Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедиЯения валов, передающих большие крутящие моменты при значительных пусковых моментах сопротивления и частом реверсировании. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем улучшения компенсирующих и демпфирующих свойств. В момент приложения крутящего момента к ведущей полумуфте, выполненной Б виде ступицы 1, при наличии пускового момента сопротивления на ведомой полумуфте пружинное копьцо 5 начинает деформироваться . В одних четвертях ширина прогибов 6 уменьшается, а других - увеличивается. При возрастании момента ширина уменьшающихся прогибов приближается к нулю. Упругие рол-пи 7 и 11 в згих прогибах приближаются к сем муфты, сжимая пружины 9 или упругое копьцо. В начале пуска момент передается через часть кольца 5, где ширина прогибов равна нулю Это позволяет повысить пусковую жесткость муфты. В установившемся режиме крутящий момент передается всей длиной пружинного кольца 5. Прогибы 6 амортизируют и гасят крутильные колебания, что способствует демпфированию ударных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. t m

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) F 16 О 43/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ф, Г- ° 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Дц ЩР(:КДД / СцИДЕТЕЛ СТцУ (21) 4697378/27 (22) 29,05.89 (46) 15.09.91. Бюл. N. 34 (71) Вильнюсский и инженерно-строительный институт (72) Б.П.Спруогис, М,А,Богдявичюс, А.Ю.LUaтас и Ю.И.Юревич (53) 621,825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 252773, кл. F 16 0 43/14, 1968. (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедийения валов, передающих большие крутящие моменты при значительных пусковых моментах сопротивления и частом реверсировании.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем улучшения компенсирующих и демпфирующих свойств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения валов, передающих большие крутящие моменты при значительных пусковых моментах сопротивления и частом реверсировании.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем улучшения компенсирующих и демпфирующих свойств.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — муфта, вариант выполнения.

Упруго-центробежная муфта состоит из ведущей полумуфты в виде ступицы 1 с диаметрально противоположно расположенными хвостовиками 2 и ведомой полумуфтой в

„„. Ж„„1677399 А1

В момент приложения крутящего момента к ведущей полумуфте, выполненной в виде ступицы 1, при наличии пускового момента сопротивления на ведомой полумуфте пружинное кольцо 5 начинает деформироваться. В одних четвертях ширина прогибов 6 уменьшается, а других — увеличивается. При возрастании момента ширина уменьшающихся прогибов приближается к нулю, Ynpyr e po ; t 7 и 11 в эгих поогибах приближаются к оси муфты, сжимая пружины 9 или упругое кольцо. Ь начале пуска момент передается через часть кольца 5, где ширина прогибов равна нулю. Это позволяет повысить пусковую жесткость муфты. В установившемся режиме крутящий момент

Опередается всей длиной пружинного кольца

5. Прогибы 6 амортизируют и гасят крутильные колебания, что способствует демпфированию ударных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. виде ступицы 3 с хвостовиками 4, Хвостовики 2, 4 совместно образуют крестовину, B концах хвостовиков 2, 4 жестко установлен упругий соединительный элемент в виде пружинного кольца 5 с прогибами 6 в сторону оси вращения муфты. В прогибах 6 на пружинном кольце 5 в местах наиболее приближенных к оси муфты установлены упругие центробежные грузы, выполненные в виде упругих роликов 7 с осями 8 и между собой с обеих сторон соединены посредством пружин растяжения 9, которые расположены по обе стороны кольца 5 и одними концами закреплены на осях 8 роликов 7, а другими концами закреплены на промежуточном плавающем кольце 10, установленном между полумуфтами.

1fj

"1 О

Упругие центробежные грузы могут быть выполнены в виде пар свободно установленных упругих роликов 7 и дополнительных роликов 11,между собой попарно соединенных при помощи скс б 12 и охватывающих с обеих сторон прогибы 6 пружинного кольца 5. Б промежутке между упругими роликами 7, составляющими пару, свободно установлено упругое кольцо

13, связывающее все пары упругих роликов

7и11.

В статическом состоянии угол а между хвостовиками 2, 4 равен 9ОО, Пружины

9 находятся в ненагруженном состоянии.

Упругое кольцо 13, связывающее все пары упругих роликов 7 и 11, находится В недеформированном состоянии. В момент паиложения крутящего момента к ведущей полумуфте и при наличии пускового момента сопротивления на ведомой полумуфте крутящий момент через ступицу 1 передается на хвостовики 2 и через них — на пружинное кольцо 5. Пружинное кольцо 5 начинает деформироваться, угол а уменьшается. Ширина Л прогибов 6 также уменьшается, причем в одних противоположных четвертях упругого соединительного элемента ширина прогибов Л уменьшае ся, в других четвертях увеличивается. При продолжении наращивания крутящего момента деформация пружинного кольца 5 увеличивается (угол а уменьшается) и ширина Л прогибов 6 приближается к нулю (Л = О). В -ex четвертях пружинного кольца 5, где ширины Л прогибов 6 приближаются к нулю, упругие ролики 7 приближаются к оси муфты, тем самым сжимая пружины 9 или сжимая упругое кольцо 13 (фиг, 3), в других четвертях, где ширины Л увеличиваются, упругие втулки начинают отделяться от оси Вращения муфты, тем самым растягивая соответствующие пружины 9 или растягивая соответствующие участки упругого кольца

13 (фиг. 3), В начале пуска крутящий момент передается через деформированное пружинное кольцо 5, где ширина Ь прогибов 6 равняется нулю. Это позволяет повысить пусковую жесткость муфты.

При установившемся режиме упругие втулки 7 и 11 начинают отдаляться от Оси муфты и в тех четвертях муфты, где во время пуска муфты пружины 9 были сжаты (или сжато упругое кольцо 13), теперь они сопутствуют перемещению упругих втулок 7 и 11 в сторону периферии и тем самым восстановлению первоначальной формы пружинного кольца 5, а в тех четвертях муфты, где во время пуска пружины 9 растягивались

ЗО э5

1= Г (или растянутое кольцо 13), они продолжают препятствовать перемещению втулок 7 и 11 к периферии и возвращаются они к месту первоначального положения, а вместе с ними и прогибы 6, В одних четвертях центробежный эффект увеличивается за счет сжатия пружин 9 (сжатия упругого кольца

13), а в других четвертях центробежный эффект исключается за счет растягивания пружин 9 (растягивания упругсго кольца 13), В установившемся режиме крутящий момент передается всей длиной пружинного кольца

5, Б момен пуска из длины упругого соединительного элемента исключается длина прогибов 6, так как ширина Л прогибов 6 уменьшается до нуля, Прогибы 6 хорошо амортизируют и гасят крутильные колебания, повышают податливость муфты. Схема вз="èìocâÿçåé между упругими втулками 7 и

11 способствует повышению демпфирующих свойств и cBMGHBGTpoAKe муфты.

Формула изобретения

1. Упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с диаметрально противоположно направленными хвос: эвиками, упругий соединительный элемент в виде связанного с хвостовиками пружинного кольц- и расположенные на кольце центробежные грузы, отличающаяся тем, по, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем улучшения компенсирующих и демпфирующих свойств, пружинное кольцо на участках между зонами крепления к хьостовикам выполнено с прогибами, обращенными к оси муфты, центробех<ные грузы выполнены в виде упругих роликов, расположенных в зоне прогибов и упруго поджатых к наружной поверхности пружинного кольца, 2, Муфта по и, 1, а т л и ч а ю щ а я с я тем, что средство поджатия ОоликОВ Выполнено в аиде установленнгло между полумуфтами плавающего кольца и пружин растяжения, расположенных по обе стороны пру жинного кольца и соединенных одним концом с плавающим кольцом, а другим — с упругими роликами.

3. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными упругими роликами, средство поджатия выполнено в виде установленного между полумуфтами упругого кольца, дополнительные упругие ролики установлены В контакте с внутренней поверхностью упругого кольца и попарно соединены посредством скОб с ОснОВными упругими роликами, 16/7399

1677399

Составитель Т. Орлова

Редактор M. Васильева Техред M.Moðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Заказ 3100 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругоцентробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к средствам передачи момента вращения, обладающими упругими свойствами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента с возможностью реверсирования вращения в машинах и механизмах, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть применено для соединения валов для передачи крутящего момента в условиях динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых радиальных и угловых смещениях соединяемых валов преимущественно в Машинах и механизмах , подвергающихся виброударным нагрузкам , а также при переходных режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, а также демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругодинамическим муфтам для соединения валов с целью передачи незначительных крутящих моментов в механизмах и приборах с одновременной компенсацией несоосности соединяемых валов, демпфированием крутильных колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх