Шумовиброизоляционное покрытие

 

Изобретение относится к технической акустике, в частности к способам защиты от шума и вибрации операторов самоходных машин. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем расширения частотного рабочего диапазона гашения колебаний Покрытие включает в себя плотный слой 1, пористый слой 2 и эластичную пленку 4, прилегающую к демпфируемой поверхности и выполненную в виде выступов 5 с образованием пустот. При этом поверхность пленки, прилегающая к пористому слою, перфорирована. Благодаря расположению слоев и выполнению пленки обеспечивается одновременно шумои вибропоглощение. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОК13 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ IKHI СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4624684/11 (22) 10.11.88 (46) 23.09,91. Бюл. N. 35 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ," (72) И.В.Трошенков, М.И.Бескаравайный, !

Л.П.Барастов и В.И.Кискин (53) 629.113.068 (088.8) (56) Заявка ФРГ

N 3531886, кл. В 60 R 13/08. 1987. (54) LUYMOBI/IÁÐOÈÇOËßÖÈOÍHOÅ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к технической . акустике, в частности к способам защиты от

„„. Ж„„1678668 А1

isI)s В 60 R 13/08, В 60 N 3/04 шума и вибрации операторов самоходных машин. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем расширения частотного рабочего диапазона гашения колебаний. Покрытие включает в себя плотный слой 1, пористый слой 2 и эластичную пленку 4, прилегающую к демпфируемой поверхности и выполненную в виде выступов

5 с образованием пустот, При этом поверхность пленки, прилегающая к пористому слою, перфорирована. Благодаря расположению слоев и выполнению пленки обеспечивается одновременно шумо- и вибропоглощение. 2 з,п. ф-лы, 2 ил, 1678668

Изобретение о носи ся к гедонической акустике, в час1ности к способам защиты от шума и вибрации операторов самоходных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем расширения частотного рабочего диапазона гашения колебаний.

На фиг.1 изображено покрытие, общий вид в разрезе; на фиг2 — то же, вид снизу.

Покрытие состоит из тяжелого плотного слоя 1, который опирается на пористый слой

2, Сверху конструкция покрыта декоративным резиновым ковриком 3, снизу пористый слой закрыт профилированной эластичной пленкой 4, выполненной в виде полых выступов 5 конусной формы, заполненных воздухом, Изгибная жесткость конуса выше изгибной жесткости пористого слоя. Шаг Т1, Tz, Тз чередования выступов по поверхности различный и выбирается с . учетом вибронагруженности тех или иных мест демпфируемой поверхности 6. В наиболее нагруженных местах конусы расположены чаще. Конусы образуют пространство для вентиляции демпфируемой поверхности металл». На подложке имеются отверстия 7, образующие перфорацию и представляющие собой резонаторы Геймгольца. Чередуя шаг и диаметр этих отверстий, можно добиваться максимальной виброакустическои эффективности конструкции по всей площади кабины. Края покрытия герметично закрыты, в покрытии имеются отверстия с уплотнениями для органов управления транспортными средствами. Целостность предлагаемой конструкции создает удобство при обслуживании и ремонте машины.

Принцип работы конструкции следующий, Вибрация от металла воспринимается выступами 5, которые, работая как пружины сжатия, ослабляют ее и передают на пористый слой 2, который также демпфирует вибрацию. Звуковая энергия снижается резонаторами Геймгольца и рассеивается пористым слоем 2. Тяжелый плотный слой 1 служит звукоизолятором. Варьируя диаметром и расположением отверстий, можно менять в широком диапазоне акустическую эффективность покрытия.

Жесткость материала выступов отличается от жесткости пористого слоя и выбирается с целью получения двухкаскадной системы виброизоляции. Известно, что такая схема обладает большей эффективностью, чем однокаскадная (получаемая при равных жес;костях слоев).

Экспериментальные данные показывают, что соотношение жесткостей пористого слoÿ и материала пустот должно быть в предел à х 1, 1 — 1,85.

Технологически различие жесткости материала выступов и пористого слоя может быть получено различной степенью поджатия пористого слоя при изготовлении покрытия в пресс-форме. Материал, который появляется в пустотах. остается недеформированным и таким образом имеет исходную жесткость, в то время как жесткость поджатого пористого слоя увеличивается.

В предлагаемой конструкции верхний тяжелый слой 1 играет роль "массы" и хорошего изолятора акустического излучения.

Эластичная перфорированная пленка 4 с выступами 5 играет роль "пружины" или "демпфера", деформируемого и снижающего вибрацию, идущую от плоскости пола транспортного средства. Основное ее свойство— эластичность и упругость. Роль второй "и ружины" в конструкции играет пористый слой

2, расположенный между верхним слоем 1 и эластичной пленкой 4. Одновременно он играет роль хорошего поглотителя звукового излучения, прошедшего через панели пола и эластичную пленку, В целом конструкция покрытия при работе изменяет свою толщину путем сжатия пористого слоя и конических выступов эластичной пленки. Это является одним из условий достижения положительного эффекта покрытия с точки зрения виброзащиты.

Формула изобретения

1. Шумовиброизоляционное покрытие, преимущественно внутрЕнней поверхности пола кабины трактора, содержащее расположенные последовательно друг за другом плотный слой, пористый слой и пленку, прилегающую к демпфируемой поверхности и выполненную с образованием пустот, расположенных между пористым слоем и демпфируемой поверхностью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем расширения частотного диапазона гашения колебаний, пустоты образованы выступами пленки в сторону демпфируемой. поверхности. а пленка выполнена эластичной, 2. Покрытие по п.1, отл и ча ю щеес я тем, что соотношение жесткостей пористого слоя и выступов пленки составляет 1,1 — 1,85.

3. Покрытие поп.1, отл и ча ю щеес я тем, что пленка на участках поверхности, прилегающих к пористому слою, выполнена перфорированной, 1678668

Фи . 2

Составитель А,Лапинский

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Н,Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шумовиброизоляционное покрытие Шумовиброизоляционное покрытие Шумовиброизоляционное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вспомогательному оборудованию транспортных средств, и предназначено для утепления радиаторов и капота транспортного средства и теплошумоизоляции подкапотного пространства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкции ковриков транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию
Изобретение относится к области средств транспорта, предпочтительно наземного

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, в частности к автомобильному, и используется для повышения комфортабельности эксплуатации транспортных средств

Коврик // 2329905

Изобретение относится к противоскользящей структуре для настила на полу автомобиля
Изобретение относится к способу получения напольного коврика

Изобретение относится к области конструкций кабин сельскохозяйственных транспортных средств

Изобретение относится к способу изготовления методом экструзионно-вакуумного формования из термопластичного материала напольного коврика для различных транспортных средств. Технический результат: повышение эффективности изготовления напольных ковриков из термопластичного материала методом непрерывного экструзионно-вакуумного формования, улучшение экологии производства, за счет использования производственных отходов. Согласно способу операцию экструзии гранул динамически вулканизированного термопластичного эластомера проводят при температуре от 170 C° до 210 C° и давлении, характеризующегося степенью сжатия шнека, равной 2.7. Непрерывно выходящий в виде листа из плоскощелевой головки экструдера расплав заготовки срезают после достижения размера, необходимого для дальнейшей укладки на матрицу. Следующий, выходящий из непрерывно работающей головки экструдера расплав заготовки в виде листа срезают также, укладывают на другую свободную матрицу. Формование осуществляют под вакуумом при давлением не менее 0,06 МПа. Формуют каждый из срезанных листов заготовки расплава, с использованием матриц, каждая из которых состоит из последовательно соединенных листов, выполненных из алюминия, древесноволокнистой плиты средней плотности, стали, а также двух листов фанеры. Отформованное изделие обрезают по контуру матрицы, охлаждают и отделяют от матрицы в виде напольного коврика. 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр., 1 табл.

Изобретение относится к шумовибропонижающим элементам кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к области создания композиции материалов пористого волокнистого слоя, применяемого в производстве виброшумоизолирующих изделий, для снижения внешних и внутренних источников шума и вибрации

Изобретение относится к виброшумопоглощающим материалам, изготавливаемым на основе битума и предназначенным, например, для применения в автотракторной технике для изоляции салона транспортного средства от вибрации и шума двигателя

Изобретение относится к шумопонижающим прокладкам кузовных панелей транспортных средств

Изобретение относится к промышленной акустике, а именно к вопросам изоляции вибраций, снижению шума, а также созданию комфортных условий труда для операторов транспортных средств

Изобретение относится к устройствам шумоизоляционного материала транспортного средства
Наверх