Сиденье автомобиля с фиксирующейся откидной частью спинки и система сиденья с таким сиденьем

Авторы патента:


Сиденье автомобиля с фиксирующейся откидной частью спинки и система сиденья с таким сиденьем
Сиденье автомобиля с фиксирующейся откидной частью спинки и система сиденья с таким сиденьем
Сиденье автомобиля с фиксирующейся откидной частью спинки и система сиденья с таким сиденьем
Сиденье автомобиля с фиксирующейся откидной частью спинки и система сиденья с таким сиденьем
Сиденье автомобиля с фиксирующейся откидной частью спинки и система сиденья с таким сиденьем
Сиденье автомобиля с фиксирующейся откидной частью спинки и система сиденья с таким сиденьем
Сиденье автомобиля с фиксирующейся откидной частью спинки и система сиденья с таким сиденьем
Сиденье автомобиля с фиксирующейся откидной частью спинки и система сиденья с таким сиденьем
Сиденье автомобиля с фиксирующейся откидной частью спинки и система сиденья с таким сиденьем
Сиденье автомобиля с фиксирующейся откидной частью спинки и система сиденья с таким сиденьем
Сиденье автомобиля с фиксирующейся откидной частью спинки и система сиденья с таким сиденьем
Сиденье автомобиля с фиксирующейся откидной частью спинки и система сиденья с таким сиденьем

 


Владельцы патента RU 2500551:

ДЖИ ЭМ ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИ ОПЕРЕЙШНЗ, ИНК. (US)

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника. Фиксирующее устройство (100, 200, 300) выполнено с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Фиксирующее устройство имеет пальцевый замок (300). Система сиденья включает первое сиденье (4) и второе сиденье (6) автомобиля, расположенные в ряду (10) сидений рядом друг с другом. Откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля. Достигается надежная фиксация откидных частей спинки при неиспользовании их в качестве подлокотника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Настоящее изобретение касается сиденья автомобиля со спинкой сиденья, которая может быть повернута из, по существу, вертикального используемого положения в, по существу, горизонтальное неиспользуемое положение, причем спинка сиденья имеет по меньшей мере одну откидную часть, которая в неиспользуемом положении спинки сиденья может быть повернута из нижнего положения для неиспользования в качестве подлокотника в верхнее положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника, а также система сиденья с подобным сиденьем.

Из ЕP 0 943 482 В1 известны сиденья автомобилей со спинкой сиденья, причем спинка сиденья может быть повернута из используемого положения вперед в неиспользуемое положение. Спинка сиденья имеет по бокам средней части спинки сиденья откидные части, которые могут быть повернуты из нижнего положения для неиспользования в качестве подлокотника вокруг расположенной в направлении сиденья поворотной оси в верхнее положение для использования в качестве подлокотника, когда спинка сиденья находится в неиспользуемом положении. В верхнем положении для использования в качестве подлокотника откидные части спинки служат в качестве подлокотника для соседних сидений в автомобиле в одном и том же ряду сидений.

В данном положении для использования в качестве подлокотника откидные части спинки фиксируются с помощью опускания направляющего штифта, который при повороте направляется в кулисной направляющей, в фиксирующую выемку этой направляющей, и предотвращает тем самым возврат в положение для неиспользования откидной части спинки в качестве подлокотника. Для возврата (поворота назад) в исходное положение должна быть соответственно приподнята откидная часть спинки, что негативно сказывается на удобстве в использовании. При неиспользовании откидной части спинки в качестве подлокотника она не зафиксирована, а опирается только с одной стороны своим плечом на среднюю часть спинки.

Использование известного сиденья автомобиля себя оправдало. Однако недостатком является то, что при незафиксированном положении для использования в качестве подлокотника может произойти нежелательный поворот откидных частей спинки. Кроме этого, затруднительно освобождение фиксирующего устройства в положении для использования в качестве подлокотника.

Поэтому задача данного изобретения состоит в усовершенствовании сиденья автомобиля названного типа или, соответственно, системы сиденья с подобным сиденьем автомобиля.

Данная задача решается с помощью признаков, указанных в пп.1-15 формулы изобретения. Преимущественные варианты изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Сиденье автомобиля согласно изобретению имеет спинку, которая может быть повернута из по существу вертикального используемого положения в по существу горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка сиденья имеет, по меньшей мере, одну, предпочтительно две, откидные части спинки, которые выполнены с возможностью поворота вокруг поворотной оси из положения для неиспользования в качестве подлокотника, в котором они расположены по существу параллельно средней части спинки сиденья, в положение для использования в качестве подлокотника, в котором они образуют подлокотник.

Сиденье автомобиля согласно изобретению включает в себя также фиксирующее устройство, которое позволяет осуществлять фиксацию, по меньшей мере, в двух положениях, и с помощью, по меньшей мере, одной откидной части спинки позволяет осуществить фиксацию как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Под фиксацией здесь подразумевается, в частности, и вращательное ограничение, которое ограничивает заданным, преимущественно, незначительным люфтом, как дальнейший, так и обратный поворот из положения для использования в качестве подлокотника или из положения для неиспользования в качестве подлокотника.

В противоположность откидным частям спинки, фиксируемым только в положении для использования в качестве подлокотника, как это изложено в ЕР 0 943 482 В1, таким образом может быть предотвращен нежелательный поворот в обоих заданных положениях покоя.

Это является особенно преимущественным, когда откидная часть спинки, например, с помощью одной или нескольких торсионных пружин и/или витых изгибных пружин упруго предварительно напряжена вокруг поворотной оси в промежуточное положение, расположенное между положением для использования в качестве подлокотника и положением для неиспользования в качестве подлокотника, и, к примеру, уменьшает по существу в два раза поворотный путь между этими обоими положениями. Благодаря этому преимущественно уменьшается активно преодолеваемый поворотный путь для поворота в одно из положений покоя, то есть положение для использования в качестве подлокотника или положение для неиспользования в качестве подлокотника.

В другом преимущественном варианте исполнения изобретения откидная часть спинки может быть аналогичным образом также упруго предварительно напряжена в положение для использования в качестве подлокотника или в положение для неиспользования в качестве подлокотника, поскольку она, согласно изобретению, может фиксироваться в этих обоих положениях покоя, так что, с одной стороны, фиксация противодействует предварительному напряжению, а, с другой стороны, предотвращается нежелательный поворот из предварительно не напряженного положения покоя. При этом предварительное напряжение в положение для неиспользования в качестве подлокотника облегчает перемещение спинки сиденья в положение для ее использования, в то время как предварительное напряжение в положение для использования подлокотника упрощает процесс перевода в положение для неиспользования.

В первом варианте исполнения данного изобретения фиксирующее устройство имеет, по меньшей мере, один или несколько первых поворотных замков для фиксации откидной части спинки в одном из положений для использования в качестве подлокотника и для неиспользования в качестве подлокотника, а также один или несколько вторых поворотных замков для фиксации откидной части спинки в другом из положений для использования в качестве подлокотника и для неиспользования в качестве подлокотника.

При этом, в целом, поворотный замок включает в себя палец, соединенный с одной из частей: откидная часть спинки и средняя часть спинки сиденья, а также по меньшей мере одну фиксирующуюся по меньшей мере одним крючком выемку, расположенную на другой из частей: откидная часть спинки и средняя часть спинки сиденья. Для фиксации палец направляется в направлении фиксации в выемку мимо отжимаемого при этом в сторону крючка до тех пор, пока крючок не защелкнется назад и не захватит палец, предотвращая тем самым в качестве упора обратное движение против направления стопорения.

Один или несколько подобных пальцев могут быть расположены, например, по существу перпендикулярно поворотной оси. Предпочтительным, однако, является вариант расположения одного или нескольких пальцев по существу параллельно поворотной оси откидной части спинки, что позволяет добиться удобного обращения и небольшого размера.

Крючок поворотного замка может быть подпружиненным, так что он за счет проходящего мимо него пальца может отводиться (поворачиваться) против действия упругого предварительного напряжения и вынужден за счет этого упругого предварительного напряжения вернуться в захватывающее сзади крючок фиксирующее положение. Подобного рода подпружиненный зафиксированный поворотный замок может быть легко и надежно зафиксирован.

Во втором варианте исполнения данного изобретения фиксация происходит в другом из положений для использования в качестве подлокотника и для неиспользования в качестве подлокотника за счет того, что откидная часть спинки, которая установлена аксиально смещаемо в направлении поворотной оси на средней части спинки сиденья, в этом другом из положений для использования в качестве подлокотника и для неиспользования в качестве подлокотника является аксиально смещаемой таким образом, что она с геометрическим замыканием фиксируется на средней части спинки сиденья, в частности, входит одним или несколькими осевыми выступами и/или выемками в соответствующие выемки или, соответственно, выступы в средней части спинки сиденья.

Откидная часть, при этом, преимущественно аксиально подпружинена так, что она за счет упругого предварительного напряжения принуждается к геометрическому замыканию со средней частью спинки сиденья, как только откидная часть достигла другого из положений для использования в качестве подлокотника и для неиспользования в качестве подлокотника, и должна быть сначала аксиально смещена против действия данного предварительного напряжения, с тем чтобы повернуться из этого другого положения. Также данное подпружиненно зафиксированное фиксирующее устройство может быть легко и надежно заблокировано.

В третьем варианте исполнения данного изобретения фиксирующее устройство имеет один или несколько пальцевых замков для фиксации откидной части спинки в положении для использования в качестве подлокотника и в положении для неиспользования в качестве подлокотника.

При этом, в целом, пальцевый замок включает в себя выполненный без возможности поворота со средней частью спинки сиденья и откидной частью палец, с, по меньшей мере, одной надставкой, которая может регулироваться между позицией, в которой она радиально выступает за внешний периметр пальца, и позицией, в которой она находится заподлицо с внешним периметром пальца или смещена по отношению к нему радиально вовнутрь. В радиально выступающем положении надставка может входить в соответствующее углубление в другой из частей: средняя часть спинки сиденья и откидная часть спинки, и таким образом соединять без возможности проворота среднюю часть спинки сиденья и откидную часть спинки.

Для фиксации одна или несколько таких надставок входят в зацепление в положении для использования в качестве подлокотника в первые углубления в другой из частей: средняя часть спинки сиденья и откидная часть спинки, в положении для неиспользования в качестве подлокотника - во вторые углубления. При этом одна и та же надставка может входить как в первое, так и во второе углубление, что предпочтительно уменьшает стоимость изготовления и рабочее пространство фиксирующего устройства. Но это требование необязательно, и первые надставки могут входить в первые углубления, и другие, вторые надставки - во вторые углубления, причем соответственно не входящие в зацепление надставки расположены в своей радиально смещенной вовнутрь позиции.

Также и радиально подвижные надставки могут быть преимущественно подпружинены и таким образом при достижении положения для использования в качестве подлокотника или, соответственно, положения для неиспользования в качестве подлокотника за счет упругого предварительного напряжения вынуждены входить в первые или, соответственно, во вторые углубления. И опять же подобного рода подпружиненно зафиксированное фиксирующее устройство может быть легко и надежно заблокировано.

Для облегчения блокирования и, в частности, для выравнивания определенных позиционных допусков, предпочтительно, чтобы радиально выступающие надставки имели конусообразную или снабженную фаской вершину.

В качестве дополнения или альтернативы к упругому предварительному напряжению в положение для использования в качестве подлокотника, положение для неиспользования в качестве подлокотника или промежуточное положение может быть предусмотрен демпфер для демпфирования поворотного движения откидной части спинки, который предпочтительно благоприятно уменьшает нагрузку на фиксирующее устройство, ограничивающее поворотное движение, и повышает надежность в обслуживании благодаря более медленной скорости поворота.

Преимущественно фиксирующее устройство может быть активно деблокировано, например, за счет того, что крючок поворотного замка активно откидывается или надставка пальцевого замка активно перемещается обратно в свою смещенную радиальную внутрь позицию. Активная деблокировка протекает, в принципе, таким образом, что она деблокируется только при воздействующем на нее усилии, например, воздействующего вручную тягового усилия или усилия сжатия, а при исчезновении этого усилия опять происходит блокировка, что может быть реализовано, к примеру, с помощью предварительно напряженной в заблокированное состояние пружины. Таким образом, можно избежать возникновения непредусмотренных ситуаций, а фиксирующее устройство без воздействующего приводного усилия постоянно остается в заблокированном состоянии.

В частности, для деблокировки подобного фиксирующего устройства может быть предусмотрено деблокирующее приводное приспособление, при помощи которого тяговое или сжимающее усилие воздействует на фиксирующее устройство, например, на крючок поворотного замка или на надставку пальцевого замка или, соответственно, при помощи которого может быть изменено положение такого элемента. Подобное деблокирующее приводное приспособление может включать в себя, например, нажимную кнопку, поворотную кнопку или ручку, которая с помощью соответствующих механических приспособлений, к примеру, троса Боудена, рычажного механизма, передачи или тому подобного, или электронно посредством соответствующих электродвигателей или электромагнитов активирует фиксирующее устройство.

Подобное деблокирующее приводное приспособление предпочтительно располагать на средней части спинки сиденья и/или откидной части спинки, в частности, в головной области средней части спинки сиденья и откидной части сиденья, поскольку оно там хорошо доступно.

Как уже было изложено выше, сиденье автомобиля располагает предпочтительно дополнительной откидной частью спинки, которая также может поворачиваться между положением для неиспользования в качестве подлокотника и положением для использования в качестве подлокотника. С более подробно описанной ранее откидной частью она может быть кинематически соединена таким образом, что она также может поворачиваться за счет поворота этой откидной части спинки между положением для неиспользования в качестве подлокотника и положением для использования в качестве подлокотника. Подобное принудительное соединение может быть реализовано, в частности, механическим способом, например, с использованием тросов Боудена, шарниров и/или кулисных направляющих. По причине подобного принудительного соединения преимущественным является также и фиксация еще этой дополнительной откидной части в положении для использования в качестве подлокотника или в положении для неиспользования в качестве подлокотника, если фиксирующее устройство зафиксировано в положении для использования в качестве подлокотника или в положении для неиспользования в качестве подлокотника.

Согласно изобретению система сиденья имеет соответствующее изобретению сиденье автомобиля указанного выше типа и по меньшей мере одно второе сиденье автомобиля, которые расположены в ряд друг с другом, причем откидная часть расположена на стороне, обращенной ко второму сиденью автомобиля. Тем самым откидная часть может использоваться для образования подлокотника для второго сиденья автомобиля. Кроме этого, второе сиденье автомобиля после поворота откидной части в положение для использования в качестве подлокотника может быть смещено еще дальше внутрь для уменьшения общей ширины ряда сидений.

Один из предпочтительных вариантов осуществления системы сиденья согласно изобретению предусматривает наличие третьего сиденья в автомобиле, причем сиденье в автомобиле согласно изобретению располагается между вторым и третьим сиденьем автомобиля. Таким образом одна откидная часть спинки может быть использована для образования подлокотника для второго сиденья автомобиля, а дополнительная откидная часть - для образования подлокотника для третьего сиденья автомобиля.

Для создания особенно гибко приспосабливаемой системы сиденья второе и/или третье сиденье автомобиля, согласно одному особенно предпочтительному варианту изобретения, могут смещаться в поперечном направлении вовнутрь таким образом, что они, по меньшей мере, частично простираются в свободное пространство, создаваемое за счет поворота откидной части спинки из положения для неиспользования в качестве подлокотника в положение для использования в качестве подлокотника. Как уже было сказано выше, за счет этого может быть уменьшена общая ширина ряда сидений, так что таким образом сиденья могут быть отодвинуты назад в так называемую позицию „Lounge“, даже если ширина внутреннего пространства автомобиля уменьшается в заднем направлении.

В одном особенно предпочтительном варианте системы сиденья сиденья автомобиля могут вне зависимости друг от друга смещаться в направлении сиденья.

Прочие преимущественные усовершенствования данного изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения и в следующем ниже описании предпочтительных вариантов осуществления. На следующих фигурах, отчасти схематично, представлено следующее:

Фиг.1 - вид спереди системы сиденья с сиденьем автомобиля в одном варианте данного изобретения со спинкой сиденья в используемом положении;

Фиг.2 - система сиденья согласно фиг.1 со спинкой в неиспользуемом положении;

Фиг.3 - система сиденья согласно фиг.2 с откидными частями спинки в положении для использования в качестве подлокотника;

Фиг.4 - система сиденья согласно фиг.3 со смещенными в поперечном направлении вовнутрь вторым и третьим сиденьем автомобиля;

Фиг.5А, В - фрагмент фиксирующего устройства сиденья автомобиля согласно фиг.3 в соответствии с первым вариантом данного изобретения в положении для неиспользования в качестве подлокотника (фиг.5А) или в положении для использования в качестве подлокотника (фиг.5В);

Фиг.6А, 6В - фрагмент фиксирующего устройства сиденья автомобиля согласно фиг.3 в соответствии со вторым вариантом данного изобретения в положении для неиспользования в качестве подлокотника (фиг.6А) или в положении для использования в качестве подлокотника (фиг.6В);

Фиг.7А, 7В - фиксирующее устройство согласно фиг.6 в горизонтальной проекции сверху; и

Фиг.8А, 8В - фрагмент фиксирующего устройства сиденья автомобиля согласно фиг. 3 в соответствии с третьим вариантом данного изобретения в положении для неиспользования в качестве подлокотника (фиг.8А) или в положении для использования в качестве подлокотника (фиг.8В).

На фиг.1 изображен вид спереди системы 2 сиденья согласно изобретению. Система 2 сиденья включает в себя соответствующее изобретению среднее или первое 4 сиденье автомобиля, второе 6 сиденье автомобиля и третье 8 сиденье автомобиля, которые расположены в ряду 10 сидений рядом друг с другом. При этом второе сиденье 6 автомобиля расположено в первом поперечном направлении 12 рядом с первым сиденьем 4 автомобиля, в то время как третье сиденье 8 автомобиля расположено в противоположном втором поперечном направлении 14 рядом с первым сиденьем 4 автомобиля. Направление 16 сидений идентично для всех сидений 4, 6, 8 автомобиля и соответствует перпендикуляру к плоскости фиг.1. Кроме этого, штрихованной линией обозначено вертикальное направление 18 системы 2 сидений и сидений автомобиля 4, 6, 8. Все три сиденья 4, 6, 8 автомобиля могут быть смещены независимо друг от друга в направлении 16 сидения или против направления 16 сидения.

Первое сиденье 4 автомобиля представляет собой вариант осуществления заявленного сиденья автомобиля, в то время как сиденья 6, 8 автомобиля могут быть выполнены в обычном варианте автомобильных сидений. В качестве альтернативы и второе 6, и третье 8 сиденье автомобиля могут быть выполнены по типу первого 4 сиденья автомобиля. Все сиденья 4, 6, 8 автомобиля включают в себя часть 20, 22, 24 для сиденья, а также спинку 28, 30, 32 сиденья, которая расположена с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси 26 на соответствующей части 20, 22, 24 для сиденья. Спинки 28, 30, 32 сиденья могут независимо друг от друга поворачиваться вокруг первой поворотной оси 26.

Спинка 28 первого сиденья 4 автомобиля состоит, в основном, из средней части 34 спинки и из закрепленных по ее бокам откидных частей 36, 38 спинки. В то время как откидная часть 36 спинки расположена сбоку на средней части 34 спинки сиденья в поперечном направлении 12 и обращена таким образом ко второму сиденью 6 автомобиля, откидная часть 38 спинки расположена в поперечном направлении 14 сбоку на средней части 34 спинки сиденья и обращена, таким образом, к третьему 8 сиденью автомобиля.

Спинка сиденья 28 первого сиденья 4 автомобиля может поворачиваться из, по существу, вертикального используемого положения, показанного на фиг.1, вокруг поворотной оси 26 вперед в направлении 16 сидения в по существу горизонтальное неиспользуемое положение, показанное на фиг.2. Как видно на фиг.2, сама часть 20 первого сиденья 4 автомобиля при повороте спинки 28 сиденья вокруг поворотной оси 26 опускается в вертикальном направлении 18 вниз настолько, что верхняя сторона части 20 для сиденья располагается ниже или на одном уровне с нижней стороной частей 22, 24 для сиденья второго и третьего сидений 6, 8 автомобиля.

На фиг.2 изображено также, что откидные части 36, 38 спинки состоят из пластинчатой несущей части 40 и из подушечной части 42. Соответственно и на средней части 34 спинки имеется пластинчатая несущая часть 44 и расположенная на ней подушечная часть 46. Несущая часть 40 откидных частей 36, 38 расположена на пластинчатой несущей части 44 средней части 34 спинки с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси 48. При этом на несущих частях 40 имеется соответственно задняя сторона 50, которая в используемом положении (фиг.1) и в неиспользуемом положении (фиг.2) спинки 28 сиденья вместе с задней стороной 52 несущей части 44 средней части 34 спинки сиденья образуют заднюю сторону спинки 28 сиденья.

На фиг.2 откидные части 36, 38 находятся в нижнем положении для неиспользования в качестве подлокотника, в котором откидные части 36, 38 расположены по существу параллельно к средней части 34 спинки сиденья. В положении для неиспользования в качестве подлокотника задние стороны 50, 52 откидных частей 36, 38 и средней части 34 спинки расположены в одной плоскости. Кроме этого, откидные части 36, 38 разъемно зафиксированы в положении для неиспользования в качестве подлокотника таким образом, что они не могут быть повернуты вокруг вторых поворотных осей 48. Фиксирующий механизм для фиксации откидных частей 36, 38 в положении для неиспользования в качестве подлокотников будет более подробно описан ниже.

Исходя из нижнего положения для неиспользования в качестве подлокотника (фиг.2) откидные части 36, 38 могут быть повернуты вокруг поворотных осей 48, проходящих в направления 16 сидения, в верхнее положение для использования в качестве подлокотника, как это изображено на фиг.3. При этом откидные части 36, 38 поворачиваются на 180° из положения для неиспользования в качестве подлокотника в изображенное на фиг.3 положение для использования в качестве подлокотника. В верхнем положении для использования в качестве подлокотника подушные части 42 откидных частей 36, 38 образуют соответственно подлокотник для второго сиденья 6 автомобиля или для третьего сиденья 8 автомобиля. После поворота на 180° задние стороны 50 несущих частей 40 откидных частей 36, 38 опираются на заднюю сторону 52 несущей части 44 средней части 34 спинки.

За счет поворотного движения изначальная ширина В1 спинки 28, обозначенная на фиг.2, уменьшается до ширины В2, изображенной на фиг.3. Таким образом В2<В1. Как уже было упомянуто выше, часть 20 для сиденья смещена вниз за счет поворота спинки 28 вокруг первой поворотной оси 26 в вертикальном направлении 18, так что в поперечном направлении 12 и, соответственно, 14 сбоку от части 34 спинки создается свободное пространство 54 и, соответственно, 56. Поскольку оба сиденья 6, 8 автомобиля могут быть сдвинуты в поперечных направлениях 12 и 14, предоставляется возможность сместить второе сиденье 6 автомобиля в поперечном направлении 14 и третье сиденье 8 автомобиля в поперечном направлении 12 настолько внутрь, что их часть 22 и 24 простирается в соответствующее свободное пространство 54 и 56, как это обозначено на фиг.4. Таким образом, сиденья 6 и 8 автомобиля могут быть расположены ближе к соответствующим подлокотникам, так что в целом уменьшается ширина ряда 10 сидений.

Откидные части 36, 38 в указанном на фиг.3 и фиг.4 верхнем положении для использования в качестве подлокотника предварительно напряжены. Преимущество этого заключается в том, что откидные части автоматически или самопроизвольно поворачиваются вокруг поворотной оси 48 из указанного на фиг.2 положения для неиспользования в качестве подлокотника в положение для использования в качестве подлокотника, приведенное на фиг.3 и 4, как только снимается фиксация откидных частей обслуживающим лицом или пассажирами автомобиля. На базе описанного ниже более подробно фиксирующего устройства они могут быть предварительно напряжены и в положение для неиспользования в качестве подлокотника согласно фиг.2 или в промежуточное положение (его изображение отсутствует) между этими положениями, например, занимать положение, повернутое на 45°, 90° или 135° по отношению к положению для неиспользования в качестве подлокотника (фиг.2) в направлении положения для использования в качестве подлокотника (фиг.3).

Посредством фиг.5А, 5В дается более подробное описание фиксирующего устройства, предусмотренного на сиденье автомобиля согласно первому варианту данного изобретения, как оно было описано со ссылкой на фиг.1-4. Для большей ясности приводится изображение только существенных элементов фиксирующего устройства. При этом, в отличие от фиг.1-4 откидные части 36, 38, из которых по причине их симметричности более подробно будет описана только откидная часть 36, поворачиваются из положения для неиспользования в качестве подлокотника только на 90° в положение для использования в качестве подлокотника и фиксируются там.

На фиг.5 изображен фрагмент средней части 34 спинки сиденья в соответствии с фиг.3, причем для упрощения подушечная часть 46 и пластинчатая несущая 44 часть объединены. Пластинчатая несущая 40 часть откидной части 36 может поворачиваться вокруг второй поворотной оси 48, так что откидная часть 36, включающая в себя рядом с этой несущей частью 40 соединенную с ней подушечную часть 42, может поворачиваться между положением для неиспользования в качестве подлокотника (фиг.5А) и положением для использования в качестве подлокотника (фиг.5В).

Фиксирующее устройство включает в себя первый поворотный замок 100 и аналогичный по конструкции второй поворотный замок 200. Первый поворотный замок 100 имеет жестко соединенный с несущей 40 частью палец 101, ось которого проходит параллельно поворотной оси 48, а также зафиксированная крючком 102 U-образная выемка 103, которая расположена в средней части 34 спинки сиденья в виде стальной листовой кулисы и может принять палец 101. Крючок 102 находится под предварительным напряжением за счет пружины (не показаны) в положении, указанном на фиг.5А, в котором он закрывает выемку 103.

При повороте откидной части 36 из положения для неиспользования в качестве подлокотника (фиг.5А) в положение для использования в качестве подлокотника (фиг.5В) палец 101 вводится (слева направо на фиг.5В) в направлении блокировки в выемку 103 и поворачивается при этом крючок 101, преодолевая его пружинное предварительное напряжение (против часовой стрелки вверх на фиг.5). После того как палец 101 минует крючок 102 и полностью входит в выемку 103, крючок 102 благодаря пружинному предварительному напряжению, возвращается в показанное на фиг.5В положение, захватывает сзади при этом крючок 101 и предотвращает таким образом выскальзывание крючка 101 в направлении, противоположном направлению блокирования. Так как, с другой стороны, U-образная выемка 103 предотвращает дальнейшее продвижение пальца 101 в направлении блокирования, то откидная часть 36 фиксируется с помощью пальца 101 в положении для использования в качестве подлокотника.

Для устранения этой фиксации пользователь нажимает на первую (не изображенную) нажимную кнопку, расположенную на головном конце средней части 34 спинки рядом с подголовником. Эта кнопка поворачивает с помощью (не изображенного) троса Боудена крючок 102, преодолевая его пружинное предварительное напряжение (против часовой стрелки вверх на фиг.5В), до тех пор, пока палец 101 не выскользнет в направлении, противоположном направлению блокирования (справа налево на фиг.5В), из выемки 103 и тем самым откидная часть 36 может переместиться из своего положения для использования в качестве подлокотника. Если воздействие физической силы на первую нажимную кнопку прекращается, крючок 101 за счет пружинного предварительного напряжения возвращается в положение, блокирующее выемку 103.

Фиксация откидной части 36 спинки в ее положении для неиспользования в качестве подлокотника (фиг.5А) и, соответственно, деблокировка (устранение) этой фиксации протекают аналогично с использованием второго поворотного замка 200: второй поворотный замок 200 также имеет жестко соединенный с несущей частью 40 палец 201, ось которого проходит параллельно с поворотной осью 48, а также U-образную выемку 203, зафиксированную крючком 202, которая расположена в средней части 34 спинки в виде стальной листовой кулисы и может принять палец 101. U-образная выемка 203 второго поворотного замка 200 расположена перпендикулярно к выемке 103 первого поворотного замка. Крючок 202 также находится под предварительным напряжением за счет пружины (не показана) в положении, указанном на фиг.5А, в котором он закрывает выемку 203.

При повороте откидной части 36 из положения для использования в качестве подлокотника (фиг.5В) в положение для неиспользования в качестве подлокотника (фиг.5А) палец 201 вводится (сверху вниз на фиг.5А) в направлении блокирования в выемку 203 и поворачивает при этом крючок 201, преодолевая его пружинное предварительное напряжение (по часовой стрелке вниз на фиг.5А). После того как палец 201 минует крючок 202 и полностью войдет в выемку 203, крючок 202 благодаря пружинному предварительному напряжению поворачивается в показанное на фиг.5А положение, захватывает сзади крючок 201 и предотвращает таким образом выскальзывание крючка 201 в направлении, противоположном направлению блокирования. Так как, с другой стороны, U-образная выемка 203 предотвращает дальнейшее продвижение пальца 201 в направлении блокирования, то откидная часть 36 фиксируется с помощью пальца 201 в положении для неиспользования в качестве подлокотника.

Для устранения этой фиксации пользователь нажимает на вторую (не изображенную) нажимную кнопку, расположенную также на головном конце средней части 34 спинки сиденья рядом с подголовником и с первой нажимной кнопкой. Эта кнопка поворачивает с помощью (не изображенного) троса Боудена крючок 202, преодолевая его пружинное предварительное напряжение (по часовой стрелке по направлению вниз на фиг.5В), до тех пор, пока палец 201 не выскользнет в направлении, противоположном направлению блокирования (снизу вверх на фиг.5А), из выемки 203 и тем самым откидная часть 36 может поворачиваться из ее положения для неиспользования в качестве подлокотника. Если воздействие физической силы на вторую нажимную кнопку прекращается, за счет пружинного предварительного напряжения крючок 202 возвращается в положение, блокирующее выемку 203.

Таким образом, простым в изготовлении и в обслуживании, надежным и малогабаритным образом откидная часть 36 может быть зафиксирована в положении для использования в качестве подлокотника и в положении для неиспользования в качестве подлокотника, и благодаря этому может быть предотвращен нежелательный поворот спинки.

На основании фиг.6А, 6В, 7А, 7В более подробно поясняется фиксирующее устройство, предусмотренное в сиденье автомобиля в соответствии со вторым вариантом данного изобретения, как оно было описано выше со ссылкой на фиг.1-4. При этом элементы, имеющие одинаковую конструкцию с элементами первого варианта исполнения изобретения, обозначаются одними и теми же ссылочными позициями, что позволяет при их объяснении делать ссылку на ранее изложенную информацию, а ниже будет сделан упор на различиях по сравнению с первым вариантом исполнения изобретения. Фиг.6А, 6В соответствуют виду на фиг. 5А, 5В, в то время как на фиг.7А представлена горизонтальная проекция фиксирующего устройства фиг.6А, а на фиг.7В - соответственно фиксирующее устройство фиг.6В.

Для фиксации в положении для неиспользования в качестве подлокотника фиксирующее устройство имеет во втором варианте изобретения описанный выше поворотный замок 200. Однако фиксация в положении для использования в качестве подлокотника осуществляется по-иному:

для этого откидная часть 36 подвижно аксиально закреплена в направлении второй поворотной оси 48 на средней части 34 спинки сиденья. Для этого два плеча 401 несущей части 40 подвижно установлены - как вращательно, так и аксиально - на оси, жестко соединенной со средней частью 34 спинки.

В средней части 34 спинки предусмотрены углубления 402 (фиг.7А) таким образом, что они могут принять эти плечи 401 только в положении для использования в качестве подлокотника (фиг.7В). Плечи 401 аксиально упруго предварительно напряжены в направлении этих углублений 402 за счет нажимной пружины (не показана), благодаря чему в положении для использования в качестве подлокотника они принуждаются нажимной пружиной в углубления 402 и тогда предотвращают за счет геометрического замыкания поворот из положения для использования в качестве подлокотника.

Для фиксации в положении для использования в качестве подлокотника сначала, как это уже описано выше со ссылкой на фиг.5, деблокируется поворотный замок 200 и откидная часть поворачивается вокруг поворотной оси 48 в положение для использования в качестве подлокотника (фиг.6В, 7В). В этом положении нажимная пружина вдавливает плечи 401 в углубления 402 и фиксирует таким образом откидную часть 36 с геометрическим замыканием в положении для использования в качестве подлокотника. Для деблокировки этой фиксации и для обратного поворота откидной части в положение для неиспользования в качестве подлокотника, в котором она фиксируется с помощью поворотного замка 200, пользователь должен всего лишь сместить откидную часть 36 аксиально вдоль ее поворотной оси 48 против действия нажимной пружины настолько, чтобы плечи 401 потеряли зацепление с углублениями 402 и могли быть повернуты в положение для неиспользования в качестве подлокотника.

Таким образом, и в этом случае простым в изготовлении и в обслуживании, надежным и малогабаритным образом откидная часть 36 может быть зафиксирована в положении для использования в качестве подлокотника и в положении для неиспользования в качестве подлокотника, и благодаря этому может быть предотвращен нежелательный поворот.

На основании фиг. 8А, 8В более подробно описывается фиксирующее устройство, предусмотренное в сиденье автомобиля в соответствии с третьим вариантом данного изобретения, как оно было описано выше со ссылкой на фиг.1-4. При этом элементы, имеющие одинаковую конструкцию с элементами первого и второго вариантов изобретения, обозначаются одними и теми же ссылочными позициями, что позволяет при их объяснении делать ссылку на ранее изложенную информацию, а ниже будет сделан упор на различиях по сравнению с первым и вторым вариантом изобретения. Фиг.8А, 8В соответствуют виду на фиг. 5А, 5В и 6А, 6В.

В отличие от фиксирующего устройства с использованием двух поворотных замков 100, 200 или одного поворотного замка 200 и аксиально перемещаемой откидной части фиксирующее приспособление в третьем варианте включает в себя пальцевый замок 300, который может быть заблокирован как в положении для неиспользования в качестве подлокотника (фиг.8А), так и в положении для использования в качестве подлокотника (фиг. 8В), что позволяет сократить затраты на изготовление и еще больше уменьшить конструктивный объем.

Пальцевый замок 300 включает в себя жестко соединенный со средней частью 34 спинки палец 301, ось которого находится на одной линии с поворотной осью 48 и который входит в кольцеобразный конец 305 несущей части 40 откидной части 36, так что откидная часть 36 установлена с возможностью поворота на пальце 301.

В пальце 301 установлена радиально подвижная надставка 302 таким образом, что она подпружиненно (не показано) выступает за внешний периметр пальца 301 и может быть введена в палец 301 с преодолением пружинного предварительного напряжения в радиально смещенную вовнутрь позицию, так что она встает заподлицо с внешним периметром пальца 301.

В кольцеобразном конце 305 несущей части 40 выполнено два смещенных в окружном направлении по отношению друг к другу на 90° углубления 303, 304 таким образом, что выступающая за внешний периметр пальца 301 надставка 302 входит своей конусообразной вершиной в углубление 303, когда откидная часть 36 находится в своем положении для неиспользования в качестве подлокотника (фиг.8А), и входит в другое углубление 304, когда откидная часть 36 находится в своем положении для использования в качестве подлокотника (фиг.8В).

Когда подпружиненная надставка 302 входит в одно из углублений 303, 304, то она фиксирует при этом за счет кольцеобразного конца 305 несущую часть 40 и тем самым откидную часть 36 без возможности проворота на средней части 34 спинки. Для устранения фиксации в положении для использования в качестве подлокотника или в положении для неиспользования в качестве подлокотника пользователь нажимает на нажимную кнопку, которая была описана на примере первого варианта изобретения. Эта нажимная кнопка отводит с помощью (не изображенного) троса Боудена надставку 302 радиально вовнутрь под внешний периметр пальца 301, так что кольцеобразный конец 305 на пальце 301 может поворачиваться. При устранении приводного усилия на нажимную кнопку пружина оказывает воздействие на надставку 302 радиально наружу, так что она входит в одно из углублений 303, 304, как только она оказывается на одной линии с ними. Таким образом, с помощью только одной нажимной кнопки можно активно деблокировать как положение для неиспользования в качестве подлокотника, так и положение для использования в качестве подлокотника.

Таким же образом, простым в изготовлении и в обслуживании, надежным и малогабаритным образом откидная часть 36 может быть зафиксирована в положении для использования в качестве подлокотника и в положении для неиспользования в качестве подлокотника, и благодаря этому может быть предотвращен нежелательный поворот спинки.

Перечень обозначений

2 система сиденья

4 первое сиденье автомобиля

6 второе сиденье автомобиля

8 третье сиденье автомобиля

10 ряд сидений

12 первое поперечное направление

14 второе поперечное направление

16 направление сиденья

18 вертикальное направление

20 часть для сиденья

22 часть для сиденья

24 часть для сиденья

26 первая поворотная ось

28 спинка

30 спинка

32 спинка

34 средняя часть спинки

36 откидная часть

38 откидная часть

40 пластинчатая несущая часть

42 подушечная часть

44 пластинчатая несущая часть

46 подушечная часть

48 вторая поворотная ось

50 задняя сторона

52 задняя сторона

54 свободное пространство

56 свободное пространство

100 первый поворотный замок

101 палец

102 крючок

103 выемка

200 второй поворотный замок

201 палец

202 крючок

203 выемка

300 пальцевый замок

301 палец

302 надставка

303 углубление

304 углубление

305 кольцеобразный конец

401 плечо

402 углубление

В1 ширина

В2 ширина

1. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из, по существу, вертикального используемого положения в, по существу, горизонтальное неиспользуемое положение, причем спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника, отличающееся наличием фиксирующего устройства (100, 200, 300), выполненного с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника, причем фиксирующее устройство имеет по меньшей мере один пальцевый замок (300) для фиксации откидной части (36, 38) спинки в положении для использования в качестве подлокотника и в положении для неиспользования в качестве подлокотника, причем пальцевый замок имеет выполненный без возможности проворота в одной из частей: средняя часть (34) спинки и откидная часть спинки палец (301) с по меньшей мере одной радиально подвижной надставкой (302), которая в положении для использования в качестве подлокотника входит в первое углубление (303) в другой из частей: средняя часть (34) спинки и откидная часть (36) спинки, а в положении для неиспользования в качестве подлокотника входит во второе углубление (304) в другой из частей: средняя часть (34) спинки и откидная часть (36) спинки, причем по меньшей мере одна радиально выступающая надставка (302) имеет конусообразную или снабженную фаской вершину.

2. Сиденье (4) автомобиля по п.1, отличающееся тем, что фиксирующее устройство имеет по меньшей мере один первый поворотный замок (100) для фиксации откидной части (36, 38) спинки в одном из положений для использования в качестве подлокотника или для неиспользования в качестве подлокотника.

3. Сиденье (4) автомобиля по п.2, отличающееся тем, что фиксирующее устройство имеет по меньшей мере один второй поворотный замок (200) для фиксации откидной части (36, 38) спинки в другом из положений для использования в качестве подлокотника и для неиспользования в качестве подлокотника.

4. Сиденье (4) автомобиля по п.2, отличающееся тем, что откидная часть спинки установлена на средней части (34) спинки (28) аксиально подвижно в направлении поворотной оси (48) таким образом, что она выполнена с возможностью фиксации с геометрическим замыканием на средней части (34) спинки в другом из положений для использования в качестве подлокотника и для неиспользования в качестве подлокотника.

5. Сиденье (4) автомобиля по одному из пп.2-4, отличающееся тем, что палец (101, 201) поворотного замка (100, 200) расположен по существу параллельно или перпендикулярно к поворотной оси (48).

6. Сиденье (4) автомобиля по п.1, отличающееся тем, что фиксирующее устройство по меньшей мере в одном из положений для использования в качестве подлокотника и положения для неиспользования в качестве подлокотника подпружиненно зафиксировано.

7. Сиденье (4) автомобиля по п.1, отличающееся тем, что откидная часть (36, 38) упруго в частности за счет по меньшей мере одной торсионной пружины и/или витой изгибной пружины, предварительно напряжена в положение для использования в качестве подлокотника, в положение для неиспользования в качестве подлокотника или в промежуточное положение.

8. Сиденье (4) автомобиля по п.1, отличающееся наличием демпфера для демпфирования поворотного движения откидной части спинки.

9. Сиденье (4) автомобиля п.1, отличающееся наличием деблокирующего приводного приспособления, в частности, нажимной кнопки, поворотной кнопки или ручки, для деблокировки фиксирующего устройства.

10. Сиденье (4) автомобиля по п.9, отличающееся тем, что деблокирующее приводное приспособление расположено на средней части (34) спинки и/или на откидной части (36), в частности в головной области.

11. Сиденье (4) автомобиля по п.1, отличающееся тем, что сиденье (4) автомобиля имеет дополнительную откидную часть (36, 38) спинки, которая кинематически соединена с первой откидной частью (36, 38) таким образом, что она выполнена с возможностью поворота между положением для неиспользования в качестве подлокотника и положением для использования в качестве подлокотника, а благодаря фиксирующему устройству выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника.

12. Система сиденья с первым сиденьем (4) автомобиля по п.1 и по меньшей мере с одним вторым сиденьем (6) автомобиля, расположенными в ряду (10) сидений рядом друг с другом, причем откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля.

13. Система по п.12, отличающаяся тем, что предусмотрено третье сиденье (8) в ряду (10) сидений, причем второе и/или третье сиденье (6, 8) автомобиля выполнены с возможностью смещения внутрь в поперечном направлении (12, 14) таким образом, что они простираются, по меньшей мере, частично в свободное пространство (54, 56), создаваемое за счет поворота откидной части (36, 38) спинки из положения для неиспользования в качестве подлокотника в положение для использования в качестве подлокотника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. .

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, а именно к сиденью с монтируемой в случае необходимости конструкцией стола. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, регулирующим положения подлокотников автомобильных кресел. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений. .

Изобретение относится к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола. .

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. .

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье. .

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию кузовов транспортных средств, в частности к замкам. .

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства имеет подушку и спинку. Наклон спинки относительно подушки регулируется с помощью арматурной системы. Арматурная система включает первый прибор (10), для отпирания которого имеется вращающийся вокруг оси (А) поводковый патрон, второй прибор (20), передаточный элемент (25) между двумя приборами (10, 20), принадлежащее ко второму прибору (20) высвобождающее устройство, первый управляющий орган и второй управляющий орган. При воздействии на первый управляющий орган происходит отпирание обоих приборов (10, 20) с применением передаточного элемента (25). При воздействии на второй управляющий орган происходит отпирание первого прибора (10) и высвобождающего устройства. Поводковый патрон первого прибора (10) принимает в себя передаточный элемент (25) - будучи сопряжен с ним. Между поводковым патроном и передаточным элементом (25) в одном направлении вращения предусмотрен холостой ход. Холостой ход больше, чем необходимый для отпирания первого прибора (10) ход поводкового патрона. Достигается повышение удобства регулировки угла наклона спинки сиденья транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретения относятся к сиденью транспортного средства и способу задания жесткости для сиденья транспортного средства. Сиденье включает в себя подушку сиденья и спинку сиденья. В подушке сиденья обеспечивается распределение жесткости в направлении спереди назад таким образом, что передняя часть подушки сиденья содержит область с низкой жесткостью, которая является более гибкой, чем задняя часть подушки сиденья, представляющая собой область с высокой жесткостью. В спинке сиденья обеспечивается распределение жесткости, имеющее различные характеристики силы реакции в вертикальном направлении спинки сиденья таким образом, что область с низкой жесткостью, имеющая небольшую силу опорной реакции для пассажира, задается в вертикальном центральном фрагменте спинки сиденья, в то время как области с высокой жесткостью, имеющие большую силу опорной реакции для пассажира, задаются рядом с областью с низкой жесткостью, в верхнем и нижнем фрагментах спинки сиденья. Поверхность опоры для спины спинки сиденья может изгибаться в середине в области с низкой жесткостью под любым из различных углов изгиба посередине согласно нагрузке на опору для спины пассажира. Достигается обеспечение комфорта при посадке пассажира посредством уменьшения ощущения давления на пассажира. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 38 ил.
Наверх