Устройство для отталкивания судна от причала

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение эксплуатационных затрат путем обеспечения возможности причаливания судов без заранее установленных на их бортах щитов. Устройство содержит наклонную штангу 1, один конец которой шарнирно закреплен на причале 2 и зафиксирован с оттяжкой 3, тягу 4 с грузом 5, щит 6 Устройство снабжено также дополнительной штангой 7, шарнирно скрепленной со Свободным концом наклонной штанги 1. Один конец штанги 7 связан тягой 4 с грузом 5, а другой шарнирно скреплен со щитом 6. При навале судна 10 точка крепления штанг 1 и 7 приподнимается, при этом штанги 1 и 7 складываются и груз 5 через тягу 4 поднимается . 1 ил,

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (si)s Е 02 В 3/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704452/15 (22) 14.06.89 (46) 15.10.91. Бюл. hL 38 (72) А.А.Плотников и С.А.Панов (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1435686, кл. Е 02 В 3/26, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТТАЛКИВАНИЯ

СУДНА ОТ ПРИЧАЛА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— снижение эксплуатационных затрат путем обеспечения возможности причаливания

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причалов.

Целью изобретения является снижение эксплуатационных затрат путем обеспече-. ния возможности причаливания судов без заранее установленных на их бортах щитов.

На чертеже представлено устройство, вид сбоку.

Устройство содержит наклонно расположенную штангу 1, нижний конец которой шарнирно закреплен на причале 2 и зафиксирован посредством оггяжки 3, закрепленной на причале.2, тягу 4 с грузом 5 на нижнем конце, расположенным у дна, и щит б.

Устройство снабжено дополнительной штангой 7, шарнирно скрепленной с верхним концом наклонной штанги 1 с образованием угла а между ними, Один конец дополнительной штанги 7 связан с тягой 4 с грузом 5 на нижнем конце, „„SU ÄÄ 1684404 Al судов беэ заранее установленных на их бортах щитов, Устройство содержит наклонную штангу 1, один конец которой шарнирно закреплен на причале 2 и зафиксирован с оттяжкой 3, тягу 4 с грузом 5, щит 6.

Устройство снабжено также дополнительной штангой 7, шарнирно скрепленной со (вободным концом наклонной штанги 1.

Один конец штанги 7 связан тягой 4 с грузом

5, а другой шарнирно скреплен со щитом 6.

При навале судна 10 точка крепления штанг

1 и 7 приподнимается, при этом штанги 1 и

7 складываются и груз 5 через тягу 4 поднимается. 1 ил, а другой конец шарнирно скреплен со щитом 6 выше его центра тяжести, Расстояние между точками крепления наклонной штанги 1 и щита равно длине наклонной штанги.

Первоначально настраивают, чтобы точка крепления штанги 1 к причалу 2 и точка крепления штанги 7 к щиту 6 находилась на прямой, параллельной водной поверхности 8.

В статике груз 5, находясь на дне 9, удерживает судно 10 на заданном расстоянии от причала 2, При привале судна 10 (при активном взаимодействии его борта со щитом 6) точка крепления штанг 1 и 7 приподнимается, при этом штанги 1 и 7 складываются (угол а между ними уменьшается) и груз 5 через тягу 4 поднимается, Затем после остановки судна 10 груз 5, стремясь опуститься на дно 9, поворачивает штанги 1 и 7, увеличивая угол а между ними, вследствие чего происходит отталкивание судна 10 от причала 2.

1684 1 04

В результате такои работы устройсгва происходит демпфирование динамических нагрузок судна 10 на причал 2.

Формула изобретения

Устройство для отталкивания судна от причала, содержащее наклонную штангу, один конец которой шарнирно закреплен на

5 причале и зафиксирован посредством оттяжки, закрепленной на причале, тягу с грузом на нижнем конце, расположенном у .дна, и щит, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат

10 путем обеспечения возможности причаливания судов беэ заранее установленных на их бортах щитов, оно снабжено дополнительной штангой, шарнирно скрепленной со свободным концом наклонной штанги с

15 образованием угла между ними, при этом один конец дополнительной штанги связан с тягой с грузом на нижнем конце, а другой конец шарнирно закреплен на щите в точке, расположенной выше его центра тяжести, 20 причем расстояние между точкой крепления дополнительной штанги к наклонной штанге и щитом выполнено равным длине наклонной штанги.

Благодаря тому, что нижний конец штанги 7 шарнирно скреплен со щитом 6 выше центра его тяжести, щит 6 при причаливании судна находится в вертикальном положении, Равенство длины отрезка штанги 7 между местами ее крепления со щитом 6 и штангой 1 и длины штанги 1 обеспечивает перемещение щита 6 на. одном уровне по горизонтали, исключая его смещение по вертикали при взаимодействии с бортом судна 10. Это предотвращает повреждение борта судна 10 указанным щитом, Использование изобретения позволяет причаливать судам без предварительно установленных на их бортах щитов и тем самым снизить эксплуатационные расходы.

Составитель Р. Нагорная

Редактор Н. Горват Техред М.Моргентал Коррекгор M. Кучерявая

Производственно-излательс;и ког бинат "Патент", г. Уж ород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3489 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государсгвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 18035, Москва, K-?5. Раушская наб., 4/5

Устройство для отталкивания судна от причала Устройство для отталкивания судна от причала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации, строительства и реконструкции причальных гидротехнических сооружений и конструкций

Изобретение относится к причальным, направляющим или защитным гидротехническим сооружениям Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение энергоемкости и эксплуатационных характеристик Гидродинамическая отбойная балка перекрывает пролет между бычками 1 Оперта и соединена с последним посредством горизонтальных осей 2 Она выполнена в виде двуплечего рычага - переднего отбойного 3 и тылового амортизирующего 5, обладающего запасом плавучести

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к портовым и береговым инженерным сооружениям

Изобретение относится к оборудованию причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к отбойным устройствам

Изобретение относится к системе швартовки бок о бок

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству , эксплуатации и реконструкции причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике , точнее к отбойным устройствам транспортных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к гидротехнике, к отбойным устройствам транспортных гидротехнических сооружений
Наверх