Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным фрикционным муфтам, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов для ограничения величины передаваемого крутящего момента. Цель изобретения повышение надежности и компактности путем упрощения конструкции. Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны пакетом фрикционных дисков (Д) 3 и 4, подпружиненных через нажимной Д 6 к упорной поверхности 11. Отжимной стабилизирующий узел включает упорный 5 и нажимной 6 Д, а также расположенные между ними отжимные элементы 7. Дополнительный ведомый фрикционный Д 9 контактирует с упорной поверхностью 11 и упорным Д 5. При проскальзывании полумуфт 1 и 2 упорный Д 5 проворачивается относительно нажимного Д 6, что сопровождается отжатием последнего и освобождением пакета фрикционных Д 3 и 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5t)5 Е 16 0 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 4722053/27 (22) 20.07.89 (46) 07,10.91, 6юл. hb 37 (75) M,Ï. Шишкарев . (53) 621.825.5(088,8)

{56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1361398, кл. F 16 0 7/02, 1986, (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным фрикционным муфтам, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов для ограничения величины передаваемого крутящего момента, Цель изобретения—,, Я2,„, 1682670 Al повышение надежности и компактности путем уп ро щения конструкции. Ведуща я 1 и ведомая 2 полумуфты свяэаны пакетом фрикционных дисков (Д) 3 и 4, подпружиненных через нажимной Д 6 к упорной поверхности 11. Отжимной стабилизирующий узел включает упорный 5 и нажимной 6 Д; а также расположенные между ними отжимные элементы 7. Дополнительный ведомый фрикционный Д 9 контактирует с упорной поверхностью 11 и упорным Д 5. При проскальзывании полумуфт 1 и 2 упорный Д 5 проворачивается относительно нажимного

Д 6, что сопровождается отжатием последнего и освобождением пакета фрикционных

ДЭи4.1 ил.

Изобретени« . Отнг)си<ся к мл)1)иностроению, B част))ости v. предохрани<ельtttlt фрикционным муфтам, ко)орые могут бь)ть

Mcf)ollt 3of33tIt l В,<)риводах машин и механиз мов для ограничения величины передаваемого крутящегo момен га.

Цель изобре Tpttèÿ -

На чертеже изображена предохранительная фрикционная муфта.

Предохранительная фрикционная муфта содержит «:)Осные ведущую 1 и ведомую

2 полуму<1 ты, связанные пакетом ведущих 3 и ведомых 4 < >р<1кциг) ных дисKOB, отжимной стабилизирующий узел, выполненный с установленными на ведущей полумуфте 1 упорным 5 и нажимным 6 дисками, а также с расположенными между ними отжимными элементами 7, Кроме того, муфта содержит дополнительную фрикционную поверхность 8, выполненную на упорном диске 5 и контактирующую с дополнительным ведомым фрикционным диском 9, Пакет фрикционных дисков 3 и 4 подпружинен посредсгвом пружины 10 сжатия в направлении к упорной поверхности 11 ведущей полумуфты 1 через установленный с воэможностьк) осевого перемещения относительно ведущей полумуфты 1 посредством направляющей ц)понки 12 нажимной диск

6, Упорная поверхность 11 Btlfloëttåí3 на опорном диске 13, жестко связанном с ведущей полумуфтой, Упорный диск 5 смо)пирован с возможнос) ью вращения и осевого перемещения относительно веду<цей полумуфтьl 1, Начальное усилие, развиваемое пружиной 10, устанавливается регулирующим элементом 14.

Отжимные элементы 7 выполнены в виде тел качения, например шариков, и размещены в II3Kilotttlhlx KBIIBBI<3x 15 упорного 5 и нажим)<ого 6 дисков, Регулиру)О)ций элемент 14 может быть выполнен в виде <с)йки, навинченной н3 резьбовой у <<1<: I ov, (не показан) ведущей f)олумуфты 1.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущей полумуфты 1 передается через шпонку 12 на нажимной диск 6 и далее посредством фрикционного контакта между дисками 3 и

4 на ведомую полумуфту 2. Одновременно с этим с нажимного диска 6 одна часть крутя щего момента передается элемен) ами 7 на упорный диск 5 и через дополнительныи ведомый фрикционн<ыи диск 9 на полумуфту

2. Другая час)ь крутящего момента передается непосредственно от полумуфты 1 на упорныи диг.к 5 33 счет фрикционного voH

5 такта между упорной поверхностью 11 опорного диска 13 и упорным диском 5.

При переда <е крутящего момента на элементах 7 возникает распорная сила, направленная противоположно вектору силы

10 пружины 10 и уменьшающая силу прижатия друг к другу фрикционных дисков 3 и 4. Сила прижатия друг к другу диска 9 и упорного диска 5 при этом не изменяется и остается равной усилию пружины 10. Таким образом, 15 крутящий момент муфты передается как пакетом фрикционных дисков 3 и 4, так и дисками 5, 9 и 13.

При проскальзывании полумуфт 1 и 2 относительно друг друга упорный диск 5.

20 увлекаемь<й смежным с ним ведомым фрикционным диском 4 и дополнительным ведомым фрикционным диском 9, проворачивается относительно нажимного диска 6, что сопровождается увеличением распор25 ной силы на элементах 7. При этом нажимной диск перемещается и освобождает пакет фр<икционных дисков 3 и 4 от действия пружины 10 сжатия.

30 Формула изобретения

Предохранительная фрикционная муфта. содержащая соосные ведущую и ведомую пол умуфты, связанные пакетом ведущих и ведомых фрикционных дисков.

35 отжимной стабилизирующий узел с установленными на ведущей полумуфте упорнь<м и нажимным дисками, а также с расположенными между ними отжимными элементами, дополнительную фрикционную поверх40 ность и дополнительный ведомый фрикциОнный диск, который расположен с контактом с дополнительной фрикционной поверхностью, при этом пакет фрикционных дисков подпружинен в направлении к

45 упорной поверхности ведущей полумуфты ерез установленный с возможностью осевого перемещения нажимной диск, 0 т л ич а ю щ а я с я тем. что, с целью повышения надежности и компактности путем упроще50 ния конс) рукции. упорный диск установлен с воэможностью вращения и осевого перемещения относительно ведущей полумуфты, дополнительная фрикционная Itoверхность выполнена на упорном диске, 3

55 дополнительный ведомый фрикционный диск смон)ирован с контактом с упорной

ПОВЕРХНОС<ЬЮ.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в малогабаритных прецизионных механизмах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины , и является усовершенствованием основного авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины и защиты приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок и исключения перегрузок в приводах транспортных средств, преимущественно в приводах генераторов пассажирских вагонов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх