Сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений. Целью изобретения является упрощение и снижение материалоемкости конструкции при сохранении ее жесткости. Сиденье состоит из каркаса собственно сиденья и каркаса спинки, причем каркас спинки состоит из двух шарнирно связанных частей, нижняя из которых жестко соединена с каркасом сиденья. Устройство содержит также средство регулировки угла наклона верхней части спинки. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)5 В 60 N 2/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4095764/63 (22) 25.07.86 (46) 30.09.91. Бюл. М 36 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) С.А.Зайцев (53) 629.113.042.2(088.8) (56) Патент Ф Р Г ЬЬ 1142767, кл. 63с 46, 1963. (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений.

Цель изобретения — упрощение и снижение материалоемкости конструкции при сохранении ее жесткости.

На фиг,1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Устройство состоит из кронштейнов 1 каркаса верхней части спинки, на котром жестко закреплен Г-образный штырь 2, входящий другим концом во внутреннюю полость трубчатого кронштейна 3 каркаса нижней части спинки, жестко связанной с каркасом сиденья (не показан), Кронштейны 3 жестко соединены планкой 4, на которой закреплен скобообразный элемент 5, а в нем на осях 6 с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости спинки, закреплена втулка 7 с регулировочным винтом 8. Винт 8 снабжен

„„5U„„1680592 А1 (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений. Целью изобретения является упрощение и снижение материалоемкости конструкции при сохранении ее жесткости.

Сиденье состоит иэ каркаса собственно сиденья и каркаса спинки, причем каркас спинки состоит из двух шарнирно связанных частей, нижняя из которых жестко соединена с каркасом сиденья. Устройство содержит также средство регулировки угла наклона верхней части спинки. 1 э.п. ф-лы, 4 ил. р учкой 9 и соединен с воэможностью вращения в планке 10, жестко связывающей кронштейны 1 каркаса верхней части спинки.

ЪФ

Кронштейны каркасов нижней и верхней части спинки шарнирно установлены с помощью оси 11, Устройство работает следующим обра- Ch эом. СО

При повороте ручки 9 верхняя часть С) спинки получает возможность поворачи- (Я ваться относительно оси 11, тем самым из- О меняя угол ее наклона. Штыри 2 являются бграничителями крайних положений спинки.

Формула изобретения

1. Сиденье транспортного средства, содержащее каркас сиденья с жестко закрепленными на нем кронштейнами, каркас спинки, шарнирно установленный на каркасе сиденья с помощью аналогичных кронштейнов, средство регулировки угла наклона спинки, выполненное в виде регулировочного винта с ручкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 1680592 что, с целью упрощения и снижения материалоемкости конструкции при сохранении ее жесткости, каркас спинки выполнен из двух частей, нижняя из которых образована кронштейнами каркаса сиденья, а регулиро- 5

Вочный винт расположен перпендикулярно плоскости спинки с обратной ее стороны под шарнирной связью кронштейнов каркаса сиденья и кронштейнов каркаса верхней части спинки, закреплен с возможностью 10 вращения в планке, жестко связанной с кронштейнами верхней части спинки, и соединен своей резьбовой частью с поворотной втулкой, установленной в скобообразном элементе на оси, располо- 15 женной в плоскости спинки, а сам скобообразный элемент жестко соединен основанием с другой планкой. причем эта планка также жестко связана с кронштейнами нижней части спинки, которые, в свою очередь, снабжены упорами, ограничивающими угол поворота верхней части спинки.

2. Сиденье по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кронштейны с каркасом выполнены за одно целое в виде изогнутого трубчатого элемента, а в качестве упоров использована внутренняя поверхность трубы, взаимодействующая со штырем, жестко закрепленным на каркасе верхней части спинки и входящим своим концом в полость трубы.

1680592

Разрез аа А-А l !

Разрез no b-b

Составитель Ю. Коваль

Редактор М. Келемеш Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая °

Заказ 3277 Тираж 294 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент": r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автомобилях для инвалидов, в автомобилях повышенной комфортности, а также в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам поворотных сидений транспортных средств, и может быть использовано, например , в универсальных погрузчиках, снабженных двумя противоположно установленными пультами управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность сидения

Изобретение относится к виброзащитной технике в облааи транспортного машиностроения Цель изобретения - повышение комфортабельности условий работы водителя путем снижения резонансной частоты угловых колебаний вокруг продольной оси и возможности регулирования лодвески по массе водителя Виброзащитная подвеска обеспечивает качественную низкочааотную виброзащиту от пространавенной вибрации

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх