Разъемное соединение
Изобретение относится к машиностроению , а именно к разъемным соединениям деталей типа ступица - вал. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости. Стержень 1 снабжен упором 2 и кольцевой проточкой(П) 3, в которой размещена скоба (С) 4. В последней выполнены отверстия 8, в которых размещены концы 7 упругого элемента (Э) 5. взаимодействующего центральной частью со стержнем 1. При этом Э 5 снабжен участком для захвата его вспомогательным инструментом и может быть выполнен из полосы, причем его ширина равна ширине П 3, или из проволоки. В последнем случае на цилиндрической части П 3 выполнена радиусная канавка. Между упором 2 и С 4 размещена охватывающая стержень 1 деталь . Соединение может выдерживать большие осевые нагрузки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 16 В 21/00
ГОСУДАРСТВЕН.ЗЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4728160/27 (22) 09.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. N 34 (72) В. В. Скрипица (53) 62.218.86(088.8) (56) Патент Франции t4 2399567, кл. F 16 В 21/16, 1979. (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроеwe, а именно к разъемным соединениям деталей типа ступица — вал. Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости. Стержень 1 снабжен упором 2 и кольцевой проточкой(П) Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям деталей типа ступица-вал.
Цель изобретения — упрощение конст.рукции и уменьшение материалоемкости.
На фиг. 1 изображено разъемное соединение, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — вариант выполнения разъемного соединения, общий вид и разрез Б-Б соответственно.
Разъемное соединение состоит из стержня 1, снабженного упором 2 и кольцевой проточкой 3. скобы 4, упругого элемента 5 и детали 6. Скоба 4 установлена в кольцевой проточке 3 стержня 1 и зафиксирована от радиального смещения упругим элементом
5, концы 7 которого размещены в отверстиях 8, выполненных на боковых поверхностях скобы 4, Упругий элемент 5 снабжен радиусными участками 9 для обеспечения захвата вспомогательным инструментом при его установке и извлечении. Упругий элемент 5 ае>.!Ж оо 1 677384 А 1
3, в которой размещена скоба (С) 4. В последней выполнены отверстия 8, в которых размещены концы 7 упругого элемента (Э) 5, взаимодействующего центральной частью со стержнем 1. При этом Э 5 снабжен участком для захвата его вспомогательным инструментом и может быть выполнен иэ полосы, причем его ширина равна ширине
П 3, или из проволоки. В последнем случае на цилиндрической части П 3 выполнена радиусная канавка, Между упором 2 и С 4 размещена охватывающая стержень 1 деталь. Соединение может выдерживать большие осевые нагрузки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил, может быть выполнен из полосы шириной, равной ширине проточки 3 или иэ проволоки. В последнем случае на цилиндрической части проточки 3 дополнительно выполнена радиусная канавка 10.
Сборка соединения осуществляется следующим образом.
На стержень 1 устанавливается деталь
6 до контактирования ее с упором 2. Скоба
4 вводится в кольцевую проточку 3 стержня
1. Вспомогательным инструментом. например пинцетом, упругий элемент 5 захватывают за радиусные участки 9, сжимают и вводят его концы 7 в отверстия 8 скобы 4.
Упругий элемент 5, взаимодействуя центральной частью со стержнем 1, а концами 7 со скобой 4, надежно фиксирует скобу 4 на стержне 1 от радиального смещения, а ско- ба 4 — деталь 6 от осевого. При демонтаже упругий элемент 5 захватывают за участки
9, сжимают его и извлекают, обеспечивая
1677384 ф тем самым возможность снятия скобы 4 и детали 6.
Соединение характеризуется высокой надежностью, простотой конструкции и способностью выдерживать большие осевые нагрузки.
Формула изобретения
1.Разъемное соединение, содержащее снабженный упором и кольцевой проточкой стержень; размещенную в кольцевой проточке стержня скобу, средство фиксации скобы от радиального перемещения и установленную на, стержне между упором и скобой деталь, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения материалоемкости, скоба снабжена углублениями, выполненными на внутренней поверхности ее прямолинейных участков, а средство фиксации скобы выполнено в виде П-образного упругого элемента, содержащего взаимодействующую с соответствующей поверхностью стержня центральную часть, боковые части и расположенные по обе стороны от центральной концевые части, установ5 ленные в углублениях скобы.
2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю ще е.с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, боковые части П-образного упругого элемента снабжены радиусными
10 участками.
3. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упругий элемент выполнен в виде пружинной ленты, при этом ширина упругого элемента равна ширине кольцевой
15 проточки стержня.
4. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упругий элемент выполнен из проволокй, а в дне кольцевой проточки выполнена радиусная канавка, в которой рас20 положена центральная часть проволочного упругого элемента.
1677384
Составитель В. Терехов
Редактор Н. Федорова Техред М.Моргентал Корректор Э. ЛончаковаЗаказ 3099 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101