Стан для накатывания зубчатых профилей

 

Изобретение относится к обработке ме-. таллов давлением и может использоваться для изготовления зубчатых колес. Цель изобретения - повышение точности зубчатых профилей. Стан содержит привод с основными и дополнительными зубчатыми валками , расположенными в вертикальной плоскости и имеющими возможность горизонтального перемещения, индуктор и спрейер, закрепленные на механизме вертикальных перемещений, Привод основных зубчатых валков включает электродвигатель , валы, конические и цилиндрические зубчатые колеса. Привод дополнительных зубчатых валков состоит из валов, муфт, конических колес. Коническое колесо закреплено на шпинделе и связано через цилиндрические колеса и кардан с основным зубчатым валком. На валу смонтированы колеса, соединяющие дополнительные зубчатые валки с электротормозами. Обработка заготовки производится зубчатыми валками и чистовыми и черновыми поочередно , при этом ведущим элементом в процессе обкатки дополнительными валками является заготовка. Это позволяет увеличить контактную и изгибную прочность зуба путем проведения пластической деформации в процессе закалки. 1 з. п. ф-лы, 1 ил, (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 Н 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3998163/27 (22) 23.12.85 (46) 15.10.91. Бюл. ¹ 38 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт строительного и дорожного машинос троения (72) В. А. Павлов и Ю. М, Трошин (53) 621.771.29.06:621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 471943, кл, B 21 Н 5/00, 1963. (54) СТАН ДЛЯ НАКАТЫВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ

ПРОФИЛЕЙ (57) Изобретение относится к обработке ме-. таллов давлением и может использоваться . для изготовления зубчатых колес. Цель изобретения — повышение точности зубчатых профилей. Стан содержит привод с основными и дополнительными зубчатыми валками, расположенными в вертикальной .плоскости и имеющими возможность гори-, Изобретение относится к обработке металлов давлением и может использоваться для изготовления зубчатых колес.

Цель изобретения — повышение точности зубчатых профилей за счет создания одинаковых условий деформации разноименных профилей зуба.

На чертеже показана схема стана.

Стан содержит станину 1 с направляющими 2, на которых смонтированы черновые 3 и чистовые 4 головки, несущие основные (черновые) зубчатые валки 5 и дополнительные (чистовые) зубчатые валки 6, гидроцилиндры 7, связанные с головками (на схеме условно показан один гидроцилиндр), привод вращения зубчатых валков и

„„ЯЦ „„1683851 А1 зонтального перемещения, индуктор и спрейер, закрепленные на механизме вертикальных перемещений, Привод основных зубчатых валков включает электродвигатель, валы, конические и цилиндрические зубчатые колеса. Привод дополнительных зубчатых валков состоит из валов, муфт, конических колес, Коническое колесо закреплено на шпинделе и связана через цилиндрические колеса и кардан с основным зубчатым валком. На валу смонтированы колеса, соединяющие дополнительные зубчатые валки с электротормозами, Обработка заготовки производится зубчатыми валками и чистовыми и черновыми nooseредно, при этом ведущим элементом в процессе обкатки дополнительными валками является заготовка. Это позволяет увеличить контактную и изгибную прочность зуба путем проведения пластической деформации в процессе закалки. 1 з. и. ф-лы, 1 ил, заготовки, индуктор ТВЧ и спрейер с механизмом осевого перемещения.

Привод вращения валков состоит из трех кинематических цепей. Привод враще- ния основных (черновых) зубчатых валков 5 содержит электродвигатель 8, имеющий два конца, шлицевый вал 9, по которому перемещаются конические колесо 10 и шестер- ни 11, Один из черновых валков через кардан

12 и шестерни 13 связан со шпинделем 14 заготовки 15. Привод вращения дополни-тельных (чистовых) валков б выполнен в виде .центрального колеса 16, конических колес 17, жестко закрепленных соответственно на шпинделе 14 и концах двух шлице30

35 готовку15до1100 С на глубину3,5m, где m— модуль зубчатой заготовки, Поднимают ин40

55 вых валков 18, образующих редуктор, по которым перемещаются конические колеса

19, находящиеся в зацеплении с коническими колесами 20, фрикционные муфты 21, сидящие на валах 22, на которых жестко закреплены цилиндрические колеса 23, связанные с электротормозами,24.

Для возвратно-поступательных перемещений по направляющим 2 головки 3 и 4 связаны с гидроцилиндрами(не показаны), которые соединены между собой попарно.

Сближение головок ограничивают упорами

25, Заготовка 15 на шпинделе 14 закрепляется гидроцилиндром 26. Для нагрева и закалки заготовки используется индуктор ТВЧ

27 и спрейер 28, смонтированные на.механизме 29 вертикальных перемещений, Настройку осуществляют вращением рукоятки

30 при выключенном стане и фрикционной муфты 21.

Стан работает следующим образом.

Заготовку 15 закрепляют на шпинделе

14 с помощью гидроцилиндра 26, От электродвигателя 8 вращение передают через валы 9, конические колеса 10, шестерни 11 на черновые зубчатые валки 5, Синхронно с валками 5 вращаются заготовка 15, связанная с одним из валков 5 через кардан 12, шестерни 13, шпиндель 14 с одной стороны и чистовые зубчатые валки 6, связанные с заготовкой 15 через шпиндель 14, центральное колесо 16, конические колеса 17, 19, муфту 21 и вал 22 с другой стороны.

Механизмом 29 вертикальных перемещений опускают индуктор TBЧ 27так, чтобы заготовка 15 оказалась внутри индуктора

27. Включают индуктор 27 и нагревают задуктор 27, подают масло в гидроцилиндры

7, сближающие головки 3. Черновые зубчатые валки 5, вращаясь, приближаются к нагретой заготовке 15, внедряются в нее и накатывают профиль. Черновые валки 5 формируют окончательно окружность впадин и делительную окружность заготовки, Окружность выступов заготовки валками 5 не оформляется, Величина внедрения валков 5 в заготовку составляет 1,12 m и устанавливается упорами 25. После внедрения валков 5 на нужную глубину они отводятся в исходное положение и на заготовке образуется зуб, накатанный начерно. При этом ведущим элементом являются валки 5, а ведомым звеном — заготовка 15, Если в процессе черновой накатки температура заготовки снизилась до 900 С, вновь подогревают заготовку до 1100 С, После этого сближают чистовые зубчатые валки 6. Вращаясь синхронно с заготов5

25 кой, зубья валков 6 входят в зацепление с зубьями заготовки 15, При входе зубьев в зацепление на величину не менее 2m муфтой 21 рассоединяют цепь вращения валков

6. В этом случае заготовка 15 является ведущим элементом, валки 6 — ведомыми. Они входят в полное зацепление с зубьями заготовки 15, формируют окончательную окружность выступов и делительную окружность заготовки 15, Чистовые валки ведут правку зуба в течение 5 — 10 оборотов заготовки 15, при этом, притормаживая электротормозами 24, через шестерни 23 создают одинаковые условия пластической деформации зуба и устраняют искажение между его разноименными профилями. Механизмом 29 вертикального перемещения опускают на заготовку спрейер 28 и включают подачу закалочной жидкости, Увеличивая давление масла в гидроцилиндрах 7 Beäóò калибровку профиля зуба в процессе закалки заготовки

15 в течение одной минуты.

Использование стана позволяет обьединить в одном агрегате накатывание зуба и его размерную термомеханическую обработку и тем cGMblM сократить производственные площади, увеличить точность колес за счет создания одинаковых условий деформации разноименных профилей зуба.

Формула изобретения

1. Стан для накатывания зубчатых профилей, содержащий два зубчатых валка, размещенных вертикально на вращающихся шпинделях, один из которых установлен с возможностью радиального перемещения, шпиндель с узлом крепления заготовки, индуктор, сп рейер и привод, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности зубчатых профилей за счет создания одинаковых условий деформации разноименных профилей зуба, он снабжен установленными в плоскости размещения осей зубчатых валков. двумя дополнительными зубчатыми валками, расположенными на валах, приводом их врашения, выполненным в виде двух шлицевых валов с закрепленными на одном из концов коническими колесами, связанными центральным колесом, установленным на упомянутом шпинделе, и коническими колесами на другом конце, установленными с возможностью перемещения, фрикционными муфтами и тормозами, при этом второй из основных и дополнительные зубчатые валки размещены с возможностью радиального перемещения.

2. Стан по и. 1, о т л и ч а lo щ и Й с я тем, что привод радиального перемещения всех зубчатых валков выполнен гидравлическим.

1683851

Составитель С.Чукаева

Редактор М.Бандура Техред М.Моргентал Корректор M.Øàðîøè

Заказ 3462 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стан для накатывания зубчатых профилей Стан для накатывания зубчатых профилей Стан для накатывания зубчатых профилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для накатывания зубчатых колес на цилиндрических заготовках.Цель изобретения - повышение производительности за счет сокращения времени на переналадку станка

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для накатывания зубчатых колес на цилиндрических заготовках.Цель изобретения - повышение производительности за счет сокращения времени на переналадку станка

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке металлов давлением, и может быть использовано при изготовлении зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке металлов давлением, и может быть использовано при изготовлении зубчатых колес

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов давлением, а именно к накатным станам для изготовления зубчатых профилей на дисковых заготовках преимущественно шестерен и звездочек цепных передач

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для накатки зубчатых профилей на изделиях типа зубчатых колес или звездочек цепных передач

Изобретение относится к обработке металлов давлением и сварке, а именно к электромеханическому упрочнению зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановлений зубчатых колес с внутренними зубьями

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может использоваться в станках для накатывания цилиндрических зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх