Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа автомобилей, тракторов и т.д. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач в линейном скоростном ряду без усложнения конструкции планетарного механизма. Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, связанные соответственно с двигателем 3 и движителем 4, планетарный механизм 5 с двумя солнечными шестернями 6, 7, посредством муфт 8, 9 связываемыми с входным валом 1, водилом 10, связанным с выходным валом 2, и коронной шестерней 11, снабженной тормозом 12. Кроме того, коробка передач снабжена параллельным входному 1 и выходному 2 валам и связанным с двигателем 3 через шестеренную передачу 13 промежуточным валом 14 и по крайней мере двумя шестеренными передачами 15,16, установленными между промежуточным валом14 и коронной шестерней 11 и снабженными муфтами 17, 18 для их включения. Управление фрикционными элементами 8, 9.12, 17, 18 осуществляется с помощью распределителя 19.1 ил,, 1 табл. w fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТBE ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

lE18 77

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650329/11 (22) 16.02.89 (46) 07.05.91. Бюл. hh 17 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, М.И.Трофимович, B.Л.Николаенко и О.Н Протасеня (53) 629.113(088.8) (56) Львовский К.Я. и др. Трансмиссии тракторов. — М.: Машиностроение, 1976, с.37, фиг.30. (5№) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТ8А (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа автомобилей, тракторов и т,д.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач в линейном скоростном ряду беэ усложнения конструк„„. Ж„„1646918 А1 (я)ю В 60 К 17/08, F 16 Н 3!44 ции планетарного механизма. Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, связанные соответственно с двигателем 3 и движителем 4, планетарный механизм 5 с двумя солнечными шестернями 6, 7, посредством муфт 8, 9 связываемыми с входным валом 1, водилом 10, связанным с выходным валом

2, и коронной шестерней 11, снабженной тормозом 12. Кроме того, коробка передач снабжена параллельным входному 1 и выходному 2 валам и связанным с двигателем

3 через шестеренную передачу 13 промежуточным валом 14 и по крайней мере двумя шестеренными передачами 15, 16, Установленными между промежуточным валом14 и коронной шестерней 11 и снабженными муфтами 17, 18 для их включения. Управление фрикционными элементами 8, 9, 12, 17, 18 осуществляется с помощью распределителя 19. 1 ил„1 табл.

1646918

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа автомобилей, тракторов и т.д, Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач в линейном скоростном ряду без усложнения конструкции планетарнорго механизма.

На чертеже изображена принципиальная схема коробки передач.

Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, связанные соответственно с двигателем 3 и движителем 4, планетарный механизм 5 с двумя солнечными шестернями 6 и 7, посредством муфт 8, 9 связываемыми с входным валом 1, водипом 10, связанным с выходным валом 2, и коронной шестерней

11, снабженной тормозом 12. Кроме того, коробка передач снабжена параллельным входному 1 и выходному 2 валам и связанным с двигателем 3 через шестеренную передачу 13 промежуточным валом 14 и по крайней мере двумя шестеренными передачами 15 и 16, установленными между промежуточным валом 14 и коронной шестерней

11 и снабженными муфтами 17 и 18 для их включения. Управление фрикционными элементами 9,12, 17 и 18 осуществляется с помощью распределителями 19, выполненного семипозиционным семилинейным. Первая линия 20 распределителя

19 связана с источником 21 рабочей жидкости, вторая линия 22 — с гидробаком 23, третья линия 24 — с муфтой 8 солнечной шестерни 6 с меньшим числом зубьев, четвертая линия 25 — с муфтой 9 солнечной шестерни 7 с большим числом зубьев, пятая линия 26 — с муфтой 18 шестеренной передачи 16 с меньшим передаточным числом, шестая линия 27 — с муфтой 17 шестеренной передачи 15 с большим передаточным числом, седьмая линия 28 — с тормозом 12.

Последовательность включения фрикционных элементов 8, 9, 12, 17 и 18; обеспечиваемая распределителем 19, для последовательного возрастания передач (линейный скоростной ряд) приведена в таблице, В случае необходимости дополнительного увеличения передач увеличивается число или шестеренных передач между промежуточным валом 14 и коронной шестерней 11, 5

55 или число солнечных шестерен планетарного механизма 5, Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, связанные соответственно с двигателем и движителем, планетарный механизм с двумя солнечными шестернями, посредством муфт связываемыми с входным валом, водилом, связанным с выходным валом, и коронной шестерней, снабженной тормозом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач в линейном скоростном ряду беэ усложнения конструкций планетарного механизма, она снабжена параллельным входному и выходному валам и связанным с двигателем промежуточным валом, по крайней мере двумя расположенными между промежуточным валом и коронной шестерней шестеренными передачами с различным передаточным числом, снабженными муфтами для их включения, и распределителем, первая линия которого связана с источником рабочей жидкости, вторая — с гидробаком, третья — с муфтой солнечной шестерни с меньшим числом зубьев, четвертая — с муфтой солнечной шестерни-с большим числом зубьев, пятая — с муфтой шестеренной передачи с меньшим передаточным числом, шестая — с муфтой шестеренной передачи с большим передаточным числом и седьмая — с тормозом, при этом в первой позиции распределителя первая линия связана с третьей и седьмой, а вторая— с четвертой, пятой, и шестой, во второй позиции распределителя первая линия связана с четвертой и седьмой, а вторая— с третьей, пятой, шестой, в третьей позиции распределителя первая линия связана с третьей и шестой, а вторая — с четвертой, пятой и седьмой, в четвертой позиции распределителя первая линия связана счетвертой и шестой, а вторая — с третьей, пятой и седьмой, в пятой позиции распределителя первая линия связана с третьей и пятой, а вторая — с четвертой, шестой и седьмой, в шестой позиции распределителя первая линия связана с четвертой и пятой, а вторая— с третьей, шестой и седьмой, и в седьмой позиции распределителя первая линия свя зана с третьей и четвертой, а вторая — с пятой, шестой и седьмой.

1646918

Составитель А, Барыков

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 1374 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению

Привод // 1606780
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам, включающим двигатель, муфту и редуктор

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических и гидромеханических трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин с высокооборотными двигателями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и имеет целью улучшение кинематических характеристик за счет обеспечения возможности торможения двигателем на режиме при выключенном фрикционном механизме 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения их скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к устройствам трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению, главным образом транспортному, и в первую очередь к автоматостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач таких транспортных средств, как тракторы, автомобили и подобные самоходные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств
Наверх