Компенсирующая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к компенсирующей муфте. Цель изобретения - увеличение срока службы . Компенсирующая муфта содержит полумуфту 1 в виде вилки с двумя пальцами 2 и установленную соосно с ней полумуфту 3 в виде вилки с двумя пальцами 4. Пальцы 2 и 4 расположены в одной плоскости ради-- ально на взаимно перпендикулярных осях. Пальцы 2 и 4 полумуфт 1 и 3 шарнирно соединены дугообразными поводками 5. Каждый поводок 5 имеет на одном конце вилку с двумя втулками 6 и 7, а на другом конце втулку 8. Неточность изготовления и монтажа элементов муфты компенсируется самоустановкой поводков в пределах зазоров в шарнирных соединениях, 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 0 3/56

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703502/27 (22) 08.06.89 (46) 07.10.91, Бюл. ¹ 37 (71) Мытищинский машиностроительный заВод (72) А.И. Колесин и С.B. Перов (53) 621,825.5(088,8) (56) Артоболевский И.И, Механизмы в современной технике.-М.; Наука, 1979, т. 1, с. 265. (54) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к компенсирующей муфте.

Цель изобретения — увеличение срока служ Ы,, 1682666 А1 бы. Компенсирующая муфта содержит полумуфту 1 в виде вилки с двумя пальцами 2 и установленную соосно с ней полумуфту 3 в виде вилки с двумя пальцами 4. Пальцы 2 и 4 расположены в одной плоскости радиально на взаимно перпендикулярных осях.

Пальцы 2 и 4 полумуфт 1 и 3 шарнирно соединены дугообразными поводками 5.

Каждый поводок 5 имеет на одном конце вилку с двумя втулками 6 и 7, а на другом конце втулку 8, Неточность изготовления и монтажа элементов муфты компенсируется самоустановкой поводков в пределах зазоров в шарнирных соединениях, 2 ил.

168266.6

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения соосных валов различных механизмов.

Целью изобретения является повышение срока службы.

На фиг. 1 изображена компенсирующая муфта, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Компенсирующая муфта состоит из полумуфты 1, выполненной в виде вилки с двумя выступами с пальцами 2 на их концах, расположенными радиально на оси полумуфты 1 и установленной соосно с ней аналогичной полумуфты 3 в виде вилки с двумя пальцами 4, расположенными радиально на оси полумуфты 3. Пальцы 2 и 4 полумуфт 1 и

3 в муфте размещены в одной плоскости, а оси, на которых они расположены, взаимно перпендикулярны. При таком размещении пальцы 2 и 4 являются смежными, Плоскость, в которой размещены пальцы 2 и 4, перпендикулярна плоскости, в которой пересекаются оси полумуфт 1.и 3. Пальцы 2 полумуфты 1 соединены шарнирно со смежными пальцами 4 полумуфты 3 поводками 5, образующими соединительное звено. Каждый поводок 5 выполнен в виде дуги и имеет на одном конце вилку с двумя втулками 6 и 7, а на другом конце — одну втулку 8, при этом втулка 8 одного поводка входит в вилку с двумя втулками 6 и 7 другого поводка и все втулки соединены пальцем полумуфты 2 или 4, Шарнирное соединение смежных пальцев разных полумуфт предусматривает наличие, охваты. вающих пальцы муфты, упругих эластичных элементов между пальцами и втулками поводков.

Высота каждой втулки H и радиус R, проходящий через ее середину, находятся в зависимости от величины допускаемых нагрузок. Удельные нагрузки на внутренних диаметрах упругих эластичных элементов или на поверхности пальца определяют в целом напряженное состояние шарнирного соединения и определяются по формуле

Н где (Р) — допускаемые удельные нагрузки;

F — радиальная нагрузка;

Н вЂ” высота втулки;

d — диаметр пальца, Исходя из того, что равный срок службы всех элементов шарнирного соединения определяется их одинаковым напряженным состоянием, а из формулы, определяющей

5 момент М силы F, сила F равна М/R, то при (Р Р =Рз=Рэ

М/R1 М /й2 M /Из

H

10 где М вЂ” момент силы;

R1, R2, Йз — радиусы, проходящие через середины втулок 6-8;

Н>, Hz, Нз — высоты втулок 6 — 8;

15 б — диаметр пальца.

Так как M=const и d=const. получают

1 1 1

Н181 H2R2 Нэйз 2

Таким образом. величины, обратные произведению высоты каждой втулки вилки на радиус окружности, проходящей через середину каждой втулки, равны половине

25 величины, обратной произведению высоты втулки, входящей в вилку, на радиус окружности, проходящей через ее середину.

Выполнение промежуточного элемента в виде поводков 5 с шарнирным соединени30 ем с полумуфтами позволяет уменьшить напряжения в элементах муфты при неточном изготовлении и монтаже их за счет самоустановки поводков в пределах зазоров в шарнирных соединениях, что увеличивает

35 долговечность муфты.

Формула изобретения

Компенсирующая муфта, содержащая две полумуфты, каждая из которых выпол40 нена в виде вилки с двумя выступами с элементами шарнирного соединения на последних, расположенными на одной осевой линии, перпендикулярной оси полумуфты, и соединительное звено, связанное с высту45 пами при помощи шарниров, оси которых на одной полумуфте перпендикулярны осям на другой полумуфте, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы. гоединительное звено выполнено в виде после50 доBàòåëьно расположенных в одной плоскости поводков, каждый из которых соединяет выступ одной полумуфты с выступом другой полумуфты.

1682666

Составитель М. Камкин

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор О. Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для соединения ведущего и ведомого звеньев в приводах тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено для соединения валов различных механизмов с параллельными или близкими к ним осями, в которых обеспечивается постоянное передаточное отношение плюс единица

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов и механизмов в условиях динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам с упругими элементами, и может найти применение в энергомашиностроении

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в конструкциях двигателей внутреннего сгорания со встречно движущимися поршнями

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх