Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей транспортного средства путем увеличения числа передач переднего и заднего хода. Коробка передач содержит соосные с входным 1 и выходным 2 валами шестерни, находящиеся в зацеплении с шестернями, установленными на двух установленных в корпусе осях, и муфту для соединения соосных шестерен с выходным валом. Установлены дополнительные соосные шестерни, введенные в зацепления с дополнительными шестернями, установленными на второй оси, причем все шестерни второй оси объединены в блок, а меньша я из них зацеплена с меньшей шестерней блока второй оси. Помимо этого предусмотрена установка дополнительной муфты для выборочного соединения соосных шестерен с ведущим валом. } з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4624266/11 (22) 26.12,88 (46) 15.10.91. Бюл, ¹ 38 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, М.И.Трофимович, О,Н.Про.тасеня и А.И.Бобровник (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Патент США № 3600962, 1971, кл. 74/331. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей транспортного средства путем увелиИзобретение относится к машинострое-. нию и может быть испол ьзовано в трансмиссиях транспортных средств, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей транспортного средства путем увеличения числа передач переднего и заднего хода.

На фиг.1 — схема коробки передач; на фиг.2 = разрез А — А на фиг,1.

Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, расположенные в корпусе 3, несколько соосных валам 1, 2 шестерен 4, 5, 6, связанных посредством многовен цовой блок-шестерни 7, установленной с возможностью вращения на оси 8 относительно корпуса 3, и связанную с выходным валом 2 зубчатую муфту 9 для выборочной связи. с соосными шестернями 4, 5, 6, Кроме того, она снабжена установленной с возможностью враще„„5UÄÄ 1684109 А1 чения числа передач переднего и заднего хода. Коробка передач содержит соосные с входным 1 и выходным 2 валами шестерни, находящиеся в зацеплении с шестернями, установленными на двух установленных в корпусе осях, и муфту для соединения саасных шестерен с выходным валом. Установлены дополнительные саосные шестерни, введенные в зацепления с дополнительными шестернями, установленными на второй оси, причем все шестерни второй аси объея динены в блок, а меньшая из них эацеплена с меньшей шестерней блока второй оси, Помимо зтага предусмотрена установка дополнительной муфты для выборочного соединения соосных шестерен с ведущим валом. 1 з.п, ф-лы,2 ил. ния на оси 10 относительно корпуса 3 дополнительной по крайней мере двухвенцавой блок-шестерней 11, связанной меньшим венцам 12 с меньшим венцом 13 основной блок-шестерни 7, и дополнительными соосными валам 1, 2 шестернями 14, 15, связанными с венцами дополнительной блок-шестерни 11, а зубчатая муфта 8 снабжена дополнительными позициями для выборочной связи с дополнительными соасными шестернями 14, 15 (фиг,1).

Целесообразно число блок-шестерен 7, 11 выполнять большим двух (фиг.2), что исключает необходимость в опорах соосных шестерен 4, 5, 6, 14, 15, а также снабжать коробку дополнительной зубчатой муфтой

16, снабженной с входным валам 1, и дополнительной соосной валам 1, 2 шестерней 17, связанной с дополнительным венцам 18 основной блок-шестерни 7, при этом дапални1684109 тельная зубчатая муфта 16 выполняется с воэможностью выборочного взаимодействия с дополнительной соосной шестерней

17 или основной шестерней 4, чем удваивается число обеспечиваемых коробкой передач.

В положении зубчатой муфты 9, приведенной на схеме, т,е. при ее связи с шестерней 6, обеспечивается надежная передача переднего хода, Для увеличения скорости переднего хода муфта 9 связывается или с шестерней 5 или с шестерней 4.

Для обеспечения передач заднего хода муфта 9 связывается с шестерней 14. Для увеличения скорости заднего хода муфта 9 связывается с шестерней 15. При наличии большого числа соосных валам 1, 2 шестерен дальнейшее перемещение муфт 9 от шестерни 6 приведет к увеличению скоростей прямого или обратного хода транспортного средства.

Формула изобретения

1. Коробка передач транспортного средства, содержащая соосные входной и выходной валы, ряд соосных им шестерен, находящихся в зацеплении с шестернями, установленными на двух осях, закрепленных в корпусе, причем шестерни„установленные на первой оси, объединены в блок и одна из шестерен блока введена в зацепление с шестерней второй оси, а на выходном валу установлена муфта для его выборочной

5 связи с упомянутыми соосными шестернями, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей транспортного средства путем увеличения числа передач переднего и заднего

10 хода, она снабжена дополнительными шестернями, установленными соосно с входным и выходным валами, каждая из шестерен, установленных на осях, введена в зацепление с одной из упомянутых соос15 ных шестерен, на второй оси установлены дополнительные шестерни, введенные в зацепление, и дополнительными соосными валам шестернями, при зтрм все шестерни, установленные на второй оси, объединены

20 в блок и оба блока зацеплены друг с другом шестернями меньшего диаметра.

2, Коробка передач по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что входной вал снабжен зубчатой муфтой для выборочной связи с

25 одной из упомянутых соосных шестерен, причем ступица одной из сЬосных шестерен выполнена увеличенной длины для связи одновременно с муфтами входного и выходНОГО валов.

Составитель С.Белоусько

Редактор Н.Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор С,Черни:

Заказ 3474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина 101

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, преимущественно для тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх