Устройство переключения с ускоренного подвода шлифовального круга на рабочую подачу

 

Изобретение относится к станкостроению , в частности к устройствам управления шлифовальными станками. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет исключения влияния износа шлифовального круга на работу устройства, Для этого устройство содержит установленный на шпинделе станка и размещенный в защитном кожухе шлифовальный круг и расположенные с разных сторон от шлифовального круга напротив его торцов сопло струйного элемента и заслонку с датчиком ее перемещения. Надежность устройства на протяжении всего цикла использования шлифовального круга обеспечивается тем, что сопло выполнено в виде щели, причем длина сопла и заслонки превышает величину изнашивающейся части круга. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 24 В 51/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

K3i, II (21) 4112270/63 (22) 12.06.86 (46) 30.09.91. Бюл. М 36 (71) Одесский политехнический институт (72) А.М. Скляр„В.П. Ларшин, А,В. Якимов и

Л.Т. Миэернюк (53) 621.9.08(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 823100, кл. В 24 В 51/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ С УСКОРЕННОГО ПОДВОДА ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА НА РАБОЧУЮ ПОДАЧУ (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам управления шлифовальными станками. Цель изобретеИзобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам управления шлифовальными станками.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет исключения влияния износа шлифовального круга на работу устройства.

На фиг. 1 изображено устройство переключения с ускоренного подвода шлифовального круга на рабочую подачу в шлифовальных станках; на фиг, 2 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит шлифовальный круг 1, закрепленный на шпинделе 2 и расположенный в защитном кожухе 3; щелевое сопло 4, к которому подведена магистраль

5; датчик 6, например, типа БВК, и заслонку

7, которая крепится к кожуху 3 на упругой пластине 8.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

„„5U „„168049О А1 ния — повышение надежности работы устройства эа счет исключения влияния износа шлифовального круга на работу устройства, Для этого устройство содержит установленный на шпинделе станка и размещенный в защитном кожухе шлифовальный круг и расположенные с разных сторон от шлифовального круга напротив его торцов сопло струйного элемента и заслонку с датчиком ее перемещения. Надежность устройства на протяжении всего цикла использования шлифовального круга обеспечивается тем, что сопло выполнено в виде щели, причем длина сопла и заслонки превышает величину иэнашивающейся части круга. 2 ил.

При вращении шлифовального круга 1, закрепленного на шпинделе 2 и расположенного в защитном кожухе 3, у его поверхности образуется кольцевой поток воздуха, увлекаемый кругом 1 и отклоняющий струю, например, воздуха, направленную через щелевое сопло 4, к которому подведена магистраль 5 сжатого воздуха.

При приближении шлифовального круга

1 к иэделию 9, кольцевой поток воздуха, увлекаемый кругом 1, ослабляется и струя воздуха, направленная через щелевое сопло, меньше отклоняется и перестает воздействовать на заслонку 7, установленную на упругой пластине 8.

Датчик 6 регистрирует перемещение заслонки, в результате чего устройство вырабатывает сигнал переключения с ускоренного подвода на рабочую подачу. По мере износа круга 1 увеличивается часть выступающего за круг щелевого сопла 4, и, соответственно, уменьшается количество

1680490 воздуха, рассеиваемого торцом круга. Сжатый воздух, подаваемый через удаленные от периферии круга 1 участки щелеваго сопла

4, отклоняется незначительно, не попадает на заслонку 7 и не оказывает влияние на работу устройства. Однако в этом случае ближайшая к кругу 1 часть струи отклоняется по-прежнему значительно и попадает на заслонку 7, которая воздействует на датчик

6. При приближении круга 1 к детали, кольцевой поток воздуха ослабляется, струя воздуха, подаваемая через щелевое соппо 4, меньше отклоняется, перестает попадать на заслонку 7, и датчик 6 регистрирует изменение положения подвижной заслонки 7. В результате устройство вырабатывает сигнал переключения с ускоренного подвода на рабочую подачу.

Использование предлагаемого устройства переключения с ускоренного подвода на рабочую подачу в шлифовальных станках позволит. обеспечить надежное управление переключением подачи с ускоренного подвода на рабочую подачу при изменении диаметра круга вследствие его износа при

5 работе в 1,5 — 2 раза.

Формула изобретения

Устройство переключения с ускоренного подвода шлифовального круга на рабочую подачу, содержащее установленный на

10 шпинделе станка и размещенный в защитном кожухе шлифовальный круг и расположенные с разных сторон от шлифовального круга напротив его торцов сопло и заслонку с датчиком ее перемещения, о т л15 и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет исключения влияния износа шлифовального круга на работу устройства, сопло выполнено щеле* вым; при этом длина сопла и заслонки

20 превышает величину изнашивающейся части круга.

1680490

02.

Составитель Т.Ковбас

Техред М,Моргентал

Корректор А. Осауленко

Редактор M.Òîâòèí

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство переключения с ускоренного подвода шлифовального круга на рабочую подачу Устройство переключения с ускоренного подвода шлифовального круга на рабочую подачу Устройство переключения с ускоренного подвода шлифовального круга на рабочую подачу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в металлургической промышленности для абразивной резки заготовок

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в металлообрабатывающей промышленности для управления подачей шлифовального станка

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для управления процессом обработки на шлифовальных станках, работающих методом продольных проходов

Изобретение относится к способам управления размерной настройкой станка или прибора размерного управления

Изобретение относится к станкостроению ,в частности, к шлифованию круглых деталей с автоматическим циклом

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для автоматизации управления подачей шпинделей шлифовального станка

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано в производстве оборудования атомных энергоустановок

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано на шлифовальных станках различного назначения

Изобретение относится к метал.тообработке и может быть испоьзовано на крупкошлифовальных станках с ЧПУ, управляемых от ЭВМ

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и предназначено для автоматизации технологических процессов врезного шлифования в массовом и крупносерийном производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шлифованию деталей с точными поверхностями, например валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей (ГТД), турбонасосов, вентиляторов, турбокомпрессоров и других лопаточных машин, изготавливаемых с применением профилешлифовальных автоматов с устройством числового программного управления (УЧПУ), адаптивной системой управления (АдСУ), микро- и мини-ЭВМ

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при механической обработке изделий сложной пространственной формы, например лопаток турбин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на металлообрабатывающих предприятиях при шлифовании заготовок с применением автоматических устройств управления подачей шлифовального круга

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при бесцентровом шлифовании в массовом производстве заготовок простой конфигурации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании режущих элементов буровой головки
Наверх