Двухкамерный пневматический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет уменьшения скорости объекта виброзащиты в промежутки движения объекта и источника вибраций в противоположные стороны. При движении оснований 1 и 3 в противоположные стороны блок 19 управления вырабатывает сигнал , закрывающий электроклапан 23, что вызывает повышение жесткости амортизатора и снижение скорости основания 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 9/50

ГОСУДАРСТВЕ1+1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4627551/28 (22) 05.12.88 (46) 07.10.91. Бюл. hb 37 (72) В.И.Чернышев, В,П.Росляков, А.В.Синев, Ю.Г.Сафронов и В.С.Соловьев (53) 621.567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

tk 1442746, кл. F 16 F 9/50, 1986. (54) ДВУХКАМЕРНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ

АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибра- °

„„, Я3 „„1б82б79 А1 ций различных обьектов. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции эа счет уменьшения скорости объекта виброэащиты в промежутки движения объекта и источника вибраций в противоположные стороны. При движении оснований 1 и 3 в противоПоложные стороны блок 19 управления вырабатывает сигнал, закрывающий электроклапан 23, что вызывает повышение жесткости амортизатора и снижение скорости основания 1.

1 ил.

СО

К) о с

1682679

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет уменьшения скорости объекта виброэащиты в промежутки времени движения объекта и источника вибраций в противоположные стороны.

На чертеже изображена конструктивная хсема двухкамерного пневматического . амортизатора.

Двухкамерный пневматический амортизатор содержит первое основание 1, предназначенное для размещения защищаемого объекта 2, второе основание 3 — для соединения с источником 4 вибрации, рабочую камеру 5, расположенную между основаниями 1 и 3, демпферную камеру 6, цилиндр 7 с расположенными по разные его стороны двумя торцовыми 8 и 9 и двумя боковыми 10 и 11 отверстиями и со свободно перемещающимся в его полости поршнем 12, четыре трубопровода, первым 13 из которых полость рабочей камеры 5 соединена с торцевым отверстием 8, втором

14 боковое отверстие 11 — с полостью де, мпферной камеры 6, третим 15 демпферную камеру 6 — с торцовым отверстием 9, четвертым 16 рабочую камеру 5 — с боковым отверстием 10; первый 17 и второй 18 датчики скорости, расположенные соответственно на втором 3 и первом 1 основаниях и соединенные с входами блока 19 управления, перегородку 20, разделяющую демпферную камеру 6 на две полости, первый

21 и второй 22 электроклапаны, встроенные соответственно в четвертый 16 и второй 14 трубопроводы, и тетий электроклапан 23, связывающий полости демпферной камеры

6, электрически соединенные с выходами блока 19 управления.

Двухкамерный пневматический амортизатор работает следующим образом.

При движении источника 4 вибрации и основания 3 вверх датчик 7 и блок 19 уп равления вырабатывают сигналы, один из которых перекрывает электроклапан 21, а второй открывает электроклапан 22, при этом, если скорость основания 1 меньше скорости основания 3, перепад давления между камерами 5 и 6 вызывает смещение поршня 12 в цилиндре 7 к торцовому отверстию 8. Сжатый газ перетекает из камеры 5 в камеру 6 по каналу, образованному трубопроводами 13 и 14 и полостью цилиндра

7. Если скорость движения основания 1 больше скорости основания 3, перепаддавления между камерами 5 и 6 вызывает сме5

55 щение поршня 12 в противоположную сторону, при этом камеры 5 и 6 разъединяются.

Аналогично при движении основания 3 вниз сигналы с блока 19 управления открывают электроклапан 21 и перекрывают электроклапан 22, а в зависимости от соотношения скоростей оснований 1 и 3 от крывается или перекрывается канал, образованный трубопроводом 16 и полостью цилиндра 7.

При движении оснований 1 и 3 в противоположные стороны блок 19 управления вырабатывает сигнал, закрывающий электроклапан 23, что вызывает повышение жесткости амортизатора и снижение скорости основания 1.

Таким образом, существенно снижаются динамические нагрузки на объект 2 виброза щиты.

Формула изобретения

Двухкамерный пневматический амортизатор, содержащий рабочую камеру, закрепляемую между основаниями, первое из которых предназначено для установки защищаемого объекта, а второе —. для соединения с источником вибрации, демпферную камеру, цилиндр с расположенными по разные Ьго стороны двумя торцовыми и двумя боковыми отверстиями и со свободно перемещающимся в его полости поршнем, перекрывающим в крайних положениях боковые отверстия, четыре трубоп ровода, первым из которых рабочая камера соединена с одним из торцовых отверстий цилиндра, вторым расположенное с TGA же GTOpoHbl боковое отверстие — с демпферной камерой, третьим демпферная камера — с вторым торцовым отверстием, а четвертым рабочая камера — с вторым боковым отвер тием, блок управления, первый датчик скорости, расположенный на втором основании и подключенный к входу блока управления, первый электроклапан, встроенный в четвертый трубопровод и электрически связанный с первым выходом блока управления, и второй электроклапан, встроенный во второй трубопровод, электрически связанный с вторым выходом блока управления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты путем уменьшения скорости первого основания в промежутки времени движения оснований в противоположные стороны, ои снабжен перегородкой, разделяющей демпферную камеру на две полости, третьим электроклаланом, связывающим полости демпферной ка еры, и вторым датчиком скорости, располойенным на первом основании и подключенным к дополнительному входу блока управления.

Двухкамерный пневматический амортизатор Двухкамерный пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции гидравлических демпферов, предназначенных для гашения колебаний подрессоренных масс

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты различных объектов от вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции и виброзащиты прецизионного оборудования и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к виброзащитной технике и касается создания устройств, используемых в транспортном машиностроении для защиты человека-оператора от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и устройствам виброзащитной техники и может использоваться в транспортном машиностроении для защиты человека-оператора от широкополосного случайного кинематического возмущения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств, системам привода рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам подрессоривания автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям вибраций машиностроительного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники и предназначено для снижения интенсивности колебаний объекта, соединенного несущим упругим элементом с основанием
Наверх