Фрикционная предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным предохранительным муфтам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем стабилизации величины передаваемого крутящего момента. Пакет фрикционных дисков поджат посредством подпружиненной через нажимной диск втулки 6. Прижимной диск выполнен с основными торцовыми кулачками (ТК) 11 и дополнительными ТК 12, а дополнительный диск 9 - с ТК 13, расположенными с контактом с основными ТК 11, которые выполнены самотормозящими. Дополнительные ТК 12 выполнены несамотормозящими и контактируют с аналогичными ТК 14 втулки 6 Углы наклона рабочих поверхностей 15 ТК 11-14 равны. При износе фрикционных дисков в пусковой период выбирается окружной зазор между ТК 11 и 13. Одновременно втулка 6 перемещается, сжимая при этом пружину и восстанавливая ее первоначальное сжатие 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 0 7/02, 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

BudA о

Ql 4 4

О

О 8

9 (21) 4686145/27 (22) 03.05.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (75) M.Ï.Øèøêàðåâ (53) 621-825.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1055915, кл. F 16 0 7/02. 1982. (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным предохранительным муфтам. Цель изобретения— повышение эксплуатационных качеств путем стабилизации величины передаваемого крутящего момента. Пакет фрикционных ди„, Я „„1657790 А1 сков поджат посредством подпружиненной через нажимной диск втулки 6. Прижимной диск выполнен с основными торцовыми кулачками (ТК) 11 и дополнительными ТК 12, а дополнительный диск 9 — с ТК 13, расположенными с контактом с основными ТК 11, которые выполнены самотормозящими. Дополнительные ТК 12 выполнены несамотормозящими и контактируют с аналогичными

ТК 14 втулки 6. Углы наклона рабочих поверхностей 15 ТК 11-14 равны, При износе фрикционных дисков в пусковой период выбирается окружной зазор между ТК 11 и 13.

Одновременно втулка 6 перемещается, сжимая при этом пружину и восстанавливая ее первоначальное сжатие. 3 ил.

1657790

50

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным предохранительным муфтам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем стабилизации величины передаваемого крутящего момента.

На фиг.1 изображена принципиальная кинематическая схема фрикционной предохранительной муфты: на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — схема расположения кулачков при износе фрикционных дисков.

Фрикционная предохранительная муфта содержит соосные ведущую 1 и ведомую

2 полумуфты, связанные пакетом фрикционных дисков 3 и 4, подпружиненным через нажимной диск 5 втулкой 6 посредством контактирующего с последней и регулировочным элементом 7 упругого элемента 8 в виде пружины, а также дополнительный диск 9, Нажимной диск 5, установленный с возможностью вращения, и дополнительный диск 9, а также втулка 6, установленная с возможностью осевого перемещения посредством шпанки 10, расположены на ведущей полумуфте 1, Нажимной диск 5 выполнен с основными торцовыми кулачками 11 и дополнительными торцовыми кулачками 12. Дополнительный диск 9 также выполнен с торцовыми кулачками 13, расположенными с контактом с основными торцовыми кулачками 11 ° которые выполнены самотормозящими. Дополнительные торцовые кулачки 12 выполнены несамотормозящими и контактируют с аналогичными кулачками 14 втулки 6. При этом дополнительный диск 9 установлен жестко, а углы наклона рабочих поверхностей 15 всех торцовых кулачков 11 — 14 равны. Усилие от пружины 8 передается на втулку 6 посредством опорного диска 16 и толкателей 17, проходящих через выполненные в дополнительном диске 9 отверстия 18. Толкатели 17 могут быть выполнвны в виде резьбовых стержней, ввинченных во втулку 6. Регулирование силы сжатия пружины 8 осуществляется посредством регулировочного элемента 7, выполненного, например, в виде гайки, навинченной на реэьбовой участок ведущей полумуфты 1.

Для обеспечения самоторможения и несамоторможения на рабочих поверхностях

15 могут быть закреплены пластинки из фрикционных или антифрикционных материалов посредством их приклеивания или другим видом соединения. В дополнительном диске 9 могут быть выполнены прорези

19, в которых расположены торцовые кулачки 14 втулки 6.

Муфта работает следующим образом.

При передаче крутящего момента предварительно сжатая пружина 8, воздействуя на нажимной диск 5 через опорный диск 16, толкатели 17 и втулку 6. обеспечивает сжатие пакета фрикционных дисков 3 и 4, При отсутс-.вии износа последних детали 5. 6 и 9 занимают положение (фиг.2), согласно которому кулачки 11-14 укаэанных деталей контактируют, В этом случае крутящий момент от полумуфты 1 передается на нажимной диск 5 посредством кулачкового зацепления между деталями 5 и 9.

При износе пакета фрикционных дисков

3 и 4 нажимной диск 5 смещается влево под действием сипы сжатия пружины 8 на величину, равную суммарному износу, При этом между кулачками 11 и 13 деталей 5 и

9 образуется окружной (угловой) зазор и нажимной диск 5 в пусковой период поворачивается под действием момента сил сопротивления на полумуфте 2 относительно полумуфты 1 и дополнительного диска 9, выбирая при этом окружной зазор между кулачками 11 и 13. Одновременно перемещается втулка 6 вправо, сжимая пружину 10 и восстанавливая ее первоначальное сжатие. Поворот нажимного диска 5 относительно полумуфты 1 происходит до тех пор, пока не будет полностью выбран зазор между кулачками 11 и 13 деталей 5 и 9 и они не вступят в контакт один с другим. После этого поворот нажимного диска 5 относительно полумуфты 1 прекращается.

При превышении крутящим моментом допустимой величины фрикционные диски 3 и 4 проскальзывают один относительно другого.

Формула изобретения

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные пакетом фрикционных дисков, подпружиненным втулкой через нажимной диск, выполненный с основными торцовыми кулачками, дополнительный диск, выполненный с торцовыми кулачками, расположенными с контактом с основными торцовыми кулачками, несамотормозящие дополнительные торцовые кулачки, расположенные с контактом с аналогичными кулачками втулки, при этом нажимной, установленный с возможностью вращения, . и дополнительный диски, а также втулка, установленная с воэможностью qcesoro nepeweWev s, расположены на ведущей попумуфте, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем стабилизации величины передаваемого крутящего момента, дополнительный диск установлен жестко, несамотормозящие до1657790

gue1 g

Составитель И, Чикин

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор И. Шулла

Заказ 1701 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Произеодственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 полнительные кулачки расположены на нажимном диске, а основные торцовые кулэчки и торцовые кулачки дополнительного диска выполнены самотормоэящими, причем углы наклона рабочих поверхностен всех торцовых кулачков равны.

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величин передаваемого приводом вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам преимущественно для предохранения ведомых трактором сельскохозяйственных машин по меньшей мере в одном направлении вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей, механизмов при реверсе их приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кулачковым предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для соединения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения механизмов и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины и защиты приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок и исключения перегрузок в приводах транспортных средств, преимущественно в приводах генераторов пассажирских вагонов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты механизмов приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, обеспечивающим автоматическое его отключение

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам контроля срабатывания фрикционной предохранительной муфты силового привода машин
Наверх