Разъемное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к разъемным соединениям деталей типа ступица - вал. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости. Стержень 1 снабжен упором 2 и кольцевой проточкой(П) 3, в которой размещена скоба (С) 4. В последней выполнены отверстия 8, в которых размещены концы 7 упругого элемента (Э) 5. взаимодействующего центральной частью со стержнем 1. При этом Э 5 снабжен участком для захвата его вспомогательным инструментом и может быть выполнен из полосы, причем его ширина равна ширине П 3, или из проволоки. В последнем случае на цилиндрической части П 3 выполнена радиусная канавка. Между упором 2 и С 4 размещена охватывающая стержень 1 деталь . Соединение может выдерживать большие осевые нагрузки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕН.ЗЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4728160/27 (22) 09.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. N 34 (72) В. В. Скрипица (53) 62.218.86(088.8) (56) Патент Франции t4 2399567, кл. F 16 В 21/16, 1979. (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроеwe, а именно к разъемным соединениям деталей типа ступица — вал. Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости. Стержень 1 снабжен упором 2 и кольцевой проточкой(П) Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям деталей типа ступица-вал.

Цель изобретения — упрощение конст.рукции и уменьшение материалоемкости.

На фиг. 1 изображено разъемное соединение, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — вариант выполнения разъемного соединения, общий вид и разрез Б-Б соответственно.

Разъемное соединение состоит из стержня 1, снабженного упором 2 и кольцевой проточкой 3. скобы 4, упругого элемента 5 и детали 6. Скоба 4 установлена в кольцевой проточке 3 стержня 1 и зафиксирована от радиального смещения упругим элементом

5, концы 7 которого размещены в отверстиях 8, выполненных на боковых поверхностях скобы 4, Упругий элемент 5 снабжен радиусными участками 9 для обеспечения захвата вспомогательным инструментом при его установке и извлечении. Упругий элемент 5 ае>.!Ж оо 1 677384 А 1

3, в которой размещена скоба (С) 4. В последней выполнены отверстия 8, в которых размещены концы 7 упругого элемента (Э) 5, взаимодействующего центральной частью со стержнем 1. При этом Э 5 снабжен участком для захвата его вспомогательным инструментом и может быть выполнен иэ полосы, причем его ширина равна ширине

П 3, или из проволоки. В последнем случае на цилиндрической части П 3 выполнена радиусная канавка, Между упором 2 и С 4 размещена охватывающая стержень 1 деталь. Соединение может выдерживать большие осевые нагрузки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил, может быть выполнен из полосы шириной, равной ширине проточки 3 или иэ проволоки. В последнем случае на цилиндрической части проточки 3 дополнительно выполнена радиусная канавка 10.

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

На стержень 1 устанавливается деталь

6 до контактирования ее с упором 2. Скоба

4 вводится в кольцевую проточку 3 стержня

1. Вспомогательным инструментом. например пинцетом, упругий элемент 5 захватывают за радиусные участки 9, сжимают и вводят его концы 7 в отверстия 8 скобы 4.

Упругий элемент 5, взаимодействуя центральной частью со стержнем 1, а концами 7 со скобой 4, надежно фиксирует скобу 4 на стержне 1 от радиального смещения, а ско- ба 4 — деталь 6 от осевого. При демонтаже упругий элемент 5 захватывают за участки

9, сжимают его и извлекают, обеспечивая

1677384 ф тем самым возможность снятия скобы 4 и детали 6.

Соединение характеризуется высокой надежностью, простотой конструкции и способностью выдерживать большие осевые нагрузки.

Формула изобретения

1.Разъемное соединение, содержащее снабженный упором и кольцевой проточкой стержень; размещенную в кольцевой проточке стержня скобу, средство фиксации скобы от радиального перемещения и установленную на, стержне между упором и скобой деталь, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения материалоемкости, скоба снабжена углублениями, выполненными на внутренней поверхности ее прямолинейных участков, а средство фиксации скобы выполнено в виде П-образного упругого элемента, содержащего взаимодействующую с соответствующей поверхностью стержня центральную часть, боковые части и расположенные по обе стороны от центральной концевые части, установ5 ленные в углублениях скобы.

2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю ще е.с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, боковые части П-образного упругого элемента снабжены радиусными

10 участками.

3. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упругий элемент выполнен в виде пружинной ленты, при этом ширина упругого элемента равна ширине кольцевой

15 проточки стержня.

4. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упругий элемент выполнен из проволокй, а в дне кольцевой проточки выполнена радиусная канавка, в которой рас20 положена центральная часть проволочного упругого элемента.

1677384

Составитель В. Терехов

Редактор Н. Федорова Техред М.Моргентал Корректор Э. ЛончаковаЗаказ 3099 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Разъемное соединение Разъемное соединение Разъемное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже шатровых укрытий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа втулка-втулка, труба-труба и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для закрепления и соединения конструктивных элементов и деталей машин, в частности к средствам для предотвращения осевых перемещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании шариковых замков для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам, и может быть использовано в любой области народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам для фиксации деталей в соединении вал - отверстие

Изобретение относится к общему машиностроению Цель изобретения повышение технологичности и упрощение конструкции соединения

Изобретение относится к средствам для фиксации подвижных частей при их телескопировании

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх