Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, преимущественно для тракторов. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и расширении функциональных возможностей путем увеличения числа передач Трансмиссия содержит первичный вал 1, на котором закреплены шестерни 3-5, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями 6-10, свободно установленными на параллельных вторичных валах 11 и 12 и соединенными с ними посредством муфт 18, 19, 21, шестерни 14, 17, закрепленные на вторичных валах 11,12 с помощью муфт 20, 23 и соединяющие указанные вторичные валы друг с другом Вторичные валы соединены дополнительной парой шестерен 13, 16, а на валу замедленных передач установлена дополнительная шестерня 41 с постоянным зацеплением с шестернями 14, 17 1 ил.

СО!ОЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИА/!ИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727059/11 (22) 04.08.89 (46) 15.09.91. Бюл.№34 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) С. А. Баганский и В. А, Тимошенко (53) 629.113-585.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1426860, кл. В 60 К 17/08, 1987. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, преимущественно для тракторов. Цель изобретения состоит в упроИзобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, преимущественно тракторов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей путем увеличения числа передач.

На чертеже представлена схема трансмиссии.

На полом первичном валу 1 коробки передач, входящем втрансмиссию,,внутри которого проходит вал независимого привода

ВОМ 2, закреплены шестерни 3-5. Шестерня 3 находится в постоянном зацеплении с шестернями 6 и 7, шестерня 4 — с шестернями 8 и 9, шестерня 5 — с шестерней 10, Шестерни 6, 8 и 10 свободно установлены на вторичном валу 11, а шестерни 7 и 9 — на вторичном валу 12. На вторичном валу 11 жестко закреплена шестерня 13 и свободно. Ж 1676845 А1 щении конструкции и расширении функциональных возможностей путем увеличения числа передач, Трансмиссия содержит первичный вал 1, на котором закреплены шестерни 3 — 5, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями 6 — 10, свободно установленными на параллельных вторичных валах 11 и 12 и соединенными с ними посредством муфт 18, 19, 21, шестерни 14, 17, закрепленные на вторичных валах 11, 12 с помощью муфт 20, 23 и соединяющие указанные вторичные валы друг с другом. Вторичные валы соединены дополнительной парой шестерен 13, 16, а на валу замедленных передач установлена дополнительная шестерня 41 с постоянным зацеплением с шестернями 14, 17, 1 ил, установлена шестерня 14, а на вторичном валу 12 свободно установлены блок шестерен 15 и 16 и шестерня 17, Шестерни 13 и 16, а также шестерни 14 и 17 находятся друг с другом в постоянном зацеплении, На вторичных валах 11 и 12 4 размещены зубчатые муфты 18 — 23, служа- О щие для соединения шестерен 6, 8, 10 и 14 Q) с валом 11 и шестерен 7, 9, 15, 16 и 17 с ф валом 12. Шестерни 14 и 17 соосно соедине- (Л ны с управляемыми двухступенчатыми планетарными механизмами 24 и 25. Их солнечные шестерни 26 — 29 и валы 30 и 31, на которых установлены водила 32 и 33, оснащены тормозами 34 — 37 и 38 и 39 соответственно. На валу замедленных передач

40 жестко установлена шестерня 41, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 17, и свободно установлена шестерня

42, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 15 блока шестерен 15 и 16. На

1676845 валу замедленных передач 40 установлена зубчатая муфта 43, посредством которой шестерня 42 соединяется с валом 40.

Трансмиссия работает следующим об, разом. 5

Мощность от двигателя транспортного средства подводится к первичному валу 1 трансмиссии (фиг. 1), При включении зубчатых муфт 18 и 20 (со вторичным валом 11 соединяются шес- 10 терни 6 и 14) мощность от первичного вала

1 передается вторичному валу 11 через шестерни 3 и 6 и далее через шестерни 14 и 17, двухступенчатые планетарные механизмы

24 и 25 их ведомым валам 30 и 31, а через 15 центральные и конечные передачи — к ведущим колесам трактора, Если трансмиссия установлена на гусеничном транспортном средстве, мощность отбирается одновре менно с обоих валов 30 и 31. В случае уста- 20 новки трансмиссии на колесном транспортном средстве мощность может отl бираться как с одного из упомянутых валов,, так и с обоих одновременно. Переключение, передач в трансмиссии осуществляется со- 25 единением шестерен 6-10, 14-17, 42 в определенной последовательности с валами

11, 12 и 40 с посредством зубчатых муфт

18 — 23 и 43, Помимо описанного, мощность от дви- 30 гателя к планетарным механизмам и далее к движителю трактора может передаваться ! также следующими путями; при включении зубчатых муфт 20 — 22 через шестерни 3, 7, 4, 9, 16,13, 14, 17; при включении зубчатых 35 муфт 18, 19, 21, 22 и 23 — через шестерни

3 — 10, 13, 16, 17 и 14; при включении зубчатых муфт 18, 19, 21, 22 и 23 через шестерни

3 — 10, 13, 16, 15, 42, 17, 14. Последний путь обеспечивает получение пониженных пере- 40 дач. Переключение передач в предлагаемой трансмиссии может осуществляться и путем попарного попеременного включения тормозов 34, 36 и 35, 37 двухступенчатых планетарных механизмов 24 и 25. Включением тормозов 38 и 39, установленных на валах

30 и 21, соответственно можно осуществить остановку транспортного средства, При соответствующем подсоединении валов 30 и 31 к конической главной передаче (суть подсоединения заключается в расположении ведомой конической шестерни относительно ведущей, размещаемой на валах 30 и 31) они могут быть использованы в качестве валов задних передач.

Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства, преимущественно тракторов, включающая коробку передач, на первичном валу которой закреплены шестерни, введенные в постоянное зацепление с шестернями, свободно установленными на параллельных вторичных валах и соединяемыми с ними посредством муфт, шестерни, посредством которых вторичные валы связаны друг с другом, двуступенчатые управляемые планетарные механизмы, одинаковыми звеньями зацепленные между собой, вал замедленных передач, шестерня которого сопряжена с шестерней одного из вторичных валов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей путем увеличения числа передач, связь каждого из упомянутых планетарных механизмов со своим вторичным валом осуществлена через муфту, на первом вторичном валу жестко установлена шестерня, введенная в зацепление с шестерней, жестко закрепленной на ступице дополнительной шестерни второго вторичного вала, на валу замедленных передач установлена муфта для связи упомянутой установленной с возможностью вращения шестерни с валом, а также жестко закреплена шестерня, введенная в зацепление с зубчатым венцом коронной шестерни планетарного механизма второго вторичного вала.

1676845

Составитель С.Белоусько

Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор Н,Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3073 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх