Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на кузове транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию кузовов транспортных средств, в частности к замкам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит омегообразную скобу 2, которая крепится шарнирно к металлическому поддону 3 спинки сиденья с помощью петель. Пружина 5 обеспечивает возврат скобы 2 в рабочее положение после расфиксации устройства элементом 6 дистанционного управления, К усилителю 10 полки задка автомобиля крепится крюк 11, в выемку которого заходит скоба 2, удерживая спинку сиденья в ее рабочем положении. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4318073/11 (22) 19,10.87 (46) 15,10.91, Бюл, М 38 (71) Автомобильный завод им, Ленинского комсомола (72) А.Н.Кошеваров (53) 629.114.2.014-5 (088.8) (56) Патент CLUA

М 4637648, кл. В 60 N 1/10, 1987.

- (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СПИНКИ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ НА КУЗОВЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудоваИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию кузовов транспортных средств, в частности к замкам.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации, На фиг. 1 изображена задняя часть автомобиля, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг..

5- внешний вид фиксирующей скобы, в изометрии; на фиг. 6 — внешний вид крюка, в изометрии; на фиг. 7 — сечение на В-В фиг.

4; на фиг. 8 — сечение Г-Г на фиг. 4.

Устройство для фиксации спинки 1 заднего сиденья содержит омегообразную фиксирующую скобу 2, которая крепится шарнирно к металлическому поддону 3, представляющему собой элемент спинки сиденья с помощью петель, а пружина 5 обеспечивает поджим упора а, перпендику„„5U„„1684123 А1 (si)s В 60 N 2/20, Е 05 В 65/00 нию кузовов транспортных средств, в частности к замкам, Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит омегообразную скобу 2, которая крепится шарнирно к металлическому поддону 3 спинки сиденья с помощью петель.

Пружина 5 обеспечивает возврат скобы 2 в рабочее положение после расфиксации устройства элементом 6 дистанционного управления, К усилителю 10 полки задка автомобиля крепится крюк 11, в выемку которого заходит скоба 2, удерживая спинку сиденья в ее рабочем положении. 8 ил, лярного плоскости скобы 2 к поддону 3. Элемент 6 дистанционного управления поворотом скобы 2 соединен с ней посредством пластины 7 и скобы 8 и обеспечивает расфиксацию спинки при перемещении элемента 6 за кольцо 9 вверх. К элементу верхней части кузова — усилителю 10 полки задка, находящегося под полкой багажника, — крепится крюк 11, имеющий переднюю наклонную зону б, выемку в для удержания скобы-защелки в закрытом положении и направляющую зону г, обеспечивающую выход скобы 2 из зацепления с крюком 11. В положении сиденья "спинка на подушку" скоба 2 в своем нерабочем положении под действием груза может складываться, опускаясь на поддон 3 спинки, При снятии груза скоба 2 поддействием пружины 5 возвращается в первоначальное положение, приобретая готовность к фиксации (не показано).

Устройство работает следующим обра зом.

1684123

Скоба 2 при закрывании спинкой пространства для багажа за ней скользит nQ наклонной зоне б крюка 11 и опускается в его выемку в. Спинка в этом положении зафиксирована. При открывании замка элемент 6 за кольцо 9 перемещают вверх до соприкосновения скобы 2 с направляющей зоной г крюка 11, Затем при перемещении спинки в положение "спинка на подушку" скоба 2 скользит по направляющей зоне до выхода ее из зацепления с крюком 11. Устройство в этом положении расфиксировано (открытое положение скобы 2 показано штрих-пунктирной линией на фиг. 2), Учитывая расположение скобы 2 на элементе спинки сиденья с тыльной стороны, обеспечивается удобство опирания спины сидящего на спинку, поскольку никакие части устройства не выступают внутрь спинки от поддона 3. Крюк 11 установлен на поверхности элемента верхней части кузова снизу за поверхностью соприкосновения спинки сиденья с этим элементом и обра щен своей концевой частью в сторону спинки.

Такое расположение крюка обеспечивает при данном выполнении взаимозацепляющихся элементов устройства минимальную вероятность зацепления за крюк 11 укладываемого на откинутую спинку заднего сиденья крупногабаритного и длинномерного груза, помещаемого в кузов со стороны багажника.

С другой стороны фиксирующая скоба 2 установлена на поддоне 3 с возможностью расположения своей средней, взаимодействующей с крюком 11 частью за поверхностью соприкосновения спинки сиденья с элементом кузова в рабочем положении, что позволяет также минимально снизить вероятность задевания за скобу грузом, поскольку

5 в нерабочем положении скобу можно повернуть за указанную поверхность внутрь спинки сиденья.

Формула изобретения

Устройство для фиксации спинки задне10 го сиденья на куз.. транспортного средства, содержащее .заимозацепляющиеся между собой элементы, выполненные В виде фиксирующей скобы и крюка, один из которых поворотно установлен на элементе

15 спинки сиденья с тыльной ее стороны, подпружинен и связан с элементом дистанционного управления, а другой неподвижно закреплен на элементе верхней части кузова, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью

20 повышения удобства в эксплуатации, фиксирующая скоба установлена на элементе спинки сиденья и выполнена омегообразной с по крайней мере одним упором, выступающим перпендикулярно плоскости ско25 бы, а крюк установлен на поверхности элемента кузова снизу за поверхностью соприкосновения спинки сиденья с элементом кузова и обращен своей концевой частью в сторону спинки, причем скоба установлена

30 поворотно своими боковыми ответвлениями и с ВОзмОжнОстью складыВания в нерабочем положении на элемент спинки сиденья, а в рабочем — с возможностью расположения своей средней частью за поверх35 ностью соприкосновения спинки сиденья с элементами кузова.

1б84123

ФагЗ

1684123

Вос7 б

Реа. 7

Составитель А.Лапинский, Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор Ы.Бокарева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Закаэ 3475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на кузове транспортного средства Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на кузове транспортного средства Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на кузове транспортного средства Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на кузове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скоЬяпнм изделиям и позволяет повысить удобство использования запирающего устройстсз

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность работы привода замка двери транспортного средства

Изобретение относится к замкам для запирания жилых и служебных помещений и позволяет повысить надежность запирания замка, а также упростить изготовление

Замок // 1673724
Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания замка

Изобретение относится к замкам накидного-натяжного типа и позволяет повысить секретность и надежность запирания

Изобретение относится к устройствам для запирания и опечатывания дверей грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, может быть использовано для запирания и опечатывания дверей вагонов, контейнеров и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может применяться для запирания дверей и крышек багажников легковых автомобилей и позволяет повысить надежность запирания при нагрузках;возникающих на неровной дороге

Изобретение относится к скобяным изделиям, позволяет, повысить -: надежность запирания и упростить конструкцию запирающего устройства

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания знпорно-пломбирующего устройства

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность замка для раздвижных дверей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями

Изобретение относится к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника. Фиксирующее устройство (100, 200, 300) выполнено с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Фиксирующее устройство имеет пальцевый замок (300). Система сиденья включает первое сиденье (4) и второе сиденье (6) автомобиля, расположенные в ряду (10) сидений рядом друг с другом. Откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля. Достигается надежная фиксация откидных частей спинки при неиспользовании их в качестве подлокотника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх