Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства

 

Изобретение относится к приводу от колес транспортного средства и предназначено для механизации различных погрузочно-разгрузочных работ, например, при загрузке транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, что основание 1 выполнено переносным, свободно стоящим, снабжено кожухом 7 для колес транспортного средства, роликом-упором 9 и механизмом грязеудаления со шнеками 15, а стойки рамы дополнительного механизма выполнена быстросъемными. Шнек 15 установлен под барабанами, содержащими приводные валы 12 и 13 с дисками 14, которые установлены под углом к оси валиков. Вал 13 снабжен блокировочным устройством, а вал 12 связан с выходным валом привода цепной передачей с ведущей звездочкой 16, цепью 17 с ведомой 19 и натяжной звездочками. 2 з.п ф-лы, 14 ил

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М (21) 4634626/11 (22) 09.01.89 (46) 23.09.91, Бюл, М 35 (75) В. В. Климов, И, Е, Салянин и Ю. Ф. Баннов (53) 621.869(088.8) (56) Патент США М 875237, кл. В 60 К 25/08, 74 — 106, 1931. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приводу от колес транспортного средства и предназначено для механизации различных погрузочно-разгрузочных работ, например, при загрузке транспортных средств. Цель изо... Ж, 1678658 А1 (si)s В 60 К 25/09 // В 65G 67/00 бретения — повышение эксплуатационной надежности. указанная цельдостигается тем, что основание 1 выполнено переносным, свободно стоящим, снабжено кожухом 7 для колес транспортного средства, роликом-упором

9 и механизмом грязеудаления со шнеками

15, а стойки рамы дополнительного механизма выполнена быстросьемными. Шнек 15 установлен под барабанами, содержащими приводные вал и 12 и 13 с дисками 14, которые установлены под углом к оси валиков. Вал 13 снабжен блокировочным устройством, а вал

12 связан с выходным валом привода цепной передачей с ведущей звездочкой 16, цепью 17 с ведомой 19 и натяжной звездочками. 2 э.п, ф-лы, 14 ил.

1678658

Изобретение относится к приводу от колес транспортного средства и предназначается для механизации различных погрузочно-разгрузочных работ, например при загрузке транспортных средств или при органиэации вертикального транспорта, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и мобильности п ри вода.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг, 2; на фиг, 5 — сечение à — Г на фиг, 4; на фиг. 6 — узел l на фиг.4; на фиг, 7— вид Д на фиг, 6; на фиг. 8 — диск ведущего валика; на фиг. 9 — устройство с механизмом для подъема загрузоцного бункера, общий вид, на фиг, 10 — сечение Š— E на фиг, 9; на фиг. 11 — сечение Ж вЂ” Ж на фиг. 10; на фиг. 12— сечение 8 — 3 на фиг, 9; на фиг. !3 — устройство для привода барабанной лебедки, общий вид; на фиг. 14 — устройство для привода насоса, компрессора, генератора, бетономешалки и других исполнительных механизмов, общий вид.

Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства содержит основание 1 с Односторонним уклоном 2 в виде пандуса с поперечно установленными на нем райками 3 Оребрения. Причем уклон 2

Вы "«ã:H8":.,О стороны чаезда приводных (заД.4ии) т ta(:. 4 транспортного средства. ..;.:. "", 43чие 1 выполнено из металлического .<аркаса, заполненного бетоном, и снабжено бункером с ниц(ами 5 и 5 piIA )СТВНОВКИ МЕ fai ИЗМВ r". 3ИВСДВ И СЬВМНЫМ кожухом 7 с ..рьшзкой 8, ко(орый Является

ОДHОВРемеНHО HЯПРЗВЛЯЯЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ

, -, ч коле» Вт;мо . ля О(новянию (наб, ено

TaK48 (fGpGM 9 Для колес автомобиля в Ви 38 горизонтально установленногG ролика 10 cQ стойкой 11.

Передаточный механизм привода имеет дВ3 пара!1лельно устаноВленных приводных б3раб3на, Образованных 83лаML4 12 N I 3 с дисками «4, вэаимодействуюшими с колесами 4 транспортного средства. Меиду барабанами параллельно и ниже их установлен

Вал сО шнеками 15. Причем Вал 12 является

88Дущим звеном рабочего переДаточного механизма привода с цепной передачей, Включающей ВВДугдую звезДОчку 16, цепь 17 (натяжной звездочкой 18 и Ведомую звездочку 19, установленную на промежуточном валу привода, к которому подключается Вал исполнительного органа. Вал 13 Является

Ведущим звеном Вспомогательного привода и служитдля вращения шне 315, например, с помощью цилинДрической зубчатой передачи, образованной ведущей шестерней 20 и зубчатым I(GflacGM 21, Валы 12 и 13 выполнены пустотелыми в виде труб и установлены в нишах с эаглуб5 лением так, что диски 14 находятся ниже горизонтальной поверхности подиума посредством подшипников 22, установленных в подшипниковых щитах 23, Причем диски

14 по образующей имеют выступы и впади10 ны и установлены на валу под углом к его оси так, что смежные диски установлены под острым углом один к другому, В средней части вала установлена ведущая звездочка

16 цепной передачи, а на валу 13 установле15 на шестерня 20, Причем каждый вал в средней части выполнен составным и соединяется с помощью шлицевой втулки

24 и фланцев 25.

Аналогично выполнен вал у шнека 15, 20 Однако опоры 26 для вала в шнеках выполнены выносными так, что концы шнеков выступают за торец подшипниковых щитов 23, в которых имеются отверстия 27 для прохода шнека. Причем шнеки на концах вала

25 имеют разные направления навивки (правое и левое).

Отверстия 28 в перегородках 29, отделяющих ниши 5 и 6, закрыты крышками 30, Шнеки снабжены радиально установ30 ленными спицами 31 в виде стержней, которые ввернуты в вал шнека по спирали, а концы стержней пропущены между дисками

14 у валов 12 и 13, Причем в дне ниши 5

8blfIОJf H8Ны (fa3bI 32 p/lff flрохода KOHQOВ

35 сте"„жней. чаэначеиие стержней 31 в том, тобы обеспечить удаление грязи, камней из ApG«тра, icT33 межДУ Дисками 14 Bafloa 12

N . 3, l ряз=. Из ниш 5 gäaaÿ8Tcÿ шнеками и сбрасывается за пределы основания.

40 Raff 13 оснащен механизмам ДистанциО(4H(i G ВКЛЮЧЕНИЯ ШНВК3 И СТОПОРЕНИЯ, Зтот механизм обеспечивает осевое перемещение шестерни 20. которая соединена с валом шпонкой 33 соответствующей длины, 45 -то обеспечивает перемещение ее вдоль

ВВЛ3, Причем в нише 6 неподвижно закреплен стопор 34, Взаимодействующий с шестерней 20.

50 Дистанционный привод Включения шнека содержит тягу 35 с Г-образно Отогнутым концом, который выпущен иэ Вала 13 через продольную прорезь и к нему неподвижно прикреплена шестерня 20 (фиг. 4).

55 Другой свободный конец тяги 35 выступает иэ валика и направляется во втулке 36. Пригем на свободном конце тяги установлен сферический шарнир со сферической гопоВкой 37, Выполненной на конце тяги 35, и обоймой 38, охватывающей головку и кине1678658 матически связанной с рукояткой 39 меха- Исходя из местных условий установки низма дистанционного привода, Рукоятка привода и состояния погоды (наличие грязи содержит раму 40 с пазами 41,. в которые на стройплощадке), а также учитывая сильпропущены штифты 42, жестко закреплен- ное загрязнение колес по пути следования ные в обойме 38. Рукоятка 39 с помощью 5 на стройплощадку и режим работы привопальца 43 шарнирно прикреплена к кронш- да — разовый подъем бункера при наезде тейну 44, который жестко прикреплен к ос- разных транспортных средств и других условий, принимается решение о включении

Тяга 35 стопорится относительно вала или об отключении шнека 15.

13 в положениях, соответствующих рабочим 10 Для включения шнека в работу рукоятположениям шестерни 20с помощью стопо- кой 39 шестерню 20 вводят в зацепление с ра 45 в виде подпружиненной пластины сшестерней,,а тягу 35 стопорят защелкой,,а пружинами 46. Пластина 45 прикреплена к для вывода шнека из работы за ненадобторцу втулки 36 винтами 47 и в ней выпол- ность шестерню 20 устанавливают в нейтнены прорези 48 для винтов, а края пласти- 15 ральное положение. ны 49 отогнуты Г-образно. У тяги 35 имеются По мере подготовки привода к работе к проточки 50 для захода пластины 45 при основанию его подгоняют транспортное стопорении тяги. средство задним ходом и заводят его на подОснование 1 устанавливают на месте иум до упора колеса 4 в ролик ограничителя. будущей эксплуатации и с боковых сторон 20 При этом колеса опираются на диски 14 его в местах выхода шнеков 15 в грунте валов 12 и 13. выкапывают приямки 51 для сбора грязи При вращении колес по часовой стрелке (при необходимости). Устройство может (задний ход) приводные валы l2 и 13 с дисбыть использовано для привода механизма ками вращаются против часовой стрелки. подъема, бункера 52, содержащее верти- 25 При этом движение с вала 12 (ход механизкальную раму со стойками 53, прикреплен- ма на подъем бункера) передается на выходными к боковинам 55 основания 1 болтами ной вал звездочки 19 через цепную

54 (фиг. 11), Стойки выполнены в виде швел- передачу 16, 17, 18, а с вала 13 одновременлера, служащего направляющими для кат- но передается движение на шнек 15 через ков 56 бункера (фиг. 9 и 12), Причем бункер 30 шестерни 20 и 21, при этом бункер из полоснабжен двумя парами катков, прикреплен- жения загрузки (с отметки основания 1) подными к кронштейнам 57. нимается вдоль стойки вертикально, а затем

Верхняя часть стоек 53 снабжена ко- после захода первой пары катков 56 в копирным устройством 58 в виде оголовка для пирное устройство 58 бункер поворачиваетопрокидывания бункера и кронштейном 59 35 ся сначала на 45, а по мере подхода катков для грузового блока 60, Кроме того, на стой- до упора происходит окончательный довоке закреплен отклоняющий блок 61 для тро- рот бункера в положение разгрузки, т.е, паса 62. Устройство может быть использовано ворот на 90 иэ исходного положения. Для для привода барабанных лебедок 63, уста- возврата бункера в положение загрузки леновленных соосно с валом 64 звездочки 19 40 бедки 63 реверсируют и переключают храи снабженных опорными подшипниками 65 повой механизм. Опускание бункера и,одиниэкоторыхсрабатываетприподь- происходит в обратной последовательеме бункера, а другой при стравливании ности. (ф, ), фиг. 10), Работа привода в режиме лебедочной

В случае использования предлагаемого 45 станции осуществляется следующим обраустройства в качестве лебедочной станции зом..По мере строповки груза 67 лебедку 63 для подъема грузов 67 основание 1 с лебед- включают на подъем, а для опускания груза кой 63 устанавливают как показано на фиг. лебедку реверсируют.

13. При этом трос 62 перекинут через грузо- В случае использования устройства для вой блок 68. 50 привода насосов и тому подобных механизВ случае использования предлагаемого мов включение их в работу происходит сраустройства для привода других исполни- зу же после наезда колес на барабаны 14 тельных механизмов, например, насоса и 16. (компрессора) 69 или генератора, а также Для выхода транспортного средства с бетономешалки, веялки или мельницы 70 55 подиума приводной вал 13 блокируют. Для эти механизмы подключают к выходному ва- этого с помощью рукоятки 39 и тяги 35 шеслу 19 или напрямую, или через цепную пе- терню 20 вводят в зацепление со стопором

34, а тягу 35 фиксируют стопором 45. При

Устройство работает следующим обра- застопоренном таким образом валу 13 эом, транспортное средство легко выходит 1з yr1678658 лубления в основании в любых погодных условиях и при наличии грязи на колесах.

Формула изобретения

1. Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства, содержащее основание с кожухом и барабанами для установки колес транспортного средства, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено закрепленным на основании бункером, в котором установлен механизм для удаления грязи, а барабаны установлены в бункере под указанным механизмом с противоположных сторон от последнего, 2. Устройство по п, 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что каждый из укаэанных барабанов образован валом, на котором установлены под углом к последнему диски, а указанный механизм образован установленным параллельно барабанам шнеком с радиальными

5 штырями, расположенными междудисками.

3. Устройство по и, 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено зубчатым стопором, закрепленным на основании зубчатым колесом, закрепленным на шнеке, и шестер10 ней, установленной на валу одного из барабанов с воэможностью перемещения вдоль него приводом и фиксации в по меньшей мере трех положениях для зацепления в одном положении со стопором, а

15 в другом положении — с зубчатым колесом.

1678658

8-8 0088ptfgmo) 1618658

1678658

1678658

1678658

Составитель Н,Лекультр

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3+74 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмом привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для отбора мощности от двигателя транспортного средства на электрические машины, предназначенные для привода транспортного средства и электропитания в полевых условиях потребителей электроэнергии

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, расширяет функциональные возможности и повышает эффективность при аварийновосстановительных и диагностических работах в условиях ведения сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к приводам рабочего органа, в частности приводам фрез, используемых в дорожном строительстве, горной и торфяной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в редукторах трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Привод // 2179140

Изобретение относится к области очистки наружной поверхности трубопроводов, в частности к механизмам для приводов ротора очистных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке силовых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к специализированным транспортным агрегатам на автомобильном шасси, которые для выполнения технологических операций вывешиваются на собственных домкратах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх