Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания за счет снижения гидравлического сопротивления. В системе охлаждения предусмотрен резервуар 7 с полимерным раствором, который через распределитель 8, дроссель 9 и эжектор 10 поступает в рубашку 2 охлаждения двигателя 1 и, смешиваясь с водой, уменьшает гидравлическое сопротивление системы охлаждения . Порция полимерного раствора поступает в систему автоматически от датчика 11 давления, связанного с водяным насосом 4.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Г 01 P 3/20, С 09 К 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4699593/06 (22) 31.05.89 (46) 07.10.91, Бюл, М 37 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им, И.А,Лихачева (72) И.И.Артюшина, Ю.В.Артюшин, В.А.Сафронов и Б.А,Якубовский (53) 621,43.71.31 (088.8) (56) Анохин В.И. Устройство автомобилей.

М.: Машгиз, 1956, с. 111. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„5LJ„„1682611 А1 (57) Изобретение позволяет повысить эффективность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания за счет снижения гидравлического сопротивления. В системе охлаждения предусмотрен резервуар 7 с полимерным раствором, который через распределитель 8, дроссель 9 и эжектор 10 поступает в рубашку 2 охлаждения двигателя

1 и, смешиваясь с водой, уменьшает гидравлическое сопротивление системы охлаждения. Порция полимерного раствора поступает в систему автоматически от датчика 11 давления. связанного с водяным насосом 4. 1 ил.

1682611

Составитель А. Вятин

Техред M.Moðãåíòýë

Корректор Г, Палий

Редактор Е. Савина

Заказ 3394 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >К-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностооению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности системы охлаждения за счет сни- 5 жения гидравлического сопротивления.

На чертеже показана предлагаемая сиI стема охлаждения; ., Система охлЬ>кдения двигателя внутреннего сгорания содержит последователь- 10 но соединенные двигатель 1 с рубашкой 2 охлаждения, радиатор 3, водяной насос 4, всасывающий патрубок 5 которого подключен к радиатору 3, а напорный патрубок 6 к рубашке 2 охлаждения, а также последова- 15 тельно соединенные резервуар 7 с полимерным раствором, распределитель 8, дроссель

9 и эжектор 10, связанный с напорным патрубком 6 водяного насоса 4, и датчик 11 давления, соединенный гидравлически с на- 20 порным 6 и всасывающим 5 патрубками водяного насоса 4 и электрически с распределителем 8, Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим об- 25 разом.

При увеличении давления в системе охлаждения двигателя 1 датчик 11 давления замыкает контакт в электрической цепи, тем самым распределитель 8 открывает доступ 30 раствора полимера из резервуара 7 в дроссель 9, с помощью которого можно регулировать количество поступаемого раствора полимера в систему охлаждения двигателя

1, Раствор попадает в эжектор 10, в котором 35 он смешивается с рабочей жидкостью системы охлаждения двигателя 1, Раствор полимера снижает гидродинамическое сопротивление трения в системе, вследствие чего давление в системе охлаждения падает, При достижении номинального давления срабатывает датчик 11 давления, который размыкает контакт в электрической цепи, и распределитель перекрывает доступ полимерных материалов в дроссель 9. Также надо отметить, что эта способность раствора полимера снижать гидродинамическое сопротивление уменьшается в турбулентном потоке со временем, Происходит так называемая деградация раствора в результате деструкции (разрушения) макромолекул полимера. Таким образом при ослаблении действия полимерных добавок система автоматически поддерживает их необходимую концентрацию в охлаждающей жидкости, Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая последовательно соединенные рубашку охлаждения двигателя, радиатор и водяной насос, всасывающий патрубок которого подключен к радиатору, а напорный к рубашке охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности за счет снижения гидравлического сопротивления, она дополнительно содержит последовательно соединенные резервуар с полимерным раствором, распределитель, дроссель и эжектор, связанный с напорным патрубком водяного насоса, и датчик давления, соединенный гидравлически с напорным и всасывающим патрубками водяного насоса и электрически с распределителем.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано для предотвращения замерзания (в качестве теплоносителя) применительно к условиям Сибири и Крайнего Севера

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к рабочим веществам для передачи тепла от охлаждаемых объектов к хладагенту

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к рабочим веществам сорбционных холодильных машин

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано как рабочее тело для абсорбционных холодильных машин и термотрансформаторов, так и абсорбент в системах осушки и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к составам низкотемпературных теплоносителей, может быть использовано в теплотехнических аппаратах и системах для обогрева или охлаждения и позволяет расширить диапазон температур замерзания теплоносителя и снизить коррозионную активность

Изобретение относится к жидкостным теплоносителям, предназначенным для систем обогрева и охлаждения, и может быть использовано в нефтяной, газовой и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к способам получения охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания преимущественно грузовых и легковых автомобилей

Изобретение относится к области тепло - и гидротехники, может быть использовано для снижения гидравлических и тепловых потерь в замкну1Ъ1У системах тепло - и холодоснабжения, теплоцентралях и системах оборотного водоснабжения и позволяет расширить рабочий диапазон, скоростей и температур течения потока и снизить коррозионную активно сть тепло - и хладоцосителя

Изобретение относится к жидкому теплоносителю/хладагенту для низких температур
Наверх