Отбойный брус

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Отбойный брус содержит амортизирующие элементы в виде крестовин 1, 2, 3. Крестовины выполнены в виде отдельных блоков. Они снабжены опорными консолями переменного сечения 4, 5 6, IKOHCO- ли выполнены с основаниями 7, Ф лля их крепления и имеют соединительные консольные участки 9-12. С помощью консольных участков крестовины соединены друг с другом с отбойный брус, Консольные участки выполнены П-сбразного или арочного типа с демпфирующими элементами. 2 з.п. ф-лы, 12 ил о

„„ЯО„„1700132

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

М (51} E 02 В 3/26

366 -h J44II;t44g, г; .- . «r.":-.

- -:->." Л.;" iii. j j4

I IЕ

ОПИСАНИЕ ИЗОБР ТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ К СВИДЕТЕЛЬСТВ ./ лыиэжчжкмааю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР I (21) 4792900/15 (22) 30,01.90 (46) 23 . 12. 91. Бюл. М 47 (75) Л,П.Гребенников и В.A.ÏîïîB (53) 627,6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1369985, кл. Е 02 В 3/26, 1986.

Авторское свидетельство .СССР

М 1485690, кл. Е 02 В 3/26,,987. (54) ОТБОИНИИ БРУС (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Отбойный брус

Изобретение относится к оборудованию портов и судов для предохра нения от ударов и может быть использовано на судах и плавсредствах, а также на причальных сооружениях, морских буровых платформах, доках, шлюзах, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей, На фиг. 1 дан общий вид отбойного бруса, на фиг. 2 - концевой блок-крестовина (первый тип); на Ьиг. 3 промежуточный блок-крестовина, на фиг, 4 - концевой олок-крестовина (второй тип); на фиг.5,6,7,8 - блокикрестовины с соединительными участками rI-образного типа (вид сверху фиг.5,6 и вид сбоку фиг.7,8), на фиг.9 - концевой блок-крестовина (изометрия фиг.2), на фиг. 10 - промежуточный блок-крестовина (изометрия фиг,3); на фиг.11 и 12 - элеменсодержит амортизирующие элементы в виде крестовин 1, 2, 3. Крестовины выполнены в виде отдельных блоков.

Они снабжены опорными консолями переменного сечения 4, 5, 6. !консо ли выполнены с основаниями 7, о для их крепления и имеют соединительные консольные участки 9-12. С помощьо кон,сольных участков крестовины соединены друг с другом с отбойный брус, Консольные участки выполнены

П-образного или арочного типа с демпфирующими элементами. 2 з.п. ф-лы, 12 ил. ты крепления соединительных консольных :частков.

Отбойный брус состоит из отдельных блоков-крестовин 1, 2, 3, содержащих опорные консоли переменного сечения 4, 5. 6, основания для крепления 7, 8 блоков-крестовин, соединитепьные консольные участки 9, 1О, и 12, жестко соединенные друг с другом и образующие плоскость отбойно-. g бруса, воспринимающую удар, доло: нительные демпфирующие П-образные элементы 13, 14 и 15.

Монтаж отбойного бруса осуществляется следующим образом.

Основание 7, опорных консопей переменного сечения 4, 5 блок-крестовины 1 крепится к причальной стенке при помощи болтов, заделанных в стенку. Затем блок-крестовина 2, соединяется, например, при помощи клея консольным участком 1О с кон17001 сольным участком 9 блок-крестовины 1, а консольный участок 11 блоккрестовины 2 соединяется с последующей блок-крестовиной, а к ней -. следующая, образуя отбойный брус необходимой длины. В конце устанавливается блок-крестовина 3.

Отбойный брус работает следующим образом, Если, например, отбойный брус установлен на борту судна по всей его длине,то при навале судна на при ал или йа рядом стоящее судно первоначальная нагрузка воспринимается опорными кон- 15 солями переменного сечения 4, 5, 6, а затем по мере нарастания нагрузки начинают работать П-образные элементы 14, 15 консольных участков.

Такое выполнение отбойного бруса 2О позволяет гасить энергию навала судна в два этапа.

Отбойный брус может быть установлен как на причале, так и на судне, что расширяет возможности его исполь- 25 зования, кроме того, он может быть установлен на буровых платФормах и других гидротехнических и плавучих сооружениях.

32

Формула и зоб рет ения

1. Отбойный брус, содержащий амортизирующие элементы в виде крестовины с поперечинами и элементы крепления, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, крестовины отбойного бруса выполнены в виде отдельных блоков, снабженных соединительными консольными участками, расположенными на одной поперечине и соединены между собой посредством этих консольных участков, при этом соединительные консольные участки выполнены с постоянным поперечным сечением.

2. Брус по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, соединительные консольные участки выполнены с демпФирующими элементами П-образного поперечного сечения. !

3. Брус по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что соединительные консольные участки выполнены с демпФирующими элементами арочного поперечного сечения, 1,/00132 17001)2

Я О

--3 /

«

Фыд

7 ф

l, 7

/"

á тг so132

@02 10

i70033> (iocTp; витейь Р. Йа) opH8R

Текред я.Моргентал

Корректор И . Эрдейи

Рерактор О.Стенина

Производственно-полигра оическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 44wg ираж Подписное

ВИКПИ Государственного комитета но изобретениям и откритияк при ГИ Т СССР.

113035, Москва, !K=35.„ Рауак:кая наб., д. 4/5

Отбойный брус Отбойный брус Отбойный брус Отбойный брус Отбойный брус Отбойный брус 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике , точнее к отбойным устройствам транспортных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к строительству , эксплуатации и реконструкции причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области эксплуатации, строительства и реконструкции причальных гидротехнических сооружений и конструкций

Изобретение относится к причальным, направляющим или защитным гидротехническим сооружениям Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение энергоемкости и эксплуатационных характеристик Гидродинамическая отбойная балка перекрывает пролет между бычками 1 Оперта и соединена с последним посредством горизонтальных осей 2 Она выполнена в виде двуплечего рычага - переднего отбойного 3 и тылового амортизирующего 5, обладающего запасом плавучести

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к системе швартовки бок о бок

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к гидротехнике, к отбойным устройствам транспортных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области строительства , реконструкции и дооборудования причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническим причальным сооружениям, Цель изобретения - повышение надежности работы путем увеличения энергопоглощающей и несущей способности
Наверх