Способ гашения энергии навала судов на распорные гидротехнические сооружения

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение энергогасящей способности, улучшение эксплуатационных характеристик сооружения путем снижения давления распора засыпки на лицевую стенку, а также снижение материальных затрат. Способ заключается в том, что энергию навала судов 1 передают через отбойное устройство, состоящее из амортизатора 2, жесткого подвижного элемента 3, пропущенного через отверстие в лицевой стенке 4, и энергогасящего приспособления 5, размещенного в нише засыпки, непосредственно на засыпку . 1 ил. /V / сл с о 00 Ч ч| ю

СОЮЗ CO 8 ETC Ki :X

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s Е 02 В 3/26

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673877/15 (22) 04.04.89 (46) 30,10,91, Бюл. hL 40 (71) Ленинградский филиал Государствен.ного проектно-изыскательского и научноисследовательского института морского транспорта (72) Л.Ф.Златоверховников, Ф.А.Мартыненко, В. Г, Рыбалко и Ю. Н, Суслов (53) 627.34 (088,8) (56) Удовиченко В.Н, и Яковлев П,И, Морские и речные гидротехнические сооружения, M.: Транспорт, 1976, с. 196-197, Авторское свидетельство СССР

М 953068, кл. Е 02 В 3/26, 1980..БЫ«1687721 А1 (54) СПОСОБ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ НАВАЛА СУДОВ НА PACOOPHblE ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель иэобретения— повышение энергогасящей способности, улучшение эксплуатационных характеристик сооружения путем снижения давления распора засыпки на лицевую стенку, а также снижение материальных затрат. Способ заключается в том, что энергию навала судов

1 передают через отбойное устройство, состоящее из амортизатора 2, жесткого подвижного элемента 3, пропущенного через отверстие в лицевой стенке 4, и энергогасящего приспособления 5, размещенного в нише засыпки, непосредственно на засыпку. 1 ил.

1687721

Формула изобретения

Способ гашения энергии навала судов на распорные гидротехнические сооружения, включающий передачу энергии навала судов на элементы сооружения через отбойное устройство, состоящее из амортизатора, энергогасящего приспособления и жесткого подвижного элемента, связанного с амар изатаром и энергагасящим приспособлением и пропущенного через отверстие в лицевой стенке, а т л и ч à к> шийся тем, что, с целью повышения энергогасящей способности и улучшения эксплуатационных характеристик сооружения путем снижения давления распора засыпки на лицевую стенку, а также снижения материальных затрат, в засыпке сооружения выполняют нишу, в которой размещают энергогасящее приспособление, при этом передачу энергии навала судов производят через отбойное устройство непосредственно на засыпку, 30

Составитель Р,Hагаpная

Техред М.Чоргентал Корректор. A.Ññàóëeíêo

?едактор M,Ïeòpoee

Заказ 3683 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитет- по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1",3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственнс-иэда ельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 161

Изобретение относится к транспорту, в частности к способам гашения энергии навала судов на причальные и судопропускные сооружения распарнаго типа в виде уголковых стенок и больверков с использованием отбойных устройств.

Цель изобретения — повышение энергагасящей способности и улучшение эксплуатационных характеристик сооружения путем снижения давления распора засыпки на лицевую стенку, а также снижение материальных затрат, На чертеже показана схема конкретного выполнения отбойного устройства для гашения энергии навала судов служащего для осуществления предлагаемого способа. ...Для гашения энергии навала судна 1 амортизатор 2 отбойного устройства крепят к жесткому подвижному элементу 3, установленному с возможностью его независимого перемещения при навале судна 1 относительна лицевой стенки 4 сооружения. Затем передак>т с помощью жесткогс подвижного элемента 3 основную часть энергии навала судна 1 непосредственно на засыпку через энергагасящее приспособление 5, размещенное за лицевой стенкой 4 в нише засыпки 6 и сHet>." ;e>>Hee в efQ TQpUQBQA части со сторонь. засыпки 6 упорам, При этом требуемая энергопоглощаюU 3A cAoc05HGcTb oTGQNHo "а устройства всегда может быть легко достигнута, так как энергагасящее устройство 5, которое монтируется в нише зс>сыг>ки 6, может иметь любые размеры без каких"либо ограничений, Отбойное устройство, предназначенное для реализации предлагаемого способа, работает следующим образом, При навале судна 1 пад воздействием возникающего динамического усилия амортизатор 2 отбойного устройства сжимается, тем самым уже в начальный период времени гасится часть энергии навала судна 1, При продолжающемся навале судна 1 сжатый амортизатор 2 отбойного устройства вместе с прикрепленным к нему жестким подвижным элементам 3 перемещается в сторону засыпки 6 относительно лицевой стенки 4 сооружения через выполненное в ней отверстие. При этом под воздействием динамического усилия жесткий подвижной элемент 3 сжимает энергогасящее приспособление 5, давление от которого через его торец, снабженный упором, передается на засыпку 6 и рассеивается в ее толще. В этот период времени происходит гашение основной части энергии навала судна 1, После прекращения навала судна 1 ранее сжатое энергогасящее приспособление

5 » все элементы отбойного устройства вновь принимают первоначальное поло>кение.

При осуществлении предлагаемого способа гашения энергии навала судна 1 на лицевую стенку 4 сооружения практически не передается каких-либо дополнительных нагрузок, вызванных навалом судна 1. Более то-î,,при навале судна 1 даже уменьшается распорное давление засыпки 6 на лицевую стенку 4, действующее с ее тыловой стороны,

Способ гашения энергии навала судов на распорные гидротехнические сооружения Способ гашения энергии навала судов на распорные гидротехнические сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области эксплуатации, строительства и реконструкции причальных гидротехнических сооружений и конструкций

Изобретение относится к причальным, направляющим или защитным гидротехническим сооружениям Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение энергоемкости и эксплуатационных характеристик Гидродинамическая отбойная балка перекрывает пролет между бычками 1 Оперта и соединена с последним посредством горизонтальных осей 2 Она выполнена в виде двуплечего рычага - переднего отбойного 3 и тылового амортизирующего 5, обладающего запасом плавучести

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к портовым и береговым инженерным сооружениям

Изобретение относится к оборудованию причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к отбойным устройствам

Изобретение относится к системе швартовки бок о бок

Изобретение относится к строительству , эксплуатации и реконструкции причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике , точнее к отбойным устройствам транспортных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к гидротехнике, к отбойным устройствам транспортных гидротехнических сооружений
Наверх