Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции головок цилиндров ДВС с жидкостным охлаждением. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение расхода цветного металла. Головка цилиндра содержит стакан 2 форсунки, причем последний соединен с днищем головки при помощи резьбовой втулки 5 с заплечиком 6. Отверстие 7 во втулке на части его длины от заплечика выполнено граненым под торцовый ключ. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 01 Р 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608283/06 (22) 23.11.88 (46) 15.09,91. Бюл. М 34 (75) Н.Ф.Камнев и А.Н.Виноградов (53) 621.432-224.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 195789, кл. F 01 P 3/16, 1963. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателест-. роению и может быть использовано в констИзобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции головок цилиндров с жидкостным охлаждением.

На фиг.1 показана головка цилиндра, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.

Головка цилиндра двигателя с жидкостным охлаждением содержит отверстие 1 под стакан 2 форсунки, уплотнительное кольцо 3. Стакан 2 связан с днищем 4 головки при помощи резьбовой втулки 5, снабженной заплечиком 6. Отверстие 7 втулки 5 от заплечика под распылитель форсунки на части его длины выполнено граненым.

Кроме того, между заплечиком втулки, стаканом форсунки и днищем 4 головки размещены уплотнительные прокладки 8, При сборке головки уплотнительное резиновое кольцо 3 устанавливают в отверстие 1 под стакан, вставляют втулку 5 в стакан 2 форсунки, который вместе с прокладками 8 опускают до упора в днище 4

„„ Ы „„1677353 А1 рукции головок цилиндров ДВС с жидкостным охлаждением. Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение расхода цветного металла. Головка цилиндра содержит стакан 2 форсунки, причем последний соединен с днищем головки при помощи резьбовой втулки 5 с заплечиком 6.

Отверстие 7 во втулке на части его длины от заплечика выполнено граненым под торцовый ключ. 2 ил.

1 головки и завинчивают резьбовую втулку 5 до упора в дно стакана заплечиком, используя граненое отверстие 7 во втулке для торцового ключа.

Втулку завинчивают с таким усилием, чтобы надежно без зазоров примыкали друг к другу поверхности днища головки уплотнительных прокладок, стакана фпрсунки и, заплечика. бд

При монтаже. стакан форсунки никаким (Я силовым нагрузкам не подвергается, так как (,Д все усилие приходится на резьбовую втулку, поэтому стакан выполнен минимальной толщины.

° веюй

Использование вышеописанной конструкции позволяет выполнить стакан тонкостенным, что уменьшает расход цветного металла (латуни) и улучшить теплоотвод от топливоподающей форсунки, улучшает.надежность монтажа.

1677353 i/г f

Л-А

Составитель Н. Камнев

Редактор М.Васильева Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Э; Лончакова

Заказ 3098 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая отверстие для стакана форсунки, уплотнения и крепежный элемент, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения расхода металла, крепежный элемент выполнен в виде резьбовой втулки с заплечиком и установлен в стакане со стороны днища, причем

5 .отверстие втулки на части ее длины выполнено граненым. о

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей топливом, и может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Головка (1) цилиндра с жидкостным охлаждением имеет на каждый цилиндр один входящий в камеру сгорания впускной канал (2), один выпускной канал (3), примыкающее к впускному каналу (2) и выпускному каналу (3) устройство (7) для впрыскивания топлива и охлаждающую полостью (20). В зоне огневого перекрытия находится, проходящий параллельно огневому перекрытию, распределительный канал (11) охлаждения, который входит в кольцевое пространство (8), окружающее устройство (7) для впрыскивания топлива. Кольцевое пространство (8) имеет по меньшей мере одну радиальную первую проточку (13) охлаждения, которая направлена в зону (14) клапанной перемычки, выполненную между впускным каналом (2) и выпускным каналом (3) и граничащую с огневым перекрытием. От кольцевого пространства (8) и/или от распределительного канала (11) охлаждения ответвляется сбоку, тангенциально к выпускному каналу (3) по меньшей мере одна другая проточка (15) охлаждения. Технический результат заключается в улучшении охлаждения термокритических зон головки цилиндров. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх