Дисковая фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение срока службы путем увеличения передаваемого крутящего момента и уменьшения удельного давления на фрикционных поверхностях. Первую полумуфту образует ступица 1 и самоустанавливающийся диск, выполненный в виде двух фрикционных частей (ФЧ) 3 с выступами (В) 4, опорного диска 5, расположенного между ФЧ 3, и упругих элементов 6, размещенных между диском 5 и каждой из ФЧ 3 по концентричным окружностям. Вторую полумуфту образуют корпус 9 и крышка 10. В 4 ФЧ 3 размещены в соответствующих им впадинах крышки 10 и корпуса 9. Боковые поверхности (БП) 13 В 4 выполнены вогнутыми. В 4, расположенные на смежных окружностях одной и той же ФЧ 3, а также В 4, расположенные на одной и той же окружности, выполнены с различной высотой. При вращении одной из полумуфт на другую полумуфту вращение передается посредством ФЧ 3, БП 13 В 4 которых взаимодействуют с соответствующими им БП впадин корпуса 9 и крышки 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5f) 5 Г 6 П 7/02, 13/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABV0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР! (61) 615293 (21) 4651070/31-27 (22) 02.01.89 (46) 30,11.90. Бюл. Ф 44 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) С.Г.Калинин, В.А.Малащенко, П.Я.Петренко и П.В.Карнаух

° (53) 621-825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 615293, кл. F 16 D 13/64; 1976. (54) ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение срока службы путем увеличения передаваемого крутящего момента и уменьшения удельного, давления на фрикционных поверхностях. Первую полумуфту образуют ступица 1 и само.,SU.„1610114 А 2

2 устанавливающийся диск, выполненный в виде двух фрикционных частей (ФЧ) 3 с выступами (В) 4, опорного диска 5, расположенного между ФЧ 3, и упругих элементов 6, размещенных между диском

5 и каждой из ФЧ 3 по концентричным окружностям. Вторую полумуфту образуют корпус 9 и крышка 10. В 4 ФЧ 3. размещены в соответствующих им впадинах крышки 10 и корпуса 9. Боковые поверхности (БП) 13 В 4 выполнены вогнутыми. В 4, расположенные на смежных окружностях одной и той же ФЧ 3, а также В 4, расположенные на одной и той же окружности, выполнены с pasличной высотой. При вращении одной g из полумуфт на другую полумуфту вращение передается посредством ФЧ 3

БП 13 В 4 которых взаимодействуют с соответствующими им БП впадин корпуса

9 и крышки 10. 2 ил. !

11 1Z

1610)14

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым Фрикционным муфтам, и может быть использовано для соединения валов при пере- 5 даче крутящего момента ограниченной величины ..

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение срока службы путем увеличения пе- <р редаваемого крутящего момента и уменьшения удельного давления на фрикционных поверхностях, Па Фиг.1 изображена дисковая Фрик- !5 ционная муфта, общий вид; на Фиг 2 вид А на Фиг.1.

Дисковая Фрикционная муфта состоит из двух полумуфт. Первую полумуфту образуют ступица 1 и установленный на ней с возможностью осевого перемещения на шлицах 2 самоустанавливающийся диск, выполненный из двух фрикционных частей 3 с выступами 4, опорного диска 5 ° расположенного меж- 25 ду упомянутыми частями 3, и упругих элементов 6, размещенных меяд:- опорным диском 5 и каждой из фрикционных частей 3 по концентричным окружностям 7 и 8. Вторую полумуфту образуют корпус 9 и крышка 10, установленная на резьбе 11 корпуса 9. Глубина навинчивания крышки 10 на корпус 9 а следовательно, усилие сжатия дополнительных упРугих элементов 6 регулируются прокладками 12.

Упругие элементы б подпружинивают упомянутые части 3 к корпусу 9 и крышке 10, Боковые поверхности 13 выступов 4 выполнены вогнутыми. Выступы 4, 40 расположенные на смежных окружностях

7 и 8 одной и той же части 3, а также выступы 4, расположенные на одной и той же окружности, выполнены с различной высотой. Вершина выступа 4 с 45 меньшей высотой, расположенного на меньшей окружности 7, смещена в сторону противолежащего ему выступа 4 с большей высотой на величину, равную разности длин одной из боковых поверхностей 13 противолежащих высту" пов 4, расположенных на окружности 8 большего диаметра, смежной упомяну" той окружности 7 Выступы 4 фрикционных частей 3 размещены в соответствующих им впадинах крышки 10 и кор55 пуса 9. Геометрические размеры выступов 4 и их расположение выбраны с учетом соотношения а 1о-1

1г где а — расстояние между смежными окружностями 7 и 8;

r — радиус окружности 7 меньmего диаметра;

1, 1< — длины одной из боковых поверхностей 13 соответственно выступов 4 с большей и меньшей высотой, расположенных на смежной окружности

8 большего диаметра;

1, 14. — длины одной из боковых поверхностей 13 соответственно выступов 4 с меньшей и большей высотой, расположенных на окружности 7 меньшего диаметра.

Устройство работает следующим образом.

При вращении одной из полумуфт вращение передается на вторую полумуфту посредством фрикционных частей 3, боковые поверхности 13 выступов 4 которых взаимодействуют с соответствующими им боковыми поверхностями впадин крышки 10 и корпуса 9. формула Hso6peTeHHa

Дисковая фрикционная муфта о авт. ,св. М 615293s отличающаяся ! . тем, что, с целью расширения эксплу:атационных возможностей и повышения срока службы путем увеличения переда ваемого крутящего момента и уменьшения удельного давления на Фрикционных поверхностях, диск выполнен в виде двух фрикционных частей, опорного диска, размещенного между упомянутыми частями, и упругих элементов,расположенных между опорным диском и каждой из фрикционных частей по концентричным окружностям, при этом боковые фрикционные поверхности выступов выполйены вогнутыми, выступы, расположенные на смежных окружностях одной и той же части, и выстуны, расположенные на одной и той же окружности, выполнены с различной высотой .

3 при этом вершина выступа с меньшей высотой, расположенного на меньшей окружности, смещена в сторону противолежащего ему выступа с большей высотой на величину, равную разности длин одной из боковых поверхностей противолежащих выступов, расположен

16)01!4

1 — длины одной из боковых по2. верхностей соответственно

Ф выступов с большей и меньшей высотой, расположенных на смежной окружности большего диаметра;

1 — длины одной из боковых поверхностей соответственно выступов с меньшей и большей высотой, расположенных на окружности меньшего диаметра.,алых на окружности большего диаметра, смежной упомянутой, а геометрические размеры выступов и их располоение выбраны с учетом соотношения а 1а — 1

r 1 — 1 где а — расстояние между смежными окружностями

r — радиус окружности меньшего диаметра;

Вуд А

Составитель И.Чикин

1 .Редактор А,Лежнина Техред М. Ходанич Корректор M. Самборская

Заказ 3721 Тираж 541 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ПрОизводственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Дисковая фрикционная муфта Дисковая фрикционная муфта Дисковая фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты механизмов приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, обеспечивающим автоматическое его отключение

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам контроля срабатывания фрикционной предохранительной муфты силового привода машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи ограниченных по величине крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для фрикционного сцепления в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ведомым дискам сцепления и может быть использовано в выключаемых фрикционных муфтах сцеплений трансмиссий транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тракторостроении и автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения с фрикционными дисками

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к фрикционным устройствам для передачи крутящего момента, и может быть использовано в приводе технологического оборудования, например кузнечно-прессового

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в тормозных устройствах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Наверх