Противоугонное устройство, приспособленное к сиденью транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений. Противоугонное устройство приспособлено к сиденью транспортного средства. Сиденье содержит подушку, каркас и спинку, имеющую возможность регулировки угла наклона и состоящую из фиксированной части и подвижной части. Фиксированная часть и подвижная часть расположены в спинке сиденья и взаимодействуют друг с другом с помощью дополнительной горизонтальной оси. Подвижная часть выполнена с возможностью вращения вперед, а дополнительная ось имеет возможность горизонтального перемещения в удерживающих ее шарнирах, образуя исполнительный элемент запирающего средства. Исполнительный элемент запирающего средства входит в отверстие специальной формы, например, квадрат, первого жесткого элемента, установленного на каркасе подушки сиденья, и контактирует со вторым жестким элементом, установленным на фиксированной части спинки сиденья и удерживающим упомянутые шарниры, что препятствует разблокировке сиденья. Достигается создание противоугонной системы путем пространственной трансформации конструктивных элементов сиденья, расположенных в вертикальной плоскости. 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений.

Известно сиденье транспортного средства, содержащее подушку, состоящую из жесткого основания и мягкой части, спинку, шарнирно прикрепленную к задней части основания, опорную раму, жестко прикрепленную к полу транспортного средства, с двумя вертикальными пластинами, размещенными снаружи боковых частей жесткого основания подушки сиденья, две пары продольных, разнесенных звеньев, каждое из которых шарнирно прикреплено одним концом к одной из сторон основания, а другим концом на одной из сторон опорной рамы, благодаря чему сиденье можно переводить из рабочего положения, в котором оно находится над полом транспортного средства, в сложенное положение, в котором сиденье примыкает к полу транспортного средства.

Сиденье содержит также соединительные приспособления, шарнирно установленные одним концом на, по меньшей мере, одной из сторон основания сиденья и снабженные запорной шпилькой, размещенной на другом конце, и приспособлениями, образующими ряд стопоров на одной из боковых пластин опорной рамы для взаимодействия со шпилькой. Это предотвращает дальнейшее перемещение подушки от рабочего положения к сложенному (Заявка ЕПВ N 0364145, кл. B60N 2/36).

Однако указанная конструкция не способна осуществить блокировку несанкционированного доступа к органам управления автомобилем: рулевому колесу и педалям управления.

Также известно сиденье транспортного средства, включающее в себя противоугонную систему, при этом сиденье содержит фиксированную часть (В) и подвижную часть (А), способную к вращению вокруг горизонтальной оси, расположенной впереди и выполненной заодно с фиксированной частью, причем положение упомянутой оси определяется одним или более шарнирами (1), перпендикулярными к осям транспортного средства, при этом подвижная часть (А) выполнена с возможностью вращения вверх и вперед и установлена с возможностью блокирования с помощью блокирующих средств, содержащих, по крайней мере жесткий элемент (5), прикрепленный с одного конца и с возможностью вращения к подвижной части (А), и запирающее средство (40), позволяющее блокировать положение данного жесткого элемента (5), характеризующееся тем, что указанный жесткий элемент (5) контактирует во время вращения с направляющими средствами (11), соединенным с фиксированной частью, и тем, что запирающее средство (40) позволяет блокировать положение жесткого элемента (5) таким образом, что подвижная часть (А) заперта в одном или нескольких поднятых блокирующих положениях (Заявка на изобретение России №96124362 от 20.12.1996, МПК6 B06R 1/00).

Подвижная часть (А) и фиксированная часть (В) поддерживаются горизонтально одна против другой в положении, пригодном для перемещения транспортного средства, с помощью бокового запора или крючка (2), который установлен с возможностью снятия вручную. Направляющие средства (11) представляют собой отверстие, выполненное в элементе (7) фиксированной части. Блокирующие средства содержат, по крайней мере, один стержень (5), снабженный одним или несколькими блокирующими элементами, связанными с запирающим средством (40). Запирающее средство (40) представляет собой средство, запираемое с помощью ключа или с использованием электрически управляемого кода.

Недостатком описанного сиденья является значительная сложность конструкции, обусловленная реализацией противоугонной системы в горизонтальных конструктивных элементах сиденья, в опорной раме, салазках и др.

В основу изобретения положена задача в сиденьи транспортного средства, включающем в себя противоугонную систему, путем пространственной трансформации конструктивных элементов сиденья, расположенных в вертикальной плоскости, упростить конструкцию сиденья и расширить модельный ряд транспортных средств для применения такого сиденья.

Указаный технический результат достигается тем, что в сиденьи транспортного средства, включающем в себя противоугонную систему, фиксированная часть и подвижная часть расположены в спинке сиденья и взаимодействуют с помощью дополнительной горизонтальной оси, при этом подвижная часть выполнена с возможностью вращения вперед, а дополнительная ось имеет возможность горизонтального перемещения в удерживающих ее шарнирах, образуя исполнительный элемент запирающего средства, который входит в отверстие специальной формы, например, квадрат, первого жесткого элемента, установленного на каркасе подушки сиденья и контактирует со вторым жестким элементом, установленным на фиксированной части спинки сиденья.

Существенными признаками являются:

- расположение фиксированной и подвижной частей в спинке сиденья;

- дополнительная горизонтальная ось с возможностью ее осевого перемещения, образующая исполнительный элемент запирающего средства;

- первый и второй жесткие элементы, расположенные на каркасе подушки сиденья и на фиксированной части спинки сиденья.

Причинно-следственная связь между существенными признаками изобретения и заявленным техническим результатом заключается в следующем.

Расположение фиксированной и подвижной частей в спинке сиденья освобождает каркас подушки сиденья для реализации механизмов регулировки сиденья, размещения устройств амортизации сиденья, систем контроля состояния водителя, подогрева сиденья и др. Присутствие в функциональном объеме подушки сиденья дополнительной системы (противоугонной) осложняет реализацию этих функций в конструкции сиденья, повышает стоимость его изготовления.

Дополнительная горизонтальная ось с возможностью ее осевого перемещения сочленяет фиксированную и подвижную части спинки сиденья, создавая возможность вращения подвижной части вперед, по направлению к рулю, при этом выставленный ранее угол наклона спинки сиденья сохраняется фиксированной частью. Это основное блокирующее действие противоугонной системы предлагаемого изобретения. Одновременно перекрывается пространство доступа к педалям управления автомобилем. В то же время, дополнительная горизонтальная ось образует исполнительный элемент запирающего средства, которое последовательно перемещает дополнительную ось, например, влево, сначала для запирания механизма регулировки угла наклона спинки сиденья первым жестким элементом, а затем - для фиксации вторым жестким элементом наклона вперед подвижной части сиденья. Это решение существенно сокращает число деталей, участвующих в реализации противоугонной системы, что позволяет с минимальными затратами оснастить подобной системой сиденья различных моделей.

Реализация изобретения показана на фиг.1-4. На фиг.1 показано сиденье транспортного средства в рабочем положении, вид с боку. На фиг.2 показано сиденье в рабочем положении, вид по ходу движения автомобиля. На фиг.3 показано сиденье в положении активизации противоугонной системы, вид с боку. На фиг.4 показано сиденье в положении активизации противоугонной системы, вид по ходу движения автомобиля.

Сиденье транспортного средства, включающее в себя противоугонную систему (фиг.1, фиг.2), содержит подушку 1, смонтрованную на карскасе 2, и спинку, имеющую возможность регулировки угла наклона (механизм не показан) и состоящую из фиксированной части 3 и подвижной части 4, которые взаимодействуют друг с другом с помощью дополнительной оси 5, при этом подвижная часть 4 выполнена с возможностью вращения вперед, а дополнительная ось 5 имеет возможность горизонтального перемещения в удерживающих ее шарнирах 6, образуя исполнительный элемент запирающего средства 7, который входит в отверстие 8 первого жесткого элемента 9, установленного на каркасе 2 сиденья и контактирует со вторым жестким элементом 10, установленным на фиксированной части 3 спинки сиденья и удерживающим также шарниры 6. Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется с вращением вокруг оси 11.

Сиденье транспортного средства, содержащее противоугонную систему, работает следующим образом. В рабочем положении (фиг.1, фиг.2), после установки требуемого угла наклона спинки сиденья, запирающее средство 7 активировано и дополнительная ось 5 смещена влево (по изображению на фиг.2) в шарнирах 6, контактирует со вторым жестким элементом 10 и выдвинута в отверстие 8 жесткого элемента 9. Подвижная часть 4 спинки и фиксированная часть 3 спинки сиденья жестко связаны друг с другом. Вращение подвижной части 4 относительно оси 5 блокируется специальной формой отверстия 8 жесткого элемента 9, например, квадрат, которое соответствует сечению конца оси 5.

Для использования противоугонной системы сиденья транспортного средства запирающее средство 7 дезактивируется, дополнительная ось 5 выводится из отверстия 8 жесткого элемента 9, и подвижная часть 4 спинки сиденья поворачивается вокруг дополнительной оси 5 вперед на 90° (для сечения пары отверстие 8 - ось 5 в форме квадрата). После этого запирающее средство 7 активируется и ось 5 возвращается в исходное состояние. Подвижная часть 4 спинки сиденья препятствует доступу к рулевому колесу 12 и другим органам управления автомобилем (фиг.3, фиг.4).

Техническое решение заявляемого изобретения может также быть использовано для улучшения эргономических характеристик сиденья и для объемных трансформаций в салоне автомобиля, например, при оснащении подобным устройством и других сиденьях.

Изменением формы сечения пары отверстие 8 - ось 5 (треугольник, шестиугольник) можно изменять шаг угла поворота подвижной части 4 спинки относительно фиксированной части 3 (120°, 60° - соответственно).

Предложение опробовано на сиденьях для автомобилей ВАЗ-2101, "Нисан". В качестве запирающего средства 7 был использован замок от роллет.

Противоугонное устройство, приспособленное к сиденью транспортного средства, содержащему подушку, каркас и спинку, имеющую возможность регулировки угла наклона и состоящую из фиксированной части и подвижной части, отличающееся тем, что фиксированная часть и подвижная часть расположены в спинке сиденья и взаимодействуют друг с другом с помощью дополнительной горизонтальной оси, при этом подвижная часть выполнена с возможностью вращения вперед, а дополнительная ось имеет возможность горизонтального перемещения в удерживающих ее шарнирах, образуя исполнительный элемент запирающего средства, который входит в отверстие специальной формы, например квадрат, первого жесткого элемента, установленного на каркасе подушки сиденья, и контактирует со вторым жестким элементом, установленным на фиксированной части спинки сиденья и удерживающим упомянутые шарниры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вариантам выполнения блокировочного устройства рулевого управления транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначена для использования с целью предотвращения несанкционированного доступа к транспортным средствам, в частности автомобилям.

Изобретение относится к области проверки и контроля систем тревожной сигнализации транспортных средств (СТСТС), а также противоугонных систем, выполненных на основе иммобилайзера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. .

Изобретение относится к герметизированной оболочке для блока дистанционной связи транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование автомобилей различных модификаций.

Изобретение относится к технике противодействия несанкционированному использованию автомобилей. .

Изобретение относится к области мониторинга подвижных объектов, преимущественно наземных транспортных средств, например автомобилей. .

Изобретение относится к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола. .

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. .

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье. .

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию кузовов транспортных средств, в частности к замкам. .

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника. Фиксирующее устройство (100, 200, 300) выполнено с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Фиксирующее устройство имеет пальцевый замок (300). Система сиденья включает первое сиденье (4) и второе сиденье (6) автомобиля, расположенные в ряду (10) сидений рядом друг с другом. Откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля. Достигается надежная фиксация откидных частей спинки при неиспользовании их в качестве подлокотника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх