Гусеничное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, позволяет расширить функциональные возможности и повысить проходимость по слабонесущим грунтам и пересеченной местности гусеничного транспортного средства . На корпусе транспортного средства при помощи рессор закреплены передние гусеничные тележки 3. Задние гусеничные тележки 2,0 прикреплены к раме, соединенной с корпусом 1 передних гусеничных тележек через систему горизонтальных шарниров и соединительных элементов. Положение рамы относительно корпуса изменяется посредством гидроцилиндров. Транспортное средство также снабжено механизмом, позволяющим раздвигать гусеничные телечш вдоль продольной оси, благодаря чему задние тележки могут располагаться относительно передних на разных уровнях. 6 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 62 О 55/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684578/11 (22) 24.04.89 (4()) 15.09.91, Бюл. М 34 (75) Л.У.Фомин (53) 629.113.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1556018, кл, В 62 0 55/00, 1988. (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, позволяет расширить функциональные возможности и повысить проходимость по слабонесущим грунтам и пересеченной местности гусеничного транспортного средства. На корпусе транспортного средства при помощи рессор закреплены передние гусеничные тележки 3. Задние гусеничные тележки 20 прикреплены к раме, соединенной с корпусом 1 передних гусеничных тележек через систему горизонтальных шарниров и соединительных элементов. Положение рамы относительно корпуса изменяется посредством гидроцилиндрое. Транспортное средство также снабжено механизмом, позволяющим раздвигать гусеничные тележки вдоль продольной оси, благодаря чему задние тележки могут располагаться относительно передних на разных уровнях. 6 ил, 1676915

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей M повышение проходимости по слабонесущим грунтам и пересеченной местности, На фиг.1 изображено гусеничноетранспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 = то же, вид сверху; на фиг,3 — то же, с раздвинутыми вдоль продольной оси тележками; на фиг.4 — то же, вид сбоку; на фиг,5 — промежуточный несущий элемент, вариант выполнения; на фиг,6 — разрез А-А на фиг,5, Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, на боковых сторонах которого при помощи рессор 2 закреплены передние ходовые гусеничные тележки 3, на которых при помощи осей 4 и подшипников

5 закреплены опорные и приводные колеса

6 и 7, из которых последнее снабжено приводом, состолщим из гидромотора 8 и зубчатого редуктора 9, Колеса 6 и 7 охвачены гусеничными лентами t0, В полости 11 корпуса 1 размещен с возможностью возвратно-поступательного движения при помощи силового гидроцилиндра 12 промежуточный несущий элемент 13, на выходном конце которого размещена с возможностью поворота ось

14, на которой жестко закреплен другой промежуточный несущий элемент 15, расположенный с воэможностью возвратно-поступательного движения при помощи силового гидроцилиндра 16, расположенного в полости 17 рамы 18, на которой закреплены при помощи рессор 19 задние ходовые гусеничные тележки 20, снабженные опорными и приводными колесами 21 и 22, из которых последнее снабжено приводом, состоящими из гидромотора 23 и зубчатого редуктора 24. Колеса 21 и 22 охвачены гусеничными лентами 25.

Промежуточные несущие элементы 13 и

15, соединенные концами осью 14, снабжены шарнирами в зоне других концов и конструктивно каждый промежуточный несущий элемент выполнен из двух частей

26 и 27, соединенных с возможностью поворота одна относительно другой осью 28, причем обе части несущего элемента как ,единое целое входят в полость корпуса и р ам ь1.

На наружной поверхности каждого несущего элемента 13 и 15 размещено подвижно кольцо 29, связанное со штоком гидроцилиндра 30. Один из гидроцилиндров 3 закреплен на корпусе t, а другой — на раме 18.

На оси 14 жестко закреплен двуплечии рычаг 31, одно плечо которого связано с несущим элементом 15, а другое плечо — со штоком гидроцилиндра 32, закрепленного на другом несущем элементе 13, Штоки силовых гидроцилиндров 12 и 16 снабжены шарниром 33, который при выдвижении несущих элементов 13 и 15 из полостей корпуса 1 и рамы 18 располагаются соосно осям 28 на несущих элементах.

Полости гидроцилиндров соединены с гидросистемой (не показана ) транспортного средства, Шарнирная конструкция промежуточ15 ных несущих элементов позволлет гусеничным тележкам вставать параллельно поверхности грунта, а также обеспечивает активное поочередное принудительное перемещение гусеничных тележек на выступы и опускание во впадины, Гусеничное транспортное средство работает следующим образом, При движении по слабонесущему грун20 ту гусеничное транспортное средство двигается с опущенными на грунт задними ходовыми гусеничными тележками 20, при этом последние могут быть приближены к передним или удалены от них.

При удалении ходовых гусеничных тележек одна от другой штоки силовых гидроцилиндров 12 и 16 взаимодействуя с корпусом

1 и рамой 18, выдвигают из полостей промежуточные несущие элементы 13 и 15, при этом несущие элементы выдвигаютсл таким образом, что в полостлх 11 и 17 остаются короткие части 26 несущих элементов, а другие части 27 вместе с шарнирами 28 оканеоущих элементах 13 и 15, то выдвинутые несущие элементы могут паворачиватьсл в вертикальной плоскости относительно корпуса 1 и рамы 18, в результате этого гусеничные ходовые тележки копируют поверхность грунта. При свободном переливе рабочей жидкости из одной полости гидроцилиндров 30 в другую через гидросистему (не показана) гусеничные тележки двигаются по грунту, копирул его поверхность. При нагнетании рабочей жидкости в приштоковую полость гидроцилиндра 30, закрепленного на корпусе 1, шток, втягиваясь, через кольцо 29 поворачивает относительно шарнира 26 промежуточные несущие элементы вместе с задними ходовыми тележками, продвигая и устанавливая их на выступ (параллельность ходовых тележек поверхности грунта можно в этом случае, отрегулировать гидроцилиндрами 30). зываются выдвинутыми, так как при этом, шарниры 33 на штоках силовых гидроцилин4Q дров 12 и 16 расположены соосно осям 28 на

1676915

Аналогично задняя ходовая тележка опускается во впадину, а затем, упираясь о нее, въезжает во впадину и корпус. Возможны другие варианты передвижения по неровному грунту, При движении по твердому грунту задние ходовые тележки 20 приближены при помощи силовых гидроцилиндров 12 и 16 к передним ходовым тележкам 3 и устанавливаются в вертикальное положение при помощи .гидроцил индра 32; шток гидроцилиндра, выдвигаясь, воздействует на рычаг 31, который поворачиваясь, поворачивает и задние ходовые тележки, устанавливая их вертикально.

При выдвижении и втягивании в полости корпуса и рамы несущие элементы двигаются, скользя по внутренней поверхности колец 29, которые- удерживаются гидроцилиндра 30.

Формула изобретения

Гусеничное транспортное средство, содержащее корпус, размещенные с боковых его сторон передние ходовые гусеничные тележки, соединенные с корпусом посредством горизонтального шарнирного узла и гидроцилиндров с возможностью вертикального перемещения, задние ходовые гусеничные тележки, имеющие раму и механизм их раздвижения вдоль продольной оси, состоящий из взаимосвязанных с шарнирным узлом промежуточных несущих элементов и силовых цилиндров, расположенных с воэможностью продольного перемещения в полости корпуса и в полости

5 рамы, отличающееся тем,что,с целью расширения функциональных возможностей и повышения проходимости по слабонесущим грунтам и пересеченной местности, оно снабжено дополнительными

10 горизонтальными шарнирными узлами, размещенными на промежуточных несущих элементах механизма, раздвижения ходовых гусеничных тележек, и дополнительными гидроцилиндрами, связывающими

15 несущие элементы в зоне ширнирных узлов через подвижные кольца, которыми снабжено транспортное средство, с корпусом и рамой, причем один из дополнительных горизонтальных шарнирных узлов размещен

20 вне заднего среза рамы при полностью выдвинутом промежуточном элементе и замкнут упомянутым дополнительным гидроцилиндром,шарнирно одним концом прикрепленным к раме и вторым концом — к

25 упомянутому промежуточному кольцу, установленному на смежном звене промежуточного элемента, а второй дополнительный горизонтальный шарнирный узел и замыкающий его гидроцилиндр расположены меж30 ду промежуточными звеньями несущих элементов механизма раздвижения гусеничных тележек, 1676915

A-A

7 Уб д Н

У7 12

Составитель Л.Демидов

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 3076 Тираж 324 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, Целью изобретения является повышение плавности движения и приспособляемости к грунту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях устройств для сборки траковых цепей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях устройств для сборки траковых цепей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к движителям с эластичными гусеницами, и может быть использовано преимущество в тракторостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных и гусеничных цепях и в маятниковых и рычажных весовых устройствах

Изобретение относится к транспортным средствам гусеничного и полугусеничного типа, преимущественно с эластичными нерастяжимыми лентами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности цепи за счет увеличения площади взаимодействующих поверхностей втулок и стержней и исключения повреждаемости резиновых уплотнительных колец при сборки цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх