Способ измерения давления в шинах и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к способам измерения давления воздуха в пневматических шинах и позволяет повысить точность измерения и обеспечить возможность автономных измерений. Сущность способа состоит в следующем. С помощью специального устройства наносят удар измерительным наконечником 2 по беговой дорожке шины. Датчик 3 преобразует ускорение X наконечника 2 в пропорциональный электрич еский сигнал, который фиксируется на осциллографе 6. Затем по фиксированной на экране осциллографа 6 осциллограмме X(t) измеряют продолжительность контакта наконечника 2 с шиной и по тарировочной зависимости времени контакта от давления определяют давление в шине. 2 с.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 L 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4073025/10 (22) 18.04.86 (46) 07.01.91. Бюл. М 1 (71) Рижский политехнический институт им. А.Я,Пельше (72) M.A.Ìàãîíå, С.Л.Цыфанский, В.М.Ожиганов, А.Б,Окс и В,И.Бересневич (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 586347, кл. G 01 (17/00, 1974, Авторское свидетельство СССР

М 941858, кл. G 01 1 17/00, 1978. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В

ШИНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к способам изме„„5U„„1l6 l 9082 Al рения давления воздуха в пневматических шинах и позволяет повысить точность измерения и обеспечить возможность автономных измерений. Сущность способа состоит в следующем. С помощью специального устройства наносят удар измерительным наконечником 2 по беговой дорожке шины. Датчик

3 преобразует ускорение Х наконечника 2 в пропорциональный электрический сигнал, который фиксируется на осциллографе 6. Затем по фиксированной на экране осциллографа 6 осциллограмме X(t) измеряют продолжительность контакта наконечника

2 с шиной и f10 тарировочной зависимости времени контакта от давления определяют давление в шине. 2 с.п.ф-лы, 4 ил.

1619082

Изобретение относится к способам измерения давления воздуха в пневматических шинах.

Цель изобретения — повышение точности измерения и обеспечение возможности автономных измерений, а также упрощение конструкции эа счет уменьшения ее веса и размера, На фиг.1 изображено устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах без вскрытия вентиля. предложенным способом во взведенном положении; на фиг.2 — то же, в работе после удара измерительного наконечника по шине; на фиг.3 — осциллограмма ускорения X(t) измерительного наконечника при его ударе по шине; на фиг.4 — кривая зависимости продолжительности контакта х измерительного наконечника от величины давления р воздуха в пневматической шине, Устройство содержит (фиг.1,2) корпус 1, измерительный наконечник 2, измерительный датчик 3 (например, акселерометр типа

Д 14), силовую цилиндрическую пружину 4, ограничитель 5, измерительную систему 6 (например, осциллограф с памятью типа С8-17), тормозную пластину 7, прижимные пружины

8, сердечники 9 электромагнитов, обмотки 10 электромагнитов, установочную опору 11, фиксатор 12, пружину 13 фиксатора, рычаг 14 спуска фиксатора 12, источник 15 питания, рычаг 16 взвода, включатель 17.

Сущность способа состоит в следующем.

Известно, что жесткость С шины в радиальном направлении зависит от давления р воздуха в ней. Чем больше р, тем выше Сш и наоборот. При нанесении измерительным наконечником 2 удара по шине в радиальном направлении шины продолжительность т контакта измерительного наконечника с шиной зависит практически только от двух параметров — от величины массы m измерительного наконечника и от величины Сщ, а при неизменной m только от величины С .

Поэтому можно измерять продолжительность г контакта при ударе измерительного наконечника по шине и по величине г судить о давлении р в шине.

Способ измерения давления с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Для нанесения удара измерительного наконечника 2 по беговой дорожке шины сначала осуществляют взвод устройства.

Для этого рычаг взвода 16 вставляют через отверстие в торцевой стенке корпуса и соединяют с измерительным наконечником 2 (фиг,1). Придерживая корпус 1, рычагом 16

50 взвода перемещают измерительный наконечник 2 влево, сжимая при этом пружину 4, Перемещение продолжают до фиксации фиксатором 12 измерительного наконечника 2 во взведенном положении, Затем рычаг

16 взвода отсоединяют от измерительного наконечника 2 и убирают, Во взведенном положении устройства источником 15 питания подается напряжение на обмотки 10 электромагнитов. При этом соединенные с тормозной пластиной 7 сердечники 9 электромагнитов втянуты в обмотки 10. Прижимающие тормозную пластину 7 к измерительному наконечнику 2 пружины 8 теперь сжаты, Таким образом, при удалении фиксатора 12 измерительный наконечник 2 имеет воэможность перемещаться внутри корпуса 1 в продольном направлении с наименьшим трением, Приставляют взведенное устройство к беговой дорожке шины. При этом установочная опора 11 обеспечивает радиальное направление удара измерительного наконечника 2 по беговой дорожке шины. Затем нажимают на рычаг 14 спуска фиксатора 12, При этом перемещается фиксатор 12, сжимая пружину 13, и осуществляется спуск измерительного наконечника 2. Сжатая силовая пружина 4 перемещает измерительный наконечник 2 в продольном направлении к шине внутри корпуса 1, и измерительный наконечник.2 наносит удар по беговой дорожке шины. Размещенный внутри измерительного наконечника 2 датчик 3 преобразует ускорение X наконечника

2 в пропорциональный электрический сигнал, При спуске фиксатора 12 при нажатии рычага 14 включателем 18 включается режим запоминания осциллографа 6 с па.мятью, на экране которого затем фиксируется осциллограмма ускорения Х() измерительного наконечника 2, После удара по шине наконечник 2 перемещается внутри корпуса 1 в направлении от шины. Для остановки. движения наконечника 2 после его удара по шине прекращается подача напряжения на обмотки

10 электромагнитов. Тогда пружины 8 прижимают тормозную пластинку 7 к измерительному наконечнику 2 и происходит торможение его движения и остановка.

Затем на фиксированной на экране осциллографа 6 осциллограмме X(t) измеряют продолжительность т контакта наконечника 2 с шиной, По измеренному tc помощью тарировочной кривой зависимости т от давления р воздуха в шине однозначно определяют р.

1619082

Формула изобретения

1. Способ измерения давления в шинах, включающий деформирование шины измерительным наконечником, регистрацию параметров деформирования, по которым определяют давление по тарировочной зависимости,отличающийся тем,что,сцелью повышения точности и обеспечения возможности автономных измерений, производят удар измерительным наконечником ло беговой дорожке шины в радиальном направлгнии и регистрируют продолжительность контакта измерительного наконечника с шиной.

2. Устройство для измерения давления в шинах, одержащее корпус, в котором установлен измерительный наконечник с воэможностью продольного "еремещения, связанный с приводом, и регис ректор, соединенный с источником питания, о т л и га ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения ко. -:струкции эа счет умень5 шения массы и размера, оно снабжено установочной опорой, связанной с корпусом и тормозным механизмом, при этом привод содержит цилиндрическую пружину, установленную между стенкой корпуса и

19 измерительным наконечником, отсоединяемый рычаг взвода. связанный с измерительным наконечником, спусковой фиксатор, а тормозной механизм включает в себя подпружиненну;о пластину и электромагниты, 1б подключенные к источнику питания, сердечники которых закреплены на пластине, при этом регистратор выполнеH в виде акселеюметра. установленного в измерительном након"- ;ике.

1619082 рп шине по шине р г4я

Составитель И.чернявский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор В,Данко

Заказ 39 Тираж v Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ измерения давления в шинах и устройство для его осуществления Способ измерения давления в шинах и устройство для его осуществления Способ измерения давления в шинах и устройство для его осуществления Способ измерения давления в шинах и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля давления в пневматических шинах и позволяет повысить надежность за счет устранения неоднозначности измерений при различных условиях эксплуатации транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для автоматической доводки давления в пневматических шинах транспортных средств и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления воздуха в сдвоенных шинах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля за давлением в шинах колес транспортных средств и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и упростить конструкцию

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить область применения и повысить точность измерения давления в шинах транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления в шинах по величине их деформации, и позволяет повысить точность измерения за счет учета особенностей жесткостных характеристик шины

Изобретение относится к устройствам для измерения давления в шинах без вскрытия вентиля и позволяет повысить точность измерения за счет устранения погрешности от величины деформации шины

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния шины транспортного средства и позволяет повысить точность и надежность измерения давления в шине

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шинах колес транспортного средства и позволяет обеспечить контроль при движении колеса

Изобретение относится к приборостроению , в частности к технологическому оборудованию для диагностирования давления воздуха в шинах транспортных средств, преимущественно автомобильного транспорта, и позволяет повысить точность измерения в сдвоенных шинах задних колес

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх