Устройство для переключения передач трансмиссии

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для переключения передач трансмиссии содержит вал 1, зубчатую муфту 2 с наружными зубьями , перемещаемую по валу и выборочно с ним соединяющую свободно установленные шестерни 3, и привод управления, включающий тягу 4 и поводок 5. Зубчатая муфта связана с поводком равнорасположенными радиальными штифтами 6, размещенными в продольных пазах вала и в пределах рабочей длины зубьев муфты, Наружные концы штифтов заглублены в муфте 2 ниже впадин ее зубьев, а внутренние связаны поводком, размещенным в кольцевой канавке тяги. 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)ю В 60 К 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691983/11 (22) 16.05.89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Алтайский тракторный завод им, M.È,Êàëèíèíà (72) И,А.Мельников и Ю.Г.Бабич (53) 629.113 (088.8) (56) Барский И.Б. и др. Советские тракторы.

Машиностроение, 1970, с. 185. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСМИССИИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство для пеИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2— штифты, поперечный разрез.

Устройство для переключения передач трансмиссии содержит вал 1, зубчатую муф-. ту 2 с наружными зубьями, перемещаемую по шлицам вала и выборочно с ним соединяющую свободно установленные на валу шестерни 3 и привод управления, включающий тягу 4 и поводок 5. Зубчатая муфта 2 связана с поводком 5 равнорасположенными радиальными штифтами 6, размещенными в продольных пазах вала 1 и в пределах рабочей длины зубьев муфты. Наружные концы штифтов загублены в муфте ниже впадин ее зубьев, внутренние концы штифтов 6 закреплены в поводке 5, размещенном в коль„„ЯЦ,„1684119 А1 реключения передач трансмиссии содержит вал 1, зубчатую муфту 2 с наружными зубьями, перемещаемую по валу и выборочно с ним соединяющую свободно установленные шестерни 3, и привод управления, включающий тягу 4 и поводок 5. Зубчатая муфта связана с поводком равнорасположенными радиальными штифтами 6, размещенными в продольных пазах вала и в пределах рабочей длины зубьев муфты, Наружные концы штифтов заглублены в муфте

2 ниже впадин ее зубьев, а внутренние связаны поводком, размещенным в кольцевой канавке тяги. 2 ил, цевой канавке тяги 4. Поводок 5 и зубчатая муфта 2, связанные штифтами 6, перемещаются тягой 4 вдоль вала в пределах длины пазов. На фиг. 1 зубчатая муфта изображена в нейтральном положении, При перемещении зубчатой муфты влево или вправо до упора в край паза с валом

1 соединяется одна или другая шестерня 3, что соответствует включению той или иной передачи. Удержание позиций муфты обеспечивается фиксирующим элементом (на фиг, 1 не показан). При вращении вала тяга остается неподвижной, а поводок, вал и зубчатая муфта свободно проворачиваются относительно нее.

Формула изобретения

Устройство для переключения передач трансмиссии, содержащее вал, зубчатую муфту с наружными зубьями, перемещаемую по шлицам вала тягой, связанной с приводом управления, и выборочно связывающую с валом свободной установленные

1684119

Pue f

Составитель В.Яковлев

Редактор Н.Горват Техред М.Моргентал Корректор M,Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 3475 Тираж Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 на нем шестерни, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, зубчатая муфта снабжена радиальными штифтами, наружные концы которых заглублены в ее отверсти- 5 ях ниже впадин зубьев в пределах их рабочей длины, а вал выполнен полым и снабжен продольными пазами для размещения в них внутренних концов штифтов зубчатой муфты для связи с приводом управления, установленным в полости вала.

Устройство для переключения передач трансмиссии Устройство для переключения передач трансмиссии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу от колес транспортного средства и предназначено для механизации различных погрузочно-разгрузочных работ, например, при загрузке транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к приводам постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к автономным источникам питания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмом привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для отбора мощности от двигателя транспортного средства на электрические машины, предназначенные для привода транспортного средства и электропитания в полевых условиях потребителей электроэнергии

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к приводу тормозного компрессора тепловоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, имеющих упругую подвеску, преимущественно автомобилях

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в редукторах трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к экологии и может применяться при авариях на нефтепроводе

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Привод // 2179140
Изобретение относится к получению художественно-декоративных и технических изделий из композиционных материалов на основе янтаря преимущественно мелких фракций путем их прессования

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для повышения их КПД, улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости

Изобретение относится к способу регулирования частоты вращения входного вала механизма отбора мощности
Наверх