Устройство для испытания подшипников качения

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано при ресурсных испытаниях подшипников качения. Цель - повышение надежности устройства. Устройство содержит смонтированные на одной станине установочные головки, нагружаемые гидроцилиндрами , имеющими общую полость, связанную через гидравлический преобразователь с гидростанцией Вращение каждой установочной головке передается от электродвигателя 29 тремя дополнительными 3 и ведомыми 4 фрикционными дисками, имеющими форму усеченных полусфер и расположенными вокруг одного ведущего диска 2 Каждый дополнительный диск 3 прижат к соседним дискам 2 и 4 осевой силой. Усилие прижима создается пружинами или гидравлически путем соединения диска 3 со штоком нажимного гидроцилиндра. 2 з.п.ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SI35 6 01! M 13/ 4

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДETEJlbCTBY (21) 4710178/27 (22) 26.06.89 (46) 07,10.91.Бюл. М 37 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.А.Пилипчик (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М

964515, кл.о 01 M 13/04, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано при ресурсных испытаниях подшипников качения, Цель — повышение надежности устройства. Устройство содерИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано, преимущественно, при ресурсных испытаниях подшипников качения.

Цел ь изобретения — по вы шем ив надежности за счет регулирования момента трения фрикционной передачи.

На фиг,1 показано предлагаемое устройство, вид спереди (приводной электродвигатель и преобразователи частоты вращения не показаны); на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг,3 — схема прижима дополнительного диска при помощи гофрированных шайб; на фиг.4 — связь гидроцилиндров поджима дополнительного диска с полостью нагружающих гидроцилиндров; на фиг,5 — структурная схема управления узлами устройства посредством блока программного управления.

Устройство для испытания подшипников состоит из станины 1, на которой размещены механизмы осевого и радиального!

Ю, . 1682852 А1 жит смонтированные на одной станине установочные головки, нагружаемые гидроцилиндрами, имеющими общую полость, связанную через гидравлический преобразователь с гидростанцией, Вращение каждой установочной головке передается от электродвигателя 29 тремя дополнительными 3 и ведомыми 4 фрикционными дисками, имеющими форму усеченных полусфер и расположенными вокруг одного ведущего диска 2. Каждый дополнительный диск 3 прижат к соседним дискам 2 и 4 осевой силой. Усилие прижима создается пружинами или гидравлически путем соединения диска 3 со штоком нажимного гидроцилиндра, 2 з.п,ф-лы. 5 ил, нагружения установочных головок. Привод вращения состоит из ведущего 2, дополнительного 3 и ведомого 4 фрикционных дисков с осями, Все диски установлены в корпусе 5, жестко связанном со станиной 1.

Испытуемые подшипники 6 посажены на вал 7. На этом валу установлены также технологические подшипники 8 и испытуемый подшипник 9, Два технологических подшипника 8 входят по наружному диаметру в нагрузочную втулку 10. Эта втулка связана со . штоками гидроцилиндров 11 для радиального нагружения подшипников, Все гидроцилиндры имеют общую подпоршневую полость 12, обьединяющую механизмы радиального нагружения. В качестве механиз.ма осевого нагружения подшипников служит полость 13 с мембраной. Через напорный 14 и сливной 15 каналы, а также гидравлический преобразователь 16 с датчиком 17 давления полость 13 связана с

1682852 источнлкам гидравлического давления гидростанцией 18, Аналогично падпоршневая поЛость 12 по напорному l9 и сливному 20 каналам ч эрез электрогид эавлический- преобразователь 21 вместе с дат гиком 22 давления тоже соединена с гидростанцией 18, Дополнительные диски 3 выполнены в виде усеченных полусфер и закреплены на конце вала 23 в подшипниках 24-26, установленных наружным кольцом в корпусе 5, а внутренним кольцом сидящих на валу 23.

Прижим дополнительных дисков 3 к ведущему 2 и ведомым 4 производит набор гофрированных шайб 27, зажатых крышкой 28 через упорные подшипники 26 и 24, Вращение задаег приводной электродвигатель 29, запитанный от сети переменнага тока через тиристорный преобразователь

30, связанный электрически с блоком 31 программного упра вления.

В корпусе 5 вал диска 2 установлен на подшипниках 32 и 33, зажатых крышками 34 и 35. Частоту вращения вала ведущего диска 2 фиксирует датчик 36, а частоту вращения вала ведомого диска 4 — датчик 37, связанные с блоком 31, При малых углах а наклона образующих корпусов к их асям и большем радиусе сферы поворотом асей дополнительных дисков 3 на 1-3 можне достигнуть самозатягивания, Это позволяет увеличить передаваемый крутящий момент. Опыт показывает, что диски, выполненные из зака еннай стали ШХ

l5, изнашиваются не,значительно, а заданная геометрля сохраняется. Если необходимо передавать большие крутящие моменты, nap>KMi даполнительн ага pиска 3 осушестBflAlGT гидравлически. Дополнительный диск 3 жестко сидит на валу 38, имеющем поршень и две гидравлические камеры, соединенные посредством напорного 19 и сливного 20 каналов с электрогидравлическим преабразова|елем 21 и,цатчиком 22 давления с источникам гидравлического,цавления — гидростанцией 18 и блоком 31. Иадпаршневые полосги сообщены со сливным каналом 20 через электрагидравлический преобразователь 2, С дополнительным диском 3 вал.38 связан посредством радиального

39 и упорного 40 подшипников качения, Необходимое уплотнение гидроцилиндров поджатия обеспечивая>т крышки 4 1 с манжетами. Взаимодейс гвующий с дополнительным диском 3 ведомый диск 4, сидящий на валу 7 вместе с испь туемыми подшипни ками 6 и 9, технологичес,:сими подшипниками 8 и втулкой 10 составляет установочную головку 42, 10

25 ния электрогидравлическому преобразователю 21, соединенному по напорному 19 и

:р г

4 40

50 !

> Л

Все измерительные и управляющие элементы располагаются между блоком 31 программнага,управления и установочной головкой.

Устройство работает следующим образом, Блоком 31 включают тиристорный преобразователь 30 и электродвигатель 29. Далее крутящий момент передается на ведущий 2, дополнительный 3 и ведомый 4 диски, Последний вместе с валам 7 установочной головки 42 вращает испытуемые 6 и

9, а также технологические падшипникк.

Осевое нагружение подшипников происходит после включения гидростанции 18, которая через гидравлический преобразователь

i6 по напорному 14 и сливному 15 каналам согласно команде блока 31 создает давление в полости 13, Благодаря давлению мембраны этой полости на торец вала 7 создается перемещение испытуемых 6 и 9 и технологических 8 подшипников до упора в корпус 5

Радиальная нагрузка тоже создается по команде блока 31 программного управлесливному 20 каналам с рабочей полостью 12 нагружающих гидрацилиндров 11, Штоки их нагружают втулку 10, которая охватывает технологические подшипники 8, Далее через вал 7 эту нагрузку получают подшипники 6 и 9. Контроль задаваемого давления осуществляют датчики 17 и 22 соединенные с напорными каналами 14 и 19 и блоком 31.

При изменении зацанного давления блок 31 дает команду преобразователям 16 и 21 на поднастройку.

Передача заданного крутящего момента обеспечивается прижимом дополнительнога диска 3 к ведущему 2 и ведомому 4 дискам. Усилие прижима создает набор гофрированных шайб 27, опирающихся на упорный подшипник 24, радиально-упорный подшипник 28 и регулировачную крышку 28. Диск 2 зафиксирован от продольных перемещений подшипниками 32 и 33 и зажат крышками 34» 35. Диск 4 тоже зафикираван от продольных перемещений. Силу прижима воспринимают côåðè÷åñêèå образующие ведущего 2 и в домого 4 дисков, так как их положение на валах позволяет перемещаться на небольшое расстояние, Частота вращения задается электродвигателю 29 через Tl/lpMcTopHblA преобразователь 30 от блока 31 по программе. Износ дисков компенсируется постоянным прижимом дополнительных дисков 3.

Формула изобретения

1, Устройство для испытания подшипников качения, содержащее смантирован1682852 ные на станине установочные головки с механизмами осевого и радиального нагружен«я и привод вращения, соединенный с установочными головками посредством фрикционных передач с ведущими и ведо- 5 мымидисками, отл ича ю щееся тем, что; с целью повышения надежности за счет регулирования момента трения фрикционной передачи, оНо снабжено расположен- . ными между ведущим и ведомыми дисками 10 дополнительными дисками и механизмами

«х осевого поджатия к ведущему и ведомым дискам, при этом фрикционные поверхности ведущего, ведомых и дополнительных дисков выполнены сферическими, "., Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что меха-.«зм поджатия каждого дополнительного „ ":.:ñêà и механизм радиального нагружен".::- :. выполнены в виде гидрсцилиндров.

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что подпоршневые полости гидроцилиндров выполнены сообщающимися через общую полость между собой и связаны с источником гидравлического давле1682852

1682852

У ® 22 2 36 3 3 3 37 4 4

2

$8 Э 22 f2. Н Й юг.Х

Составитель И. Баранов

Редактор М, Стрельникова Техред M.Mîðråéòàë Корректор Т. Палий

Заказ 3406 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

П роизводствен но-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для испытания подшипников качения Устройство для испытания подшипников качения Устройство для испытания подшипников качения Устройство для испытания подшипников качения Устройство для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке шпиндельных устройств

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность определения радиального зазора в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для испытания подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических процессах сборки подшипниковых узлов машин для предварительной приработки подшипников

Изобретение относится к испытаниям на трение и износ шаровых шарниров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения производственных параметров радиально-упорных подшипников в испытательных лабораториях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно при эксплуатации и ремонте машин и механизмов, имеющих подшипниковые узлы , Цель изобретения - повысить точность и надежность контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики состояния подшипников качения и скольжения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх