Приспособление для разборки и сборки узла клапана двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей. Для этого в приспособлении, содержащем стержень в виде шарнирно сочлененных частей 1 и 2. корпус 7 и конусную втулку 5, торец 8 корпуса 7 наклонен к оси, часть 2 стержня имеет сферическую головку 10. а на резьбовом стержне 13 кронштейна 12 закреплен силовой винт 19 для осадки пружины 17. При работе конусную втулку 5 фиксируют в гнезде 23, часть 1 стержня устанавливают под клапаном 18 и вращением силового винта 19 сжимают пружину 17, после чего удаляют сухарики 24 и извлекают детали клапанного узла. 4 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э B 25 В 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744877/28 (22) 03.10.89 (46) 07.09,91. Бюл, М 33 (71) Научно-производственное объединение по авторемонтному производству "Авторемонт" (72) Э.Л.Рывкин (53) 621. 757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1138289, кл. В 23 P 19/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1562114, кл. В 25 В 11/02, 1988, (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗБОРКИ И

СБОРКИ УЗЛА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техниИзобретение относится к ручному инструменту для разборочно-сборочных работ и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных воэможностей за счет повышения компактности и дополнительной возможности перемещения элемента для осадки пружины.

На фиг.1 изображено приспособление. общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг,4 — вид В на фиг.1.

Приспособление для разборки и сборки узла клапана двигателя внутреннего сгорания содержит шарнирно сочлененный стержень в виде криволинейной части 1 и прямолинейной части 2, соединенных шар„.,5lJ„„1675073 А1 ческом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения— упрощение конструкции и расширение эксплуатационных воэможностей. Для этого в приспособлении, содержащем стержень в виде шарнирно сочлененных частей 1 и 2, корпус 7 и конусную втулку 5, торец 8 корпуса 7 наклонен к оси, часть 2 стержня имеет сферическую головку 10, а на резьбовом стержне 13 кронштейна 12 закреплен силовой винт 19 для осадки пружины

17. При работе конусную втулку 5 фиксируют в гнезде 23, часть 1 стержня устанавливают под клапаном 18 и вращением силового винта 19 сжимают пружину 17, после чего удаляют сухарики 24 и извлекают детали клапанного узла, 4 ил. миром 3, На прямолинейной части 2 стержня установлена подпружиненная втулка 4, а на ее наружной поверхности — подвижная конусная втулка 5, которая взаимодействует с торцом 6 корпуса 7, имеющим другой наклонный торец 8 и осевой паэ 9 (фиг,4).

На конце прямолинейной части 2 стержня со стороны наклонного торца 8 корпуса 7 выполнена сферическая головка 10, на которой закреплен указатель 11 положения стержня, На корпусе 7 закреплен кронштейн 12, в котором установлен резьбовой стержень

13 с гайками 14, несущий на конце поворотную головку 15. В последней установлена с возможностью вращения ось 16, через которую проходит элемент для осадки пружины

17 клапанэ 18, представляющий собой силовой винт 19 с рукояткой 20 и шарнирно подвешенным опорным кольцом 21.

1675073

78

Приспособление работает следующим образом. с

Переместив втулку 4 вверх по прямолинейной части 2 стержня, освобождают шарнир 3, после чего криволинейную часть 1 вводят в свечное отверстие 22, ориентируя его с помощью указателя 11 под клапан 18, а затем перемещая обратно втулку 4, закрывают ею шарнир 3, фиксируя тем самым положение частей 1 и 2 стержня.

Устанавливают корпус 7, надвигая его прорезью на прямолинейную часть 2 стержня.

При этом торцы 6 и 8 корпуса 7 взаимодействуют с конической втулкой 5 и сферической головкой, соответственно, и расклинивают их. Конусная втулка 5 вдавливается в гнездо 23, фиксируя в нем приспособление. После чего гайками 14 устанавливают силовой винт 19 соосно клапану 18 и, вращая рукоятку 20, производят осадку пружины 17, а затем извлекают сухарики 24.

Освободив силовой винт 19, извлекают все детали узла.

Следует отметить, что при сжатии пружины 17 реакция передается на корпус 6, вызывая дополнительное расклинивание втулки 5 и сферической головки 10.

Сборку узла и демонтаж приспособления производят в обратной последователь5 ности.

Формула изобретения

Приспособление для разборки и сборки узла клапана двигателя внутреннего сгора10 ния, содержащее шарнирно сочлененный из частей стержень, расположенные на нем корпус с осевым пазом и со стороны торца последнего конусную втулку и закрепленный на корпусе кронштейн с элементом для

15 осадки пружины клапана, о т л и ч а ю щ е ес я тем, 4то, с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей другой торец корпуса наклонен к оси, стержень имеет сферическую голо20 вку для взаимодействия с наклонным тор, цом, а элемент для осадки пружины клапана выполнен в виде силового винта, установленного с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном

25 его оси.

1675073

8идб

8ид 8

Редактор С. Кулакова

Заказ 2963 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 юг.

Составитель Ф, Рубин

Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Приспособление для разборки и сборки узла клапана двигателя внутреннего сгорания Приспособление для разборки и сборки узла клапана двигателя внутреннего сгорания Приспособление для разборки и сборки узла клапана двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручному инструменту для сборочно-разборочных работ и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к ручному инструменту для сборки буфера транспортного средства, Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к ручным инструментам для захвата и удержания мелких деталей

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле изделий в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к ручному инструменту для технического обслуживания и ремонта двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приспособлениям для сборки, а именно к приспособлениям для монтажа щеточных уплотнений пневмовозов контейнерных пневмотранспортных установок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приспособлениям для сборки роликовой муфты швей-,, ной машины

Изобретение относится к строительству и предназначено для ремонта феррометаллических емкостей хранения и транспортирования жидких продуктов: резервуаров, цистерн, трубопроводов, котлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в штамповочном производстве для укладки заготовок в штамп и выема отходов после штамповки

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в автомобилестроении при техническом обслуживании и ремонте двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано для удержания и транспортирования деталей из ферромагнитного материала Целью изобретения является повышение надежности удержания за счет максимального использования магнитного потока

Изобретение относится к ручному инструменту

Изобретение относится к инструментам для поддержания. Сборочный стапель (1) содержит верхнюю раму (4) стапеля, предусмотренную над продольной внешней кромкой крупногабаритной конструкции, нижнюю раму (3) стапеля, предусмотренную под продольной внешней кромкой крупногабаритной конструкции, соединительную раму (5) стапеля, соединяющую верхнюю раму (4) стапеля и нижнюю раму (3) стапеля друг с другом, только три опорных средства (2) для поддержки нижней рамы (3) стапеля снизу, полку (6) стапеля, расположенную перпендикулярно направлению, в котором проходит нижняя рама (3) стапеля, и параллельно поверхности площадки. Опорные средства (2) предусмотрены на трех участках, которые расположены соответственно под двумя концами полки (6) стапеля и под нижней рамой (3) стапеля. Позиции размещения опорных средств (2) на трех участках образуют на виде сверху по существу треугольник. Изобретение направлено на повышение точности сборки. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Устройство для установки и снятия тормозных скоб содержит участок рамы и крепежный участок для прикрепления устройства к тормозной скобе. Участок рамы оборудован подъемными приспособлениями для соединения с подъемным устройством. Крепежный участок содержит соединительные участки, выполненные с возможностью взаимодействия с точкой крепления для кронштейна тормозной скобы, взаимодействующего с тормозной скобой. Соединительные участки крепежного участка имеют по существу такую же геометрическую форму, как соединительные участки кронштейна тормозной скобы, которые соединяются с тормозной скобой. Способ установки тормозной скобы на транспортное средство заключается в использовании устройства для установки и снятия тормозных скоб. Способ снятия тормозной скобы с транспортного средства заключается в использовании устройства для установки и снятия тормозных скоб. Достигается повышение надежности и уменьшение размеров устройства, использование устройства для разных типов тормозных скоб и имеющих разную ориентацию в транспортном средстве. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх