Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмом привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей механизма привода вала отбора мощности в улучшение условий его эксплуатации путем автоматического управления его скоростным режимом. В механизме привода вала отбора мощности транспортного средства управляющее устройство для включения прямых передач выполнено в виде фрикционных элементов 13, 15, а для включения реверсной передачи - в виде зубчатой муфты 16. При этом распределитель 17 связан с датчиком скорости 20 приводного вала 1, а зубчатая муфта 16 снабжена блокирующим устройством 21 для включения распределителя в позицию выключенных фрикционных элементов 13, 15 при связи коронной шестерни 12 с корпусом. 1 ил.

СЭОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,;Я0,„1579801 А 1 (51) 5 В 60 К 17/28, 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ! э

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4600013/25-11 (22) -31.10.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, М. И. Трофимович, А. Т. Скойбеда и О. Н. Протасеня (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1504117, кл. В 60 К 17/28, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения — расширение

2 технологических возможностей механизма привода вала отбора мощности и улучшение условий его эксплуатации путем автоматического управления его скоростным режимом. В механизме привода вала отбора мощности транспортного средства чправляющее чстройство для включения прямых передач выполнено в виде фрикционных элементов 13, 15, а для включения реверсной передачи — в виде зубчатой муфты 16. При этом распределитель 17 связан с датчиком скорости 20 приводного вала 1, а зубчатая муфта 1б снабжена блокирующим устройством 21 для включения распределителя в позицию выключенных фрикционных элементов 13, 5 при связи коронной шестерни 12 с корпусом. 1 ил.

1579801

Формула изобретения

Соста вител ь А. Ба рыков

Те х ред A. Кравчук Корректор И. Муска

Тираж 424 Подписное

Репа кто р A. Ш а нпор

Заказ 1985

ВНИИГ!И Государственного комитета яо изобретениям и открытиям при ГKHT C C:Ð

1! 3035, Москва, >К -35, Раугнскяя наб., д. 415

Производственно-издатеяьский комбинат «Патспг», г. Ужгород, ул. агарнна, 101

Изобретение относится к ма шиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей механизма привода вала отбора мощности и улучшение условий его эксплуатации путем а втоматического управления его скоростным режимом.

На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого механизма. ханиэм привода вала отбора мощ "й фа%1йортного средства содержит вход уря, > К связанный с двигателем 2, .34 вьдодных хвостовика 3 и 4, выборочнрМйзываемых с выходным валом 5 через, >планетарный редуктор 6, и трехскоростную коробку 7 передач для связи выходного вала 5 с приводным валом 1. Возможно наличие и дополнительного выходного хвостовика 8. Выполнена коробка пе- 20 редач, например, в виде планетарчого механизма с водилом 9, кинематически связанным с приводным валом 1, коронной шестерней О, связанной с выходным валом 5, и управляемыми солнечной 11 и,коронной 12 шестернями. Солнечная шестерня 11 снабжена фрикционным тормозом 13 для связи с корпусом 14 и фрикционной муфтой 15 для связи с «оропной шестерней 12, а коронная шестерня 12 снабжена зубчатой муфтой 16 для связи с корпусом 14.

Распределитель 17 с позициями 18 и 19 включения тормоза 13 и муфты 5 связан с датчиком 20 скорости приводного вала а муфта 16 снабжена блокировочно-управляющим устройством 2 ; для включения распределителя 17 в пози.:11лю 22 при связи коронной шестерни 12 с корпусом 14.

Механизм работает следующим образом.

При прямом приводе агрегатируемой машины коронная шестерня 12 отсоединяется от корпуса 14. В зависимость от скорости приводного вала 1 и двигателя 2 р3 cI1peQeJI ител h 7 чается или в позицию 18, соответствующую остановленной посредством тормоза

13 солнечной шестерне 11 и повышенной скорости выходного вала 5, чем компенсируется понижение скорости двигателя 2, или в позицию 19, соответствующую включению муфты 15 и блокировке планетарного механизма 7 с номинальной ско4 .ростью привода выходного вала 5 для работы при скорости двигателя 2, близкой или соответствующей номинальной.

Для реверсивного привода агрегатируемой машины, что необходимо, например, для очистки рабочих органов машины, для их заточки и т. д., коронная шестерня 12 посредством зубчатой муфты 16 связывается с корпусом 14, при этом выходной вал 5 и хвостовики 3, 4 и 8 вращаются с пониженной реверсной скоростью. Одновременно с включением муфты 16 распределитель 17 посредством блокировочного устройства 21 устанавливается в позицию 22, что гарантирует выключение тормоза 13 и муфты 15 и исключает возможность их поломки.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий входной вал, связанныи с валом двигателя, по крайней мере один вь1ходной хвостовик, и коробку передач для связи выходного хвостовнка с входным валом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и улучшения условий эксплуатации путем автоматического управления скоростным режимом выходного хвостовика, он снабжен датчиком угловой скорости входного вала, фрикционными гидроуправляемыми муфтами включения прямых передач, зубчатой муфтой включения реверсной передачи, снабженной рукояткой управления, трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем с управляющим золотником, источником давления рабочей жидкости и сливной магистралью, при этом первая линия гидрораспределителя соединена с источником давчения рабочек жидкости> вторая — со сливной магистралью, третья и четвертая — с фрикционными гидроуправляемыми муфтами, при этом в первой и зтороч позиции гидрораспределителя гервая и вторая линии соединены с третьей и четвертой, а в третьей позиции третья и четвертая линии соедиHpHI>I с Второй, а 11срвая IHHHp. заперта, причем датчя, угловой скорости входного вала связан с управляющим золотником с возможностью вкл1очения гервой и второй позиции гидрораспредели;еля. а рукоятка угравления зубчатой муфты связана с золотником гидрораспределителя с возможносгью включения его третьей позиции.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для отбора мощности от двигателя транспортного средства на электрические машины, предназначенные для привода транспортного средства и электропитания в полевых условиях потребителей электроэнергии

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к приводу тормозного компрессора тепловоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, имеющих упругую подвеску, преимущественно автомобилях

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и обеспечивает расширение его функциона.чьных возможностей путем обеспечения его включения при невращающихся колесах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для отбора мощности от двигателя транспортного средства на электрические машины, предназначенные для привода транспортного средства и электропитания в полевых условиях потребителей электроэнергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх