 21, с которым взаимодействует дозирующая игла 22, связанная через шток 23 и гайку 24 с 40 траверсой 14. На дозирующей игле 22 выполнен поршневой элемент 25, перемещающийся вместе с ней в канале 19, и установлена возвратная пружина 26. В корпусе 1 перед входной горловиной 2 проточ- 45 ного канала установлены неподвижные направляющие лопатки 27, обеспечивающие завихривание воздушного потока на входе в смесительную камеру 3, На выходе последней выполнена уловительная камера 28, выполненная в виде кольцевой поло- 50 сти, Дроссельный золотник 6 выполнен с возможностью размещения, по меньшей мере, частично в полом цилиндре 8, Карбюратор работает следующим образом. 55

Под действием разрежения, создаваемого двигателем, воздух поступает к входной горловине 2, предварительно закручиваясь лопатками 27, далее проходит через щель, образованную золотником 6 и входной горловиной 2, внутрь полого цилиндра 8, причем в поток воздуха через выходное окно распылителя 5 поступает топливо, которое частично испаряется, а также распыливается этим потоком до капель, смешиваемых с воздухом. Из полого цилиндра 8 образовавшаяся смесь топлива и воздуха, дополнительно закручиваясь вихреобразующими лопатками 9, попадает в смесительную камеру 3, так что в последней образуется хорошо приготовленная горючая смесь, направляемая в цилиндры двигателя, При этом капли неиспарившегося топлива попадают вследствие вихревого движения потока в уловительную камеру 28, из которой топливо в жидкой фазе обратно отводится в топливный бак. По мере увеличения нагрузки тягой 16 поднимается золотник 6 и дозирующая игла 22, так что увеличивается проходное сечение для потоков воздуха и топлива, обеспечивая требуе- . мое наполнение двигателя, При резком увеличении нагрузки двигателя вследствие резкого подъема дозирующей иглы 22 поршневым элементом 23 обеспечивают увеличенное поступление топлива через жиклер

21.

При переходе двигателя на режим принудительного холостого хода разрежение в смесительной камере 3 возрастает до такой величины, при которой золотник 6, преодолевая усилие пружины 13, дополнительно смещается относительно траверсы 14 и перекрывает проходное сечение для потока воздуха, в связи с чем одновременно прекращается поступление топлива из распылителя 4, так как у выходной щели последнего устанавливается атмосферное давление.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, имеющим входную горловину и смесительную камеру, распылитель, поплавковую камеру, подвижный дроссельный золотник, связанный через приводной шток и гайку с элементом управления, образованным траверсой, уловительную полость и дозирующую иглу, расположенную в топливоподающем канале. сообщающем распылитель и поплавковую камеру, и связанную с траверсой, отличающийся тем, что„с целью повышения точности доэирования подачи топлива и улучшения смесеобраэования, карбюратор снабжен установленным в смесительной камере эавихрителем, выполненным в виде полого цилиндра, имеющего в центральной части

1574881

Составитель Л.Капралов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Самборская

Редактор М,Келемеш

Заказ 1770 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101 вихреобразующие лопатки, закрепленНого одним торцом в зоне горловины проточного канала и снабженного со стороны другого торца коническим отражателем с осевым отверстием в вершине, приводной шток золотнйка снабжен пружинами различной жесткости,одна из которых установлена между корпусом и золотником, а другая — между траверсой и гайкой, причем дросселлный золотник выполнен с возможностью размещения по меньшей мере частично в полом

5 цилиндре, а уловительная камера выполнена в виде кольцевой полости, расположенной на выходе смесительной камеры,

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива, снизить его расход на холостом ходу и резком сбросе нагрузки и улучшить приемистость на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить гидравлические потери двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить х-ки топливоподачи путем стабилизации состава смеси на режимах х.х

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх