Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам управления направлением движения самоходных сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - повышение надежности управления конструкции, упрощение конструкции и снижение трудоемкости обслуживания. Устройство снабжено гидроцилиндром силовой передачи, одна из полостей которого магистралью связана с соответствующей полостью гидроцилиндра поворота колес, а две другие полости гидроцилиндров через нормально запертые каналы двvxпoзициoннoгoтрехходового клапана подсоединены параллельно к соответствующим управляющим каналам гидрораспреде- ЛИТРЛЯ. устройство снабжено также двухпозициоиным одноходооым клапаном 14, соединяющим соответствующие полости гидроцилиндров. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИЛЛИС ГИ 1EСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДЛРСТВЕ>1НЫИ КО,".".ИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТГНИЯМ И OTKPÛТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ!1ЬСТВУ (21) 4727624/15 (22) 2 8. 06. 89 (46) 15.09.91. Бюл, M 34 (72) А.А.Умеренко, В.Г.Кузьминов, А.А.Покуса, В.Е.Завгородний, И.И,Русанов, В,М,Анюхин, В.A.Áåéíèñîâè÷ и А.И Соболев (53) 631.311 (088.8) (56) Авторское свидетельcòво СССР

М 1287763, кл. А 01 R 69/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНОЙ (57) Изобретение отногится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам управления направлением

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления направлением движения самоходных сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения — повышение надежности управления, упрощение конструкции и снижение трудоемкости обслуживания, На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема устройства управления самоходнои сельскохозяйственной машиной. Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной содержит следят,ую систему с копирующими щупами

1, кинематически связанными с золотником гидрораспределителя 2, гидроцилиндр 3 о6ратной связи и гидроцилиндр 4 поворота управляемых колес 5, узел 6 дистанционно„„5U, „1б76474 А1 движения самоходных сельскохозяйствен11ых машин. Цель изобретения — повышение надежности управления конструкции, упрощение конструкции и снижение трудоемкости обслуживания. Усгройство снабжено гидроцилиндром силовой передачи, одна иэ полостей которого магистралью связана с соответствующей полостью гидроцилиндра поворота колес, а две другие полости гидроцилиндров через нормально запертые каналыы двухпозиционного трехходового клапана подсоединены параллельно к соответствующим управляющим каналам гидрораспределителя, устройство снабжено также двухпозиционным одноходовым клапаном

14, соединяющим соответствующие полости гидроцилиндров. 1 ил. го управления с гидрораспределителем 7 и гидроцилиндром 8, гидроцилиндр 9 силовой передачи, соединенный тягой 10 с рулевым механизмом, двухпозиционный трехходовой гидроуправляемый клапан 11 с торцовыми полостями 12 и 13, двухпозиционный одноходовый клапан 14, насос 15, предохранительный клапан 16, гидрозамок 17, фильтр 18, маслобак 19, дроссель 20 и гидравлические магистрали 21 — 28, соединяющие гидравлические элементы, Устройство работает следующим образом.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя 2 следящей системы и гидрораспределителя 7 узла 6 дистанционного управления рабочая жидкость из бака 19 насосом 15 по магистрали

27 через распределитель 7 узла 6 дистанци1676474

55 он ного управления, магистраль 28 подается в нагнетвтельную полость гидрораспределителя 2 следящеи системы и по магистрали 21 через дроссель 20 и фильтр 18 — в бак 19.

Таким образом, устройство подготовлено к работе в режиме автоматического и ручного управления.

При отклонении машины от заданного направления копирующие щупы 1 перемещаются в поперечном направлении, что прив-,äèò к пер-:÷åùålrèþ в соотве1ствующую сторону эологннка гидрораспределителя 2 относигельно его корпуса, который удерживается штоком гидроцилиндра 3 обратной связи.

Рабочая жидкость из бака 19 насосом 15 по магистрали 19 «ереэ гидрораспределитель 7 узла 6 дистанционного управления, магистра II128 подается в напорную полость гидрорасп ределителя 2 и далее через гидрозамок 17- в штоковую полость гидроцилиндров 3 или 4, что приводит к повороту управляемых колес 5 в соответствуюецую сторону. При этом перемещается шток гидроцилиндра 3 обратной связи, устанавливается корпус гидрораспределителя 2 в нейтральное положение относительно его золотника. Слив рабочей жидкости из сливной полости гидрораспределителя 2 осуществляется по магистрали 21 через дроссель

20, фильтр 18 в гидробак 19, Режим ручного управления (корректировка направления движения машины при работе ее в режиме автоматического управления) осушествляется поворотом рулевого колеса узла 6 дистанционного управления.

При этом рабочая жидкость от насоса 15 по магистрали 27 подается в нагнетательную полость гидрораспределителя 7 узла 6 дистанционного управления и далее через управляющие каналы — в соответствующую полость гидроцилиндра 8 и одновременно по магистралям 22 или 23 через открытый соответствующий канал переключившегося клапана 11 (за счет возросшего перепада давления в торцовых полостях 12 и 13), по магистралям 24 или 25 — в соответствующие полости гидроцилиндра 9 силовой передачи или гидроцилиндра 4 поворота управляемых колес 5. Одновременно магистраль 28, являюецзяся нагнетательной для гидрораспределителя 2 следящей систеллн, через открытый канал клапана 11 соединяется с магистралью 21, по которой весь поток рабочей жидкости сливается в маслобак 19 и следящая система отключается, а гидрозамок 17 запирается, что обеспечивает приоритет ручного управления, Слив рабочей жидкости иэ соответствующих полостей

45 гидроцилиндров 4, 8 и 9 при повороте уп равляемых колес 5 происходит «ереэ магистраль 28, открыть и канал клапана 11, магистраль 21, дроссель 20, фильтр 18 в маслобак 19, Клапан 14 при работе устройства находится в позиции "Закрыто зз счет подпора давления рзбочей жидкости, создаваемого де. occелем 20 Б момент пр .краье;— ния вращения рулевого колеса узла 6 дистанционного управления перепад давле:ния в торцовых полостях 12 и 13 р эко уменьшается и клапан 11 переключается в исходное положение, запирая каналы, к готорым подсоединены магистрали 28, 22, 23.

Таким образом, устройство готово к p жиму автоматИческого управления.

Аварийный режим р боты устройсева (внезапная остановка дв lrз еля, поломка насоса и т.д) осуществляв с« следующим образовал.

Поворотом рулевого колеса посредством -яги 10 (cu значительно большим усилие л) перемещается порше ь гидроцилиндрз

9, подавая порцию рабо«е жидкости II соответствующую полос1ь идроцилиндрз 4 поворота управляемых колес 5, при эгом

prsóõïroçèöèoIIíûé одноходсвый клапан 11

ПРУжИНОй nЕРЕКЛЮ«ЗЕrCSI rs ПÎЭИЦlIЮ "От, pblTo, обеспе«ивая Tf. .ì самым ззмь! канио соответе;твующих полостей гидроцилиндров 4 и 9 и поворот колес 5 в ну>кную сторону

Таким образом, повышается надежность управления зз с ют гидравлической передачи управляющего сигнала 0 уэлл диСГЗ ЬЦИОI1НОГО УПРаВЛЕНИЯ (ГИДРО ЛЕХЗНИЧЕского типз) нз гидроцилиндр поворота управляемых колес, энз«ительно упрощается конструкция устройства, тзк кзк металлое:ìêocTü узла уменьшается, снижается также трудоемкост . обслуживания машины благодаря то;лу, гго отпадаег необходимость в демонтаже кинематических и гидравлических элементов при подготовке машины к переездам.

Формула изобретения

Устройство управления самоходной сельскохозяйственной глашиной, содержащее следящую систему, включающую копирующие щупы, ки ематически связанные с золотником гидрорзспределителя и Lllòoêoì гидроцилиндра обратной связи, гидроэамок, гидроцилиндр поворота управляемых колес., узсл дистанционного управления, двухпозиционный одноходовой гидравлически управляемый клапан и насосную станцию,отличающееся тем,что,сцелью повышения надежности управления, упрощения конструкции и снижения трудоемкости обслукивания, оно снабжено двухпозиционным;рехходовым i идравлически управляемым клапа> ом, дросселем и гидроцилиндром силовой передачи. шток которо- 5 го кинематически связан с узлом дистанционного управле ия, при этом штоковые полости гидрсцилиндров силовой передачи и поворота управ lAFMtlx колес соединены непосредстле,но, а бесштоко- 10 вые — через запертый ка ал двухпозиционно о одноходового клапана, и через запертый канал двухпозиционного трехходового клапана — с одним из выходов узла дистанционного управления, другой выход которого через второй запертый канал двухпозиционного трехходового клапана соединен с бесштоковой полостью гидроцилиндра управляемых колес, причем сливная магистраль узла дистанционного управления подключена к одному из входов следящей системы, входу управления двухпозиционного трехходового клапана, через запертый третий канал последнего соединена с входом управления двухпозиционного одноходового клапана, а также с вторым входом следящей системы и через дроссепь - со сливом насосной станции.

Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к способам автоматического вождения сельскохозяйственных агрегатов на плантациях, снабженных навигационными точками

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к способам вождения тракторных агрегатов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического вождения хлопкоуборочных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, к механизмам управления рабочих органов машин для уборки клубнекорнеплодов картофеля, сахарной и кормовой свеклы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к самоходным машинам для уборки технических культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического управления движением мобильных сельскохозяйственных агрегатов, и может быть использовано для автоматического направления движения МТА в ходе выполнения полевых и транспортных механизированных работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано , например , для управления дорожными катками

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх