Устройство для контроля движения транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для регулирования движения и может быть использовано для автоматического контроля скорости движения и пути, пройденного транспортным средством /ТС/. Целью изобретения является повышение информативности устройства. С началом движения ТС на выходе АЦП 4 появляется ненулевой код, соответствующий скорости движения, измеренной датчиком 3. Запускается генератор 1. Его импульсы поступают на тактовые входы блока 5 определения максимальной скорости и блока 9 определения пройденного пути и на вход делителя 2. По каждому тактовому импульсу значения скорости с выхода АЦП 4 поступают в блоки 5 и 9. В блоке 9 пройденный путь определяется интенсированием измеряемой скорости на интервале ΔТ (между двумя импульсами делителя 2). В блоке 5 по каждому импульсу генератора 1 текущее значение скорости сравнивается с запомненным. Из двух значений для следующего сравнения выбирается большее. По импульсу с выхода делителя 2 значения V<SB POS="POST">макс</SB> и S периодически записываются в блок 6 памяти, откуда по команде с клавиатуры 10 поступают через преобразователь 7 кода на индикатор 8. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 08 G 1/01

ГОСУДАVСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 фь

К)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723447/24 (22) 24,07,89 (46) 30.08.91. Бюл, № 32 (72) К.Г. Авалян, В.Н. Зиновьев и Ю.А. Фомин (53) 621.398 (088.8) (56) Патент США

¹ 3668624, кл. G 08 6 1/09, 1972, Авторское свидетельство СССР

¹ 1309072, кл. G 08 G 1/01, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для регулирования движения и может быть использовано для автоматического контроля скорости движения и пути, пройденного транспортным средством (TC). Целью изобретения является повышение информативности устройства, С началом движения ТС на выходе АЦП 4 появляется ненулевой код, . Ж„, 1674213 Al соответствующий скорости движения, измеренной датчиком 3, Запускается генератор

1. Его импульсы поступают на тактовые входы блока 5 определения максимальной скорости и блока 9 определения пройденного пути и на вход делителя 2. По каждому тактовому импульсу значения скорости с выхода АЦП 4 поступают в блоки 5 и 9. В блоке 9 пройденный путь определяется интенсированием измеряемой скорости на интервале

ЛТ (между двумя импульсами делителя 2).В блоке 5 по каждому импульсу генератора 1 текущее значение скорости сравнивается с запомненным. Иэ двух значений для следующего сравнения выбирается большее. По импульсу с выхода делителя 2 значения

Чмакс и S периодически записываются в блок 6 памяти, откуда по команде с клавиатуры 10 поступают через преобразователь 7 кода на индикатор 8. 2 э.п.ф-лы, 6 ил.

1674213

Изобретение относится к устройствам для регулирования движения транспортных средств и может быть применено для автоматического контроля скорости движения и пройденного пути транспортным средст- 5 вом.

Цель изобретения — повышение информативности устройства путем запоминания максимальной скорости и пройденного транспортным средством пути в течение не- 10 скольких заданных интервалов времени перед остановкой транспортного средства, На фиг, 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг, 2 — функциональная схема блока определения максималь- 15 ной скорости; на фиг. 3 — функциональная схема блока памяти; на фиг, 4 — функциональная схема элемента памяти; на фиг, 5— функциональная схема блока определения пройденногс пути; на фиг. 6 — содержимое 20 блока памяти.

Устройство содержит генератор 1 тактовых импульсов, делитель 2 частоты, датчик

3 скорости, аналого-цифровой преобразователь 4, блок 5 определения максимальной 25 скорости, блок 6 памяти, преобразователь 7 кода, индикатор 8, блок 9 определения пройденного пути, блок клавиатуры 10, ключи 11-13, регистры 14 и 15, компаратор 16, элементы 17-20 задержки, элементы 21.1- 30

21,К памяти, регистры 22 и 23, инвертор 24, ключи 25-29, элементы 30-32 задержки, регистр 33, сумматор 34, ключи 35-36, элемент

37 ИЛИ, элементы 38 и 39 задержки, Делитель 2 частоты предназначен для 35 формирования на своем выходе последовательности импульсов с периодом, кратным периоду импульсов на выходе генератора 1.

Период Л t следования импульсов задает отрезки времени, на каждом из которых on- 40 ределяется максимальная скорость Чмакс и пройденный путь $, Блок 6 памяти предназначен для хранения определенных значений Ч,к и Я (фиг, 6), Количество К элементов 21 памяти опреде- 45 ляет число запоминаемых значений V»«и

S.

Устройство работает следующим образом

С началом движения транспортного 50 средства на выходе датчика 3 появляется сигнал, который преобразуется аналогоцифровым преобразователем 4 в цифровой код.

При появлении ненулевого кода на вы-- 55 ходе аналого-цифрового преобразователя 4 включается генератор 1 (фиг. 1). Импульсы с его выхода поступают на тактовые входы блока 5 определения максимальной скорости и блока 9 определения пройденного пути и на вход делителя 2. По каждому тактовому импульсу значения скорости с выхода датчика 3 через преобразователь 4 поступают на информационные входы блоков 5 и 9.

В блоке 9 определения пройденного пути величина Я определяется интегрированием скорости на интервале времени At (между двумя импульсами с выхода делителя 2), В блоке определения максимальной скорости по каждому тактовому импульсу генератора 1 текущее значение скорости сравнивается с запомненным ранее. Из двух значений для следующего сравнения в блоке 5 оставляется максимальное, По импульсу с выхода делителя 2 значение Ч,к и $ переписывается в блок 6 памяти, откуда по команде с клавиатуры 10 могут быть выданы на индикатор 8.

При этом при появлении сигнала, соответствующего значению "1", на одном из входов управления генератора 1 триггер 1-3 переводится в состояние "1" и управляющий сигнал с триггера через схему "И" 1-4 откроет выход генератора тактовых импульсов 1-1, С генератора 1 импульсы передаются на ключ 11 блока 5, на ключ 35 блока 9, а также на элементы задержки 18, 39, 30 и 32, блоков 5, 9 и 6, Код числа, соответствующего скорости

Vt в момент времени tl (фиг. 6) через ключ

11 поступает в регистр 14 и далее в компаратор 16, Кроме того, этот код поступает на вход ключа 12. Так как первоначально в регистре 15 записан код "0", то на его выходе по сигналу с выхода делителя 2 появится код числа, соответствующего значению "0", Это значение передается в компаратор 16, где оно сравнивается со значением скорости V1, Так как V> > О, то на выходе компаратора 16 появится сигнал, по которому откроется вход ключа 12 и значение V> запишется в регистр 15, Разрешение на запись поступает с компаратора 16 через элемент задержки 17.

Если в следующий момент времени ttz значение Ч2 > Vt, то в регистр 15 запишется код, соответствующий значению Ч2, В противном случае (V< < V<) на выходе компаратора 16 сигнала не будет и в регистре останется значение V т.е. в этом регистре

6-1 будет храниться V « . После измерения скорости в моменты времени t11, t12, ..., tn, где n — коэффициент деления делителя 2, в первом интервале Л t., на выходе блока 2 появится сигнал. Этот сигнал первоначально открывает ключ 13, а затем через элемент

20 задержки формируется сигнал для считывания содержимого регистра 15 в блок 6 памяти. После считывания кода через эле1674213

45

50 мент задержки 13 этот сигнал обнуляет регистр 15.

Код числа, соответствующего Ч1, с преобразователя 4 поступает на входы ключа

35 и элемент 17 задержки блока 9. При поступлении на второй вход ключа 35 импульса с генератора 1, значение V> заносится в сумматор 34. На второй вход сумматора 34 по сигналу с элемента 37 ИЛИ считывается с регистра 33 второе слагаемое. В сумматоре 34 складывается V> + 0 и содержимое передается в регистр 33. Сигнал разрешения считывания кода с регистра 33 поступает с генератора 1 через элемент 39 задержки. Так как в сумматоре 34 имеется выходной регистр результатов, то на его выходе до очередного замера будет код предыдущего значения.

В момент времени ttn (n = 5) на выходе делителя 2 появится сигнал, по которому откроется ключ 36 и содержимое регистра

33 по сигналу считывания элемента 37 ИЛИ поступит в блок 6 памяти. Кроме того, с задержкой, определяемой элементом 38 задержки, этот сигнал сбросит регистр ЗЗ в нулевое состояние, и обнулит сумматор 34.

Таким образом, на выходе блока 9 будет сформирован код числа, соответствующий значению

S = V> Л t + Ч2 Л t + ... + Vï,Л t.

Коды чисел VMaKc u S заносятся в регистры 22 и 23, соответственно, первого элемента 21,1, При изменении Viarc u S на втором интервале Atz эти значения также поступают s регистры 22 и 23. Однако перед записью этих значений по сигналу делителя

2 содержимое их считывается через открытые сигналом с инвертора 24 ключи 28 и 29.

С регистров 22 и 23 элемента 21,1 значения

Чмакс и S запишутся в регистры 22 и 23 второго элемента 21.2. При измерении Ч с и S на третьем интервале Ьл содержимое элемента 21.2 памяти переписывается в элемент 21,3, элемента 21.1 — в элемент

21.2, а новое значение заносится в элемент

21.1 памяти.

При необходимости считать данные, с клавиатуры 10 на вход блока 6 подается сигнал. На входе элемента 21.К формируется сигнал считывания, Этот сигнал открывает ключи 26 и 27 и через элемент 25 ИЛИ считывает с регистров 22 и 23 данные. Кроме того, с помощью инвертора 24 закрываются ключи 28 и 29.

Значения Чмакс и Яв-к поступают в

6-К преобразователь 7 кода и далее на индикатор 8.

При остановке транспортного средства на всех выходах преобразователя 4 будет сигнал "О, который запретит работу генератора 1. На этом работа устройства прекратится.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля движения транспортного средства, содержащее датчик скорости и индикатор. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения информативности устройства, в него введены аналого-цифровой преобразователь, генератор тактовых импульсов, делитель частоты, блок, определения максимальной скорости, блок определения пройденного пути, блок памяти, преобразователь кода, блок клавиатуры, выход датчика скорости соединен с входом аналого-цифрового преобразователя, группа выходов которого соединена с информационными входами блока определения пройденного пути, блока определения максимальной скорости и с входами управления генератора тактовых импульсов, выход которого соединен с тактовыми входами блока памяти, блока определения максимальной скорости, блока определения пройденного пути и делителя частоты, выход которого подключен к входам управления блока памяти, блока определения максимальной скорости и блока определения пройденного пути, группа выходов которого . соединена с первой группой информационHbix входов блока памяти, группа выходов блока определения максимальной скорости соединена с второй группой информационных входов блока памяти, выходы которого через преобразователь кода соединены с индикатором, выходы блока клавиатуры соединены с группой входов управления блока памяти.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что блок определения максимальной скорости содержит три ключа, два регистра, компаратор, четыре элемента задержки, информационные входы первого ключа являются информационными входами блока, вход управления первого ключа и входы первого элемента задержки объединены и являются тактовым входом блока, выходы первого ключа соединены с группой информационных входов первого регистра, группа выходов которого подключена к первой группе входов компаратора и к группе информационных входов второго ключа, группа выходов которого соединена с группой информационных входов второго регистра, группа выходов которого подключена к группе информационных входов третьего ключа и к второй группе входов компаратора, выход которого соединен с входом управления второго ключа и с входом второго элемента задержки, выход которого под1674213 ключен к входу разрешения записи второго регистра, выход первого элемента задержки подключен к входу разрешения записи первого регистра, входы третьего и четвертого элементов задержки и вход управления третьего ключа объединены и являются вхо, дом управления блока, выход третьего эле,мента задержки соединен с входом обнуления второго регистра, выход четвертого элемента задержки подключен к входу разрешения считывания второго регистра, группа выходов третьего ключа является группой выходов блока, 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок определения пройденного

:пути содержит регистр, два ключа, сумматор, два элемента задержки, элемент ИЛИ, вход управления первого ключа объединен с входом первого элемента задержки и яв:ляется тактовым входом блока, выход первого элемента задержки соединен с входом разрешения записи регистра, группа выходов которого соединена с группой информационных входов второго ключа и первой группой информационных входов сумматора, 5 группа выходов которого соединена с группой информационных входов регистра, вход управления второго ключа, вход второго элемента задержки и первый вход элемента

ИЛИ объединены и являются входом управ10 ления блока, остальные входы элемента

ИЛИ объединены с информационными входами первого ключа и являются информационными входами блока, группа информационных выходов первого ключа

15 соединена с второй группой информационных входов сумматора, выход элемента

ИЛИ подключен к входу разрешения считывания регистра, выход второго элемента задержки соединен с входами обнуления

20 сумматора и регистра, группа информационных выходов второго ключа является группой информационных выходов блока.

1674213

1674213

Составитель А. Зинькова

Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Редактор Н. Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 2927 Тираж 307 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для контроля движения транспортного средства Устройство для контроля движения транспортного средства Устройство для контроля движения транспортного средства Устройство для контроля движения транспортного средства Устройство для контроля движения транспортного средства Устройство для контроля движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению транспортными потоками и может быть использовано для предотвращения заторов при переходе транспортных потоков с участка дорожной сети, имеющего большую пропускную способность на участок с меньшей пропускной способностью

Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных потоков, позволяет повысить информативность устройства путем выделения типов транспортных средств, их подсчета, определения числа осей в каждом транспортном средстве и осевой нагрузки на дорожное полотно за счет измерения и выделения основной полезной информации в реальном масштабе времени в зависимости от изменения характеристик транспортного потока и изменения формируемых датчиком сигналов

Изобретение относится к способам контроля движения транспорта и может быть использовано для определения таких характеристик транспортных потоков, как скорость и состав

Изобретение относится к способам управления движением и может быть использовано в системах автоматизированного диспетчерского управления подвижными единицами (ПЕ)

Изобретение относится к способам управления транспортными потоками и может быть использовано в открытых разрезах месторождений полезных ископаемых, где используются аппаратура формирования и выдачи управляющих сигналов, а также управляющий вычислительный комплекс, способный оперативно рассчитывать оптимальные маршруты

Изобретение относится к устройствам транспортной автоматики и может быть использовано для контроля и управления движением воздушных судов (ВС) и наземных транспортных средств (НТС) по взлетно-посадочной полосе (ВПП)

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматического контроля и оперативного управления автомобильным и железнодорожным транспортом, когда наряду с идентификацией объектов на контрольном пункте необходимо определять направление их движения

Изобретение относится к адаптивному управлению дорожным движением и может быть использовано для управления движением транспортных средств (ТС) и пешеходов на пешеходном переходе

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспортных средств и может быть использовано в системах учета и оперативного управления транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх