Предохранительная упругая муфта

 

Изобретение относите к машиностроению и может бить использовзмз и машинах. приборах для соедчненмя ЕЭПОЭ ,,р-1 повышенных угловых fi осевых нессзс - сстях ч передачи предельно дстустииих моментсз. Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств и податливости при предельных нагрузках. Две концечтрично расположенные полумуфты (П) 1, 4 соединены упругим треугопьным контуром (УГК) 2 и злементсм 7. В вершинах УТК 2 расположены центробежные грузы 3. Элемент свободно расположен с зазором А в прорезях 6 обода 5 П 4. Момент с П 1 на П 4 передается через взаимодействующие УТК 2 и элемент 7. При перегрузке они, деформируясь проскалозь.ва ют относительно друг друга. Свободная установка элемента 7 и располомемие при вершинах УТК 2 грузов 3 способствуют относительной деформации УТК 2 и элемента 7 и повышают полатливогть муфты при возникновении редельных нагрузок. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ!ЛЧЕСКИХ

РЕСГ!УЬЛИК

1677397 А1 (я)я F 16 0 7/00, 43/14

ГО УДАРСТВЕННЬ!Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 03 КРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПV CAhИЕ ИЗОБРЕ.;ЕНИЯ I

К АВТОРСТВО".l СИ" .,ЦЕТ ЛЬСТВУ (21) 470 f.790 r27 (22) 21.06,89 (46) 15.09.91. Вюл. % 34 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б.П,Спруогис, Ю.И.Юревич, А.Ю.Шатас, 3.— А.И.Тоторай-г-ис и В.М,Ф ролов (53) 621.825.5(088. 8) (56) Патент СССР М 576974, кл F 16 D 7/06 :977 (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ УПРУГАЯ

МУФТА (57) Изооретение относ "тся к машиностроеНМ о и MO Ke T 6ьст успг л ьзс.ва .и ., др шинах приборах для сое.1инения валов; р:1 ГювыШЕННЫХ УГЛОВЫХ M OCGBЫХ НЕСООСНОСТЯ 4 передачи пределы- o дсп!cTMf:",bГх моментов.

Цель изобретения — повышенMe демпфируИзобретение Относится I машинОстрое

HMlo и может бьг ь использОванО В машинах, приборах для соединения валов при повыШВННЫХ УГЛОВЫХ И ОСЕВЬ!Х НЕСООСНОСТЯХ M передачи предельно дОпустимых fMQMBH o в, Цель изобрeTeHMI. — повышение демпфирующих свойств и подаTrIMBocT÷ при предельных на Груз кa;., На чертеже из00ражена муфта, поперечный разрез, Муфта содержит -ведущую внутреннюю полумуфту 1, вы IorfHOHI-.у.о в виде ступицы с упругим треугольным контуром 2, Во внутреннем пространстве которого при верши: ах устачовлены упругие центробежные

f pó3bf 3 Ведомая нар !жнс3я пол (gy>(t)TB 4

Выполнена в виде . тупицb с ободом 5, Mwe ащим прорези 6. Упругий злемент 7 выполющих свойств и податливости при предельных нагрузках. Две концентрично расположенные полумуфты (П) 1, 4 соединены упругим треугольным контуром (УТК) 2 и злементом 7. В вершинах УТК 2 расположены центробежные грузы 3. Элемент свободно расположен с зазором Л в прорезях 6 обода 5 П 4, Момент с П 1 на П 4 передается через взаимодействующие УТК 2 и злемент 7. При перегрузке они, деформируясь проскальBb;BBþò относительно друг друга.

Свободная установка злемента 7 и расположе ие при вершинах УТК 2 гоузав 3 способствуют относительной деформации

УТК 2 и злемента 7 и повышают податливость муфты при возникновении -.Оедельных нагрузок. ", ил. нен В виде треугольника, свободно установленно "c a прорезях 6 обода 5 ведомой полумуф3 bI 4 с зазором Л, и ри атом Грани ,реугольника 7 параллельны стОрОнам треугольного контура 2, 8 статическом состоянии или при вращении без нагрузки контур

2 ведущей полумуфты 1, контактируя с треугольником 7, размещенным в прорезях 6 обода 5 ведомой полумуфты, действуя на торцовые поверхности прорезей 6, вращает

Ведомую полумуфту (а совместно с ней и рабочий орган, на вал которого насажена ведомая полумуфта).

При приложении крутящего момента к ведущей полумуфте 1 упругий треугольный контур 2 незначительно деформируется, увеличивается площадь контакта чпруГОГО контура 2 с упругим треугольником 7. Крутящий момент через упругий треу ольник 7

1677397 относительно друг друга. Зазор Л способствует лучшему демпфированию и компенсации несоосностей, а также гарантирует с рабаты ва н ие на перегрузку.

Составитель В. Юдаева

Техред М.Моргентал Корректор 0. Кундрик

Редактор Т. Клюкина

Заказ 3100 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 передается на обод 5 ведомой полумуфты 4.

С увеличением крутящего момента увеличивается относительный поворот ведущей и ведомой полумуфт. который характеризуется углом деформаций. При этом зазор 5

Д уменьшается, При установившемся режиме работы упругий контур 2 принимает первоначальную форму под действием восстановительных центробежных сил, возникающих от 10 упругих центробежных грузов 3, Центробежные силы придают муфте свойство самонастройки. Центробежные грузы способствуют увеличению податливости муфты при возНикновении предельных нагрузок. 15

Упругие демпфирующие характеристики муфты улучшаются за счет двуступенча1ой упругой системы, состоящей из подобных упругих контуров 2 и 7, При срабатывании муфты на предохра- 20 нительный эффект, т.е. при перегрузке, упругий элемент 7 изгибается, изгибается также и упругий контур 2 ведущей полумуфты, происходит проворачивание полумуфт

Формула изобретения

Предохранительная .упругая муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, наружная полумуфта выполнена в виде обода и соединенного с ним упругого многогранника, а внутренняя — в виде ступицы с закрепленным на ней соединительным звеном, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств и податливости при предельных нагрузках, соединительное звено внутренней полумуфты выполнено в виде упругого многогранного контура и центробежных грузов, установленных внутри многогранного контура при каждой его вершине, а грани упругого многогранника в зоне его вершин свободно размещены в выполненных в ободе пазах и параллельны сторонам многогранного контура.

Предохранительная упругая муфта Предохранительная упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, преимущественно для привода ведомых трактором сельскохозяйственных машин или орудий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машин и механизмов от аварий в случае перегрузки рабочего органа

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и приборах для соединения валов при повышенных угловых, осевых несоосностях и пе редаче предельных моментов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к кулачковым предохранительным сцепным муфтам при ручном приводе механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах, исключающих передачу момента , превышающего предельное значение

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи рабочего момента и защиты от перегрузки приводов различных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругоцентробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к средствам передачи момента вращения, обладающими упругими свойствами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента с возможностью реверсирования вращения в машинах и механизмах, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть применено для соединения валов для передачи крутящего момента в условиях динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых радиальных и угловых смещениях соединяемых валов преимущественно в Машинах и механизмах , подвергающихся виброударным нагрузкам , а также при переходных режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, а также демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругодинамическим муфтам для соединения валов с целью передачи незначительных крутящих моментов в механизмах и приборах с одновременной компенсацией несоосности соединяемых валов, демпфированием крутильных колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов при достижении ведущим валом заданной частоты вращения
Наверх