Устройство измерения цикловой подачи топливной аппаратуры дизеля

 

Изобретение позволяет повысить производительность измерения. Устр-во содержит мерный цилиндр 1 со сливным устр-вом 2 и с поршнем 3, датчик 4.5 положения и перемещения поршня, счетчики 6 и 7 поступательного и возвратного положения поршня , сумматор 8, датчик 9 впрысков и счетчик 10 впрысков, сумматор 11 впрысков, запоминающее устр-во 12, блок 13 сравнения, счетчик 14 перемещения поршня, сумматор 15 подачи и блок 16 начальной установки, сумматор 17 приращения впрыска, блок 18 сравнения и управляющее устр-во 19. Возврат поршня в данном устр-ве не сопровождается преждевременным прекращением измерения и утерей его результата. Из учитываемого общего перемещрния поршня иск л ю чаются только перемещения, действительно соответствующие переходным процессам в устр-ве. 1 з п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 M 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4077396/06 (22) 16,06.86 (46) 15,09.91. Бюл. ¹ 34

{71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей

"ЦНИТА"

{72) Ю.О.Исаков, Д.Р.Лопатухин, П,В.Никишов, А.В.Пузырев и С,Н,Сорокин

{53) 621.436.038 (088.8) (56) Патент ClllA № 4141243, кл, F 02 M 9/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить производительность измерения. Устр-во содержит мерный цилиндр 1 со сливным устр-вом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности испытаниям топливной аппаратуры дизеля и может быть использовано для измерения цикловой подачи топлива как в лабОраторных, так и производственных условиях.

Целью изобретения является повышение производительности измерения, что обеспечивается путем продолжения измерения после досгижения поршнем конечного положения с числом циклов, меньшим заданного, и последующего возврата поршня в начальное положение, а также отдельного учета и исключения перемещений поршня, соответствующих неустановившел1уся движению по гока топлива.. Ж 167?364 А1

2 и с поршнем 3, датчик 4.5 положения и перемещения поршня, счетчики 6 и 7 поступательного и возвратного положения поршня. сумматор 8, датчик 9 впрысков и счетчик

10 впрысков, сумматор 11 впрысков, запоминающее устр-во 12, блок 13 сравнения, счетчик 14 перемещения поршня, сумматор

15 подачи и блок 16 начальной установки, сумматор 17 приращения впрыска, блок 18 сравнения и управляющее устр-во 19, Возврат tlopUJHA в данном устр-ве не сопровождается преждевременным прекра цен;.Ол1 измерения и утерей его результата, Иэ учитываемого Общего перемещения поршня llcключаются только перемещения, действительно соответствующие переходным процес ам в устр-ве, i з.ll. ф-лы, 1 ил. Я и

На чертеже представлена структурная схема устройства. ) 4

Устройство измерения циклавой подачи, (д топливной аппаратуры дизеля содержит мер- ( ныи цилиндр 1 со сливным устройством . и,@, > 1 с поршнем 3, дагчик 4 положения поршня,з, л

CBA33HHblA CO CnHfJHbH4 jCTPO<1Cl BOM 2, P lTчик 5 перемещения порп.ня 3, счетчики 6. 7 по:тупательного и возвратного перемещений поршня 3, сул1мвтор 8, датчик 9 вприсков и связанный с ним счетчик 10 впрысков. При зп1м два выхода датчика 5 перемещения порвгня 3 связаны соответственно с входами счетчиков 6, 7 поступательчого и возвратного or. «л1 .щений поршня 3„

1677364 два соответствующих выхода которых соединены с входами сумматора 8.

Устройство дополнительно снабжено сумматором 11 впрыска, запоминающим ус1райством 12, блоком 13 сравнения, допол- 5 йительным счетчиком 14 перемещения поршня 3, сумматором 15 подачи и блоком

16 начальной установки, При этом выход умматора 8 соединен с входом соответстенно сумматора 11 впрыска, сумматора 15 10 родачи и запоминающего устройства 12, выход датчика 9 впрысков связан с стробирущими входами соответственно блока 13 равнения и запоминающего устройства 12, ыход счетчика 10 впрысков соединен с вхо- 15 ом блока 16 начальной установки, связаного своим выходом с входом апоминающего устройства 12 и входами бнуления счетчиков 6, 7 поступательного и озвратного перемещений поршня 3 и до- 20 волнительного счетчика 14 перемещения оршня 3, выход блока 13 сравнения связан входом разрешения счета счетчика 10 прысков, а его входы — с выходами суммаора 11 впрыска и запоминающего устрой- 25 тва 12, выход запоминающего устройства

12 соединен с входом сумматора 11 впрырка, выход которого связан с входом запо1чинающего устройства 12, счетный вход дополнительного счетчика 14 перемещения 30 поршня 3 соединен с выходом сумматора 11 впрыска, вход разрешения — с выходом блока 13 сравнения, а выход — с входом сумматора 15 подачи.

Устройство дополнительно снабжено 35 сумматором 17 приращения впрыска, до-, «олнительным блоком 18 сравнения и управляющим устройствам 19. При этом первый вход дополнительного блока 18 сравнения соединен с выходом сумматора 40

17 приращения впрыска, второй вход — с выходом запоминающего устройства 12, а выход — с первым входом управляющего устройства 19, второй вход которого присоединен к выходу блока 13 сравнения, а вы- 45 ход — к входам разрешения счета дополнительного счетчика 14 перемещения поршня 3 и счетчика 10 впрысков, стробирующие входы блока 13 сравнения и дополнительного блока 18 сравнения соединены 50 между собой, а входы сумматора 17 приращения впрыска связаны с выходал.и соответственно сумматора 11 впрыска и запоминающего устройства 12.

Устройство измерения цикловой подачи 55 топлива работает следующим образом.

Топливо от топливовпрыскивающего насоса в процессе испытаний поступает в мерный цилиндр 1 и вытесняет поршень 3.

В результате движения поршня 3 датчик 5 перемещения поршня 3 вырабатывает импульсы поступательного и возвратного перемещения поршня, количество которых пропорционально соответствующим перемещениям поршня 3. Количество этих импульсов подсчитывается счет иками 6 и 7 и подается на сумматор 8; Формирующий сигнал перемещения поршня 3.

Перемещение поршня 3 заносится в запоминающее устройство 12 и поступает на вход сумматора 11 впрыска, причем занесение перемещения поршня 3 в запоминающее устройство 12 производится по стробирующему сигналу с датчика 9 впрысков. На второй вход сумматора 11 впрыска из запоминающего устройства 12 подается сигнал перемещения поршня 3, зафиксированный после предыдущего впрыска, в результате чего на выходе сумматора 11 формируется разность указанных перемещений, т,е. сигнал впрыска. Сигнал впрыска с выхода сумматора 11 подается на блок 13 сравнения, на вход сумматора 17 приращения впрыска и на дополнительный счетчик

14 перемещений поршня 3. Ха второй вход блока 13 сравнения из запоминающего устройства 12 поступает сигнал перемещения поршня 3 после предыдущего впрыска, а сигнал на выходе блока 13 сравнения, стробируемый сигналом с датчика 9 впрысков, возникает в случае, если величина перемещения поршня 3 в текущем впрыске меньше, чем впредыдущем,,т.е, если текущий впрыск произошел Во воемя возврата поршня 3, На вход сумматора 17 приращения впрыска вместе с сигналом текущего впрыска подается сигнал от предыдущего впрыска из запоминающего устройства 12, а на выходе его формируется сигнал разности указанных величин, который подается на вход дополнительного блока 18 сравнения, на второй вход которого из запоминающего устройства 12 поступает сигнал, характеризующий величину допуска д на приращение впрыска, и сигнал на выходе дополнительного блока 18 сравнения, стробируемый сигналом с датчика 9 впрысков, возникает только в случае, если различия между двумя последовательными впрысками превышает величину допуска д. Сигналы с выходов блоков сравнения 13 и 18 поступают на вход управляющего устройства 19, представляющсго собой схему ИЛИ, так что сигнал на его выходе возникаетлибо, если впрыск произошел во время возврата поршня 3, либо если перемещение поршня

3 и:кажено переходнь ми процессами и каналах и полостях устройства. Этот сигнал испо,ьэуется в качестве разрешения счета

1677364 для дополнительного счетчика 14, в результате чего в счетчике 14 накапливаются величины перемещений поршня 3, которые следует исключить, и общая величина перемещения при определении средней цикловой подачи. Эта операция выполняется сумматором 15 подачи.

Сигнал с выхода управляющего устройства 19 используется также для запрещения счета в счетчике 10 впрысков, в результате чего из подсчета впрысков исключаются впрыски, произошедшие во время возврата поршня 3 в исходное положение и совпавшие с переходными процессами в каналах и полостях системы. Когда в счетчике 10 впрысков накапливается заданное количество впрысков, сигнал с выхода этого счетчика обеспечивает обнуление счетчиков 6, 7 и 14, сигнал с выхода счетчика 10 впрысков поступает также на вход блока 16 начальной установки, осуществляющего обнуление значения предыдущего перемещения в запоминающем устройстве 12. При включении устройства -12 блок 16 начальной установки осуществляет также обнуление значения предыдущего впрыска в запоминающем устройстве 12. Кроме того, сигнал с выхода счетчика 10 впрысков воздействует на сливное устройство 2, которое обеспечивает слив топлива из мерного цилиндра 1 и возврат поршня 3 В исходное положение.

Таким образом, в предлагаемом устройстве возврат поршня в исходное положение не сопровождается преждевременным прекращением измерения и утерей его результата. Кроме того, из у.итываемого общего перемещения поршня исключаются только перемещения, действительно соответствующие переходным процессам в устройстве.

Оба указанных фактора увеличивают производительность предлагаемого устройства почти в 2 раза, cDopMyna иэоб ретения

1. Устройство измерения циклооой подачи топливной аппаратура дизеля, содержащее мерный цилиндр со сливным устройством и с поршнем, датчик положения поршня, связанный с0 сллоным устройством, датчик перемещения поршня, счетчики поступательного и возвратного перемещений поршня, сумматор, датчик опрыскав и связанный с ним счетчик впрысков, причем доз выхода датчика перемещения поршня связаны соответственно с нительным блоком сравнения и упра л.чо40 щим устройством, причем первый вход

50 с;5 входами счетчиков поступательного и Возвратного перемещений поршня, доа соо-,ветствующих выхода которых соединены с входами сумматора, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения производительности измерения, устройство дополнительно снабжено сумматором впрыска, запоминающим устройством, блоком сравнения, дополнительным счетчиком перемещения поршня, сумматором подачи и блоком начальной установки, причем выход сумматора соединен с входами соответственно сумматора впрыска, сумматора подачи и запоминающего устройства, выход датчика впрысков связан с стробирующими входами соответственно блока сравнения и запоминающего устройства, выход счетчика впрысков соединен с входом блока начальной установки, связанного своим выходом с входом запоминающего устройства и входами обнуления счетчиков поступательного и возвратного перемещений поршня и дополнительного с летчика перемещения поршня, выход блока сравнения связан с входом разрешения счета счетчика впрыскоо, а его Входы — с выходами сумматора опрыска и запоминающего устройства, выход запоминающего устройства соединен с Входом Сумматора впрыска, выход которого связан с

ВхОдОм запоминающего уcTpoL1cTBG, с4сТный вход дополнительного счетчика пероМЕЩЕНИЯ ПОРШНЯ СОЕДИНЕН С ВЫХОДОМ сумматора впрыска, вход разрешения — с выходом блока сравнения, а выход — с Входом сумматора подачи.

2. Устройство по п.1, О т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно дополнительно снабжено сумматором приращения опрыска, дополдополнительного блока сраонения соединен с выходом сумматора приращения

Впрыска, ВтОрОй Вход с Выходом злпомл ноющего устройстоа, а выход — с первым входом упраоляющего устройсгоа, второй вход которого присоединен к выходу блока сравнения. а выход — к входам разрешения счета дополнительногo счетчика перемещения и оршня и cчотчика опрыскоо, стробирующи» входы блока сравнения и

ДООО 1нительнсго блока сраонения соединены t О, Ду с )бой, а входы c „ììàòîðà приращ ° ния опрыска связаны с выходами

c:>)1:, гстоенно сумматора опрыска и запо.. °;.,:;> ДЕго уСтрайетва.

1627364

Составитель П.Покровский

Редактор M,Âàñèëüåàà Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т, Палий

Заказ 3098 Тираж з 6 Подписное

ВНИИПИ Гос а т осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производст венно.издательский комбинат "Патент", r, Ужгород. ул,Гагарина, 101

Устройство измерения цикловой подачи топливной аппаратуры дизеля Устройство измерения цикловой подачи топливной аппаратуры дизеля Устройство измерения цикловой подачи топливной аппаратуры дизеля Устройство измерения цикловой подачи топливной аппаратуры дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию регуляторов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам измерения угла опережения подачи топлива в дизель, и позволяет повысить достоверность измерения

Изобретение относится к двигателесгроению и позволяет повысить производительность и повысить удобство обслуживания при испытании плунжерных пар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний путем увеличения действительных скорости и ускорения плунжера насоса на участке активного хода без увеличения частоты вращения кулачкового вала 3

Изобретение относится к области диагностики и испытаний двигателей внутреннего сгорания и позворляет повысить точность и производительность измерений

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры ДВС, в частности к испытаниям системы электронного управления, и может быть применено для экспресс-диагностики транспортных средств, оснащенных системами электронного впрыска топлива

Изобретение относится к испытанию систем впрыска топлива в двигате.ль и позволяет упростить устройство и повысить точность измерения угла опережения впрыска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх