Упругая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения смещенных валов для передачи разных по величине моментов при реверсивном вращении. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения передачи значительных соотношений моментов при реверсировании . Упругая предохранительная муфта состоит из концентрично установленных А полумуфт(П) 1,2, связанных упругим брусом 3, который установлен в отверстии 4 П 1 и в пазах 7 на профилированной части 8 П 2. Боковые стенки (С) 9, 10 пазов 7 наклонены под разными углами а , аг. Каждый конец 5, 6 бруска 3 имеет грани длиной I и IK противолежащие соответственно углам а и«2 пазов, при этом а ai, a I И. При вращении концы 5, б бруска 3 прогибаются и прилегают к С 9 либо С 10 полумуфты 2 в зависимости от направления вращения. Жесткость бруска 3 при вращении по часовой стрелке выше, чем при вращении против часовой стрелки. При этом передаются и различные крутящие Моменты. При перегрузке концевые части 5, 6 проскальзывают в пространстве между П 1 и 2. Предусмотрен вариант муфты, в которой профилированная часть 8 выполнена в виду упругого кольца. 2 1 з.п.ф-лы, 3 ил. сл с ю в о 00 о 00 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. SU,, 1681081 А1 (юная F 16 D 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 - .. (21) 4683541/27 (22) 25,04.89 (46) 30.09.91. Бюл. М 36 (75) Ю.С. Панчеха, А.П. Андреев, Н,Г, Спирин, М.В. Касимовский и Л.Ф. Самохвалова (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 616466, кл. F 16 0 7/00, 1976, (54) УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения смещенных валов для передачи разных по величине моментов при ревер-. сивном вращении. Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения передачи значительных соотношений моментов при реверсировании. Упругая предохранительная муфта состоит из концентрично установленных полумуфт (П) 1, 2, связанных упругим брусом

3, который установлен в отверстии 4 П 1 и в пазах 7 на профилированной части 8 П 2.

Боковые стенки (С) 9, 10 пазов 7 наклонены под разными углами а, а2. Каждый конец 5, 6 бруска 3 имеет грани длиной I u Il, противолежащие соответственно углам Ql иа2 пазов, при этом al (а2, à I > Il. При вращении концы 5, 6 бруска 3 прогибаются и прилегают к С 9 либо С 10 полумуфты 2 в зависимости от направления вращения. Жесткость бруска 3 при вращении по часовой стрелке выше, чем при вращении против часовой стрелки. При этом передаются и различные крутящие моменты, При перегрузке концевые части 5, 6 проскальзывают в пространстве между П 1 и 2, Предусмотрен вариант муфты, в которой профилированная часть 8 выполнена в виду упругого кольца.

1 э.п.ф-лы, 3 ил.

1681081

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для coeqll— нения смещенных валов для передачи разных по величине моментов при реверсивном вращении, 5

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и>"гем сбеспечения передачи значительных GGGTIIGI)lelмоментов при реверсирс Вании, На фиг, 1 представлена схема предло- 10 женнсй муфты; на фиГ тО же, paзреэ; на фиГ. 3 схема Вар)иь)нта Выполнения муфты.

Упругая предо: .рс нительная Ivyô) =" включает в себя две концентричные полумуфты 1 и 2, связанные одна с другой че)зеэ 15 предохрани)ельный элемент иэ эластичного материала, например полиуретана, .)ь)полненный в виде брус;<а 3. Брусок 3 г)о! )8)цен центральной частььг. "в с;<Возное диаметральное отверстие 4 охватываем<>)>! полумуфт) I 1 .20 и концами 5, 6 раз:8LUзн В )1азах 7, выполненных на внутренней части 8 наружной полумуфты 2, Боковые с,енки 9, 10 каждого паза 7 наклонены к Оси муфты под разными

УГлами cooTB8TcTÂßHío 01 иггг, каждый Ко- 25 нец, например 5, граньк> консольной части большей длины I расположен против меньпего угла а1 а гра! ью =. меньшей длиной

I1 — против большего угла йг, Разновеликие консоли граней концов 5, 6 бруска образо- 30

Ваны пссредстВОМ Вь!емок 11, 12 В полуь)уфте ",. По вариан Ту муфты на фиг. 3 профилированная Внутренняя часть 8 полумуфты 2 выполнена В BMöe упругогc кольца

13 с пазами, образованными диаметраль-- 35

Но прот))вополс>кн))ми Выстуг!ами 14, 15, контактирующими каждый! бс!"Овыми сТВНками 16, 17 с коническими частями винтов

18, 19, установленных задиально в полумуфте 2.

Муфта (

Вращение GT пслумуфты 1 rlo;iyvy< >те 2 передает брусок,3, l

От напраВления врашени5! Ведущсй пслумуфты 1, Брусок 3 в силу своей эластичности слегка прогибается B пространстве между пслумуфтами 1, 2 и удез>кивается силами грен и я О ст8 н к и 9, 1 !.), 3 3 л и ч и н а и р О - и б а 50 заВисит GT г)ередае .=..etvlof o I

31аза 7 Об8спечивае < увеличсние дефОрмирования KQH JBB) i Y. i .,: Tа,, i) бру< к ) пl)M пониженных передаваемых крутящих моментах (при вращении по часовой стрелке). 3TG сбьясняется снижением сил трения, удерживающих эластичный брусок 3 стенкой 10. В свою очеоедь, Выемки 11, 12, расположенные напротив боковых стенок 9 пазов 7 с малым углом наклона а1 < аг, также Облегчают процесс деформирован!)я концевых частей ", 6 бруска 3 и снижают передаваемый крутящий момент увеличением плеча (концевых частей

5, 6 (1 >11) в направлении по часовой стрелке, При вращении в направлении против часовой стрелки жесткость концевых частей 5, 6 резко повышается, уменьшается величина их плеч (I1), Угол Q1 = О, что так>хе спссобствует снижению прогиба коньевых частей 5, 6 бруска

3, так как концевые части 5, 6 прижимаются к стенкам 9, существеннс не деформируясь в пространстве, Силы трения, удержива ощие брусок 3, повышены за счет увеличения нормального давления на CTåíêó 9. В результате передаваемый крутящий момент полумуфтой

1 полумуфте 2 В направлении против часовой стрелки значительно богьше, чем В направлении по часовой стрелке. Псдбп!;-.-< марку эластичного материала бруска 3, егG конструктивные параметры и полумуф)ы 2 (диаметрь внутреннего оТаерс1 углы наклона стенок 9, 10, а также Величину выемок

11, 12 полумуфты 1), можно изменять характеристику муфты В различных направлениях

Вращения в широк;:х г! ределах. При и ревышении передаваемого крутящего момента выше заданного (перегрузка на полумуфre 2) концы 5, 6 Оруска 3 изгибаются так, что проскальзывают в пространстве между пслумуфтами 1 и 2 в направлениях вращения как по часовой, так и против часовой стрелки при превышении соответствующих номинальных крутящих моментов, Если нагрузка на полумуфте 2 снижается, тс работа муфты восста-!.)ав)1ивается ВВтсматически.

Таким Образом, боковые стенки 9, 10 пазов 7 наряду с вь)емк",ми 11, 12 на полумуфте об)зспечивают р-,çíûå соотношения передаваемых крутящих моментов в зависимости оТ направления Вращения муфты.

Муфта согласно фиг, 3 Ооладает более широкими функциональными Возмо>кностями и обеспечивает г)лав y)o регулировку и настройку <иуфты на номинальный передаваемый крутящий момент.

Вращение от полумуфты 1 к полумуфге 2 передается с помощью эластичного бруска 3, установленного в Отверстие 4 полумуфты 1. Упругое кольцо ",3 криволинейного профиля имеет форму, показанную на фиг, 3. Однако путем ввинчивания винтов

18, Ig В стенки !6 17 упругого кольца 13 эту

168 t0È1 форму можно несколько изменить в небольших пределах. В результате возможно изменить углы а>, а2 на небольшую величину и повысить значение передаваемого крутящего момента в одном либо в противоположном направлениях вращения полумуфт

1, 2, Наличие регулировочных винтов 18, 19, установленных в ведомой охватывающей полумуфте 2, связанных со стенками 16. 17 кольца 13. обеспечивает плавную регулировку характеристики муфты, что необходимо для точной настройки муфты при изготовлении, а также подстройки либо перестройки муфты в процессе эксплуатации, так как шероховатость внутренней поверхности полумуфты 2 изменяется, материал бруска 3 подвержен релаксационным процессам с течением времени, что изменяет упругую характеристику бруска 3, Наличие, упругого кольца 13 криволинейного профиля улучшает технологичность изготовления муфты,, так как изготовление пазов 7 с боковыми стенками 9, 10 является довольно сложным. Кольцо 13 может быть получено штамповкой из трубного проката либо сваркой из ленты.

Предложенная муфта может быть использована в электроприводе арматуры энергетических устройств, где необходимо, чтобы при обратном ходе передавался повышенный крутящий момент.

Формула изобретения

1. Упругая предохранительная муфта, содержащая две концентричные полумуфты и

5 соединительное звено в виде упругого бруска, внутренняя полумуфта выполнена со сквозным диаметральным отверстием, внутренняя часть наружной полумуфты — с пазами, брусок средней частью размещен в

10 отверстии внутренней полумуфты, а концами — в пазах,отл и чающая с я тем,что, с целью расширения эксплуатационных возмо>кностей путем увеличения диапазона величин передаваемых моментов при

15 реверсировании вращения, боковые стенки каждого паза наклонены под разными углами к оси муфты, а длина консольного участка грани каждого конца бруска, обращенного к стенке паза под большим углом, меньше

20 длины консольного участка грани, обращенного к стенке паза с меньшим углом наклона.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся

25 тем, что она снабжена регулировочными опорными элементами, установленными в наружной полумуфте по обе стороны от паза в контакте с боковыми стенками паза, а внутренняя часть наружной полумуфты вы30 полнена ь виде упругого равнотолщинного кольца, 1681081

Составитель В.fOpaeea

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С,Черни

Редактор M.Êåëåìåø

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3301 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Упругая предохранительная муфта Упругая предохранительная муфта Упругая предохранительная муфта Упругая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для преобразования непрерывного вращательного движения в дискретное

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, преимущественно для привода ведомых трактором сельскохозяйственных машин или орудий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машин и механизмов от аварий в случае перегрузки рабочего органа

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и приборах для соединения валов при повышенных угловых, осевых несоосностях и пе редаче предельных моментов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к кулачковым предохранительным сцепным муфтам при ручном приводе механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх