Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым устройствам для передачи грузов и пересадки людей в море. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море содержит кабину с двухбарабанной лебедкой , на которой закреплены одними концами вспомогательный канат 5 и направляющий канат 6, а также следящее устройство, выполненное с блоками 7, уста

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 B 27/30

ГОСУДЛРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ъ

ФЭВР °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б (21) 4705088/11 (22) 18.04,89 (46) 07;10.91. Бюл. М 37 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм.С.О.Макарова и Николаевское отделение Государственного научноисследовательского и проектноконструкторского института по развитию, и эксплуатации рыбопромыслового флота (72) К.В.Биркин и В.Э,Магула (53) 629.12.013/015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЛВ 1615042, кл. В 63 В 27/30, 1989, „„Я2„„1682233 А1 (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВОДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ И ПЕРЕСАДКИ ЛЮДЕЙ В МОРЕ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам для передачи грузов и пересадки людей в море.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море содержит кабину с двухбарабанной лебедкой, на которой закреплены одними концами вспомогательный канат 5 и направляющий канат 6, а также следящее устройство, выполненное с блоками 7, уста1682233 новленными на подпружиненных штоках 16 и 17, и с механизмом пропорционального изменения жесткости пружин этих штоков, При работе устройства вспомогательный канат 5, запасованный в блок 7 штока 16, свяИзобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам для передачи грузов и пересадки людей в море, Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг,1 представлена схема устройства; на фиг.2 — узел I на фиг.1.

Устройство содержит грузовую кабину

1, в которой расположена двухбарабанная лебедка 2. На барабаны 3 и 4 лебедки 2 заведены вспомогательный 5 и направляющий 6 канаты, запасованные на подвижные блоки 7 следящего устройства, Нижний конец направляющего каната аакреплен на принимающем судне 8, а верхний конец вспомогательного каната соединен с грузовым канатом 9 судового грузового устройства, Лебедка 2 снабжена разобщительным устройством (не показано), позволяющим вращаться барабанам 3 и 4 как вместе, так и раздельно. Следящее устройство состоит иэ двух соосных цилиндров 10 и 11, укрепленных на кабине и сопряженных с полым валом 12, Внутренняя поверхность цилиндров и наружная поверхность на концах полого вала имеют винтовую нарезку, а средняя часть вала связана с приводом 13.

В цил и ндрах расположен ы винтовые пружины 14 и 15, через которые проходят штоки 16 и 17, снабженные с одной стороны упорами 18 и 19 соответственно, а с другой содер>кащие подвижные блоки 7, Пружины одним концом упираются в упоры 19, а другим — в крышки 20 цилиндров. Крышки имеют отверстия для беспрепятственного перемещения штоков. На торцах полого вала 12 укреплены упорные ролики 21, которые располагаются между соседними витками пружин, LUar винтовой нарезки цилиндра и полого вала равен шагу навивки пружины. Цилиндры 10 и 11 расположены таким образом, что вал 12, упираясь одним концом в крышку 20 одного цилиндра, взаимодействует одним из упорных роликов 21 на втором его конце с упором 19 штока 17 противоположного цилиндра. Привод 13 вращения полого вала и лебедка 2 питаются от судовой сети по переносному кабелю 22.

45 эан с грузовым канатом судового грузоподьемного устройства, а направляющий канат 6, запасованный в блок 7 на штоке 17, связан с принимающим судном, 2 ил, Устройство работает следующим образом, Кабина 1, находящаяся на передающем судне, загружается, вспомогательный канат

5 соединяется с грузовым канатом 9, полый ва. 12 устанавливается в положение, при котором его нижняя часть упирается в крышку 20 цилиндра, С помощью судового грузового устройства кабина выводится за борт и ориентируется над палубой принимающего судна. Включением барабана 4 направляющий канат вытравливается и закрепляется на принимающем судне, после чего барабан 4 включается на выбирание до тех пор, пока шток 17, сжимая пружину 15, не займет такое положение, при котором его колебания, обусловленные качкой судов, будут происходить вокруг среднего значения рабочей деформации пружины. Включением барабанов 3 и 4 кабина опускается на такое расстояние от нока грузового устройства, которое исключает их содержание после перехода в режим слежения.

Для введения кабины 1 в режим слежения за перемещением принимающего судна включается привод 13 вращения полого вала, который вывинчивается из цилиндра 11 и одновременно ввинчивается в цилиндр 10, при этом упорные ролики 21 обкатываются по виткам пружин, исключая из работы витки пружины 15 и включая в работу такое же количество витков пружины 14, Суммарное количество рабочих витков двух пружин в любой момент времени остается постоянным, в то же время жесткость пружины 15 увеличивается, а жесткость пружины 14 уменьшается. Это вызывает постепенное возрастание амплитуды колебаний кабины синхронно с колебаниями принимающего судна. Режим введения в слежение заканчивается, когда верхняя часть полого вала упрется в крышку цилиндра 10, при атом все витки пружины 14 введены в работу, а пружины 15 выведены из работы.

Привод 13 вращения полого вала останавливается и включается лебедка 2 на спуск кабины, которая теперь полностью повторяет колебания принимающего судна, 1682233

Составитель И. Терехов

Техред М.Моргентал . Корректор Т. Колб

Редактор И. Шулла

Заказ 3375 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 что обеспечивает безударную посадку, Подъем кабины производится в обратной последовательности, Плавность ввода в слежение кабины определяется скоростью вращения полого ва- 5 ла и не зависит от момента времени ввода и взаимных скоростей перемещения судов.

Необходимые натяжения направляющего и вспомогательного канатов обеспечиваются определенной начальной жесткостью и 10 предварительным поджатием пружин.

Формула изобретения

Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море, содержащее кабину с двухбарабанной лебедкой, с двумя 15 обводными блоками, установленными на штоках, расположенных в соосных цилиндрах, а также вспомогательный и направляющий канаты, каждый из которых эапасован в соответствующий обводной блок и закреплен одним своим концом на соответствующем барабане упомянутой лебедки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено двумя винтовыми пружинами, кинематически связанными с соответствующими штоками и расположенными коаксиально им, полым валом с резьбой на наружной поверхности

его концевых участков и упорными роликами, установленными в полости этого вала у его торцов, а также приводом вращения полого вала, при этом внутри упомянутых цилиндров выполнена резьба, взаимодействующая с резьбой полого вала. а упорные ролики расположены между двумя соседними витками каждой из пружин,

Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи груза и пересадки людей в море

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам передачи людей с судна на судно при волнении моря

Изобретение относится к устройству для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к устройствам для передачи грузов в море

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам натяжения несущего троса в судовых канатных дорогах, предназначенных для передачи грузов в море

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт. Способ включает заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту с последующим формированием пачки и ее транспортировку с помощью несущего каната и каретки к водному транспортному средству и погрузку. Согласно изобретению транспортировку пачек к водному транспорту осуществляют с помощью устройства, состоящего из нескольких надувных плавающих опор в виде надувных арочных конструкций, закрепленных нижними частями, а также растяжками к надувным эллипсоидным чашам. При этом используют самопередвигающуюся каретку, имеющую барабан с комплектом грузовых канатов с чокерными захватами и перемещающуюся по синтетическому несущему канату, который, выходя с однобарабанной лебедки, закрепленной на берегу, проходит внутри надувных арочных конструкций и удерживается с помощью Г-образного башмака. Башмак с помощью силовой канатно-стропной системы крепят к верхней части надувной арочной конструкции. Изобретение обеспечивает перегрузку древесины без использования крана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх