Отбойное устройство

 

Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения - увеличение энергоемкости и повышение эксплуатационной надежности отбойного устройства, а также снижение материалоемкости. Отбойное устройство включает амортизатор 1, контактирующий с судном 2 и закрепленный на подвижном вертикальном щите 3. Щит 3 расположен перед лицевой стенкой 4 сооружения . Установка такжеГ содержит подвижный жесткий элемент, соединенный с подвижным вертикальным щитом 3, и энергогасящее приспособление, которое состоит из связанных между собой опорной плиты 8 и амортизирующих элементов 9 и скреплено опорной плитой 8 с подвижным жестким элементом. В качестве подвижного жесткого элемента использован шток 5, соединение которого с подвижным вертикальным щитом 3 выполнено в виде шарового шарнира. Шток 5 расположен перпендикулярно плоскости лицевой стенки 4 и пропущен через отверстие в лицевой стенке 4. Полость в засыпке выполнена в виде колодца 7. Энергогасящее приспособление размещено в колодце 7. Шток 5 пропущен также через отверстие, выполненное в передней стенке колодца 7. Амортизирующие элементы 9 оперты на тыловую стенку колодца 7. 1 ил. s Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 02 В 3/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739032/15 (22) 19.09.89 (46) 23.11.91; Бюл. М 43 (71) Ленинградский филиал "Ленморниипроект" Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "СоюзморН ИИпроект" (72) Л. Ф. Златоверховников, Ф. А. Мартыненко, В. Г. Рыбалко и Ю. Н. Суслов (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1193218, кл. Е 02 В 3/26, 1984.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1291661, кл, Е 02 В 3/26, 1985. (54) ОТБОЙНОЕ. УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидротехнике.

Цель изобретения — увеличение энергоемкости и повышение эксплуатационной надежности отбойного устройства, а также снижение материалоемкости. Отбойное устройство включает амортизатор 1, контактирующий с судном 2 и закрепленный на

„„. Ж „„1693174 A l подвижном вертикальном щите 3, Щит 3 расположен перед лицевой стенкой 4 сооружения. Установка также содержит подвижный жесткий элемент, соединенный с подвижным вертикальным щитом 3, и энергогасящее приспособление, которое состоит из связанных между собой опорной плиты 8 и амортизирующих элементов 9 и скреплено опорной плитой 8 с подвижным жестким элементом. В качестве подвижного жесткого элемента использован шток 5, со- единение которого с подвижным вертикальным щитом 3 выполнено в виде шарового шарнира. Шток 5 расположен перпендикулярно плоскости лицевой стенки 4 и пропущен через отверстие в лицевой стенке 4.

Полость в засыпке выполнена в виде колодца 7. Энергогасящее приспособление размещено в колодце 7, Шток 5 пропущен также через отверстие, выполненное в передней стенке колодца 7. Амортизирующие элементы 9 оперты на тыловую стенку ко- Я лодца 7. 1 ил, 1693174

30

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к отбойным устройствам, служащим для гашения энергии навала судов на причальные и судопропускные сооружения распорного типа в виде уголковых стенок и больверков.

Цел ь изобретения — увеличение энергоЕмкости и повышение эксплуатационной надежности отбойного устройства, а также снижение его материалоемкости.

На чертеже показано отбойное устройСтво, поперечный разрез.

Отбойное устройство состоит иэ амортизатора 1, непосредственно контактирующего с бортом судна 2 и закрепленного на подвижном вертикальном щите 3, который расположен пе ред лицевой стенкой 4 сооружения и соединен с подвижным жестким злементом в виде горизонтального штока 5 трубчатой формы с помощью. шарового шарнира. Шток 5 направлен перпендикулярно плоскости лицевой стенки 3 и пропущен через отверстие в ней. Внутри засыпки 6 за лицевой стенкой 4 размещена полость, выполненная в виде колодца 7, в передней стенке которого выполнено отверстие, соос- Hoe c отверстием в лицевой стенке, для пропуска штока 5, В колодце 7 размещено энергогасящее приспособление, состоящее из опорной плиты 8, которая соединена со штоком 5, и амортизирующих элементов 9, скрепленНых с опорной плитой 8 и опирающихся на тыловую стенку колодца 7.

Для облегчения скольжения штока 5 отНосительно лицевой стенки 4 и передней атенки колодца 7 через отверстия в лицевой стенке 4 и в передней стенке колодца 7 г ропущена труба 10, снабженная фланцем, Через которую продет шток 5.

Колодец 7 снабжен съемной крышкой

11. Лицевая стенка 4 сооружения оборудована колесоотбойным брусом 12, а за лицевой стенкой 4 на поверхности засыпки 6 у ложено покрытие 13 территории.

Отбойное устройство работает следующим образом.

Усилие, возникающее при навале судна

2, частично гасится амортизатором 1. Далее это усилие посредством подвижного вертикального щита 3, расположенного перед лицевой стенкой 4 сооружения, передается через горизонтальный шток 5, пропущенный через отверстие в лицевой стенке 4, и через отверстие в передней стенке расположенного внутри засыпки 6 колодца 7 на энергогасящее приспособление, размещенное в колодце 7. В последнем рассматриваемое усилие сперва передается от штока 5 на опорную плиту 8 энергогасящего приспособления, а затем в значительной мере гасится с помощью амортизирующих элементов 9 энергогасящего приспособления, которые опираются на тыловую стенку колодца 7, Таким образом, усилие от судна 2 практически не передается на лицевую стенку 4 сооружения и в итоге рассеивается в засыпке 6, окружающей колодец 7.

Соединение подвижного щита 3 с горизонтальным штоком 5, выполненное в виде шарового шарнира, позволяет передавать через него возникающее при навале судна

2 усилие перпендикулярно лицевой стенке

3 даже в том случае, когда плоскости борта судна 2 и лицевой стенки 4 не расположены параллельно друг другу ., В случае необходимости замены амортизирующих элементов 9 знергогасящего приспособления производится их демонтаж, Для этого поднимается съемная крышка 11 с колодца 7, после чего амортизирующие элементы 9 отсоединяются от опорной плиты 8 и вынимаются из колодца 7,.

Монтаж новых амортизирующих weментов 9 производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Отбойное устройство, включающее амортизатор, закрепленный на подвижном вертикальном щите, шарнирно связанный с причальной стенкой и расположенный перед ее лицевой стороной, подвижный жесткий элемент в виде штока, пропущенный через отверстие в стенке, один конец которого соединен с подвижным вертикальным щитом, а другой связан с опорным и амортизирующим элементами, размещенными в полости причальной стенки, и засыпку, расположенную с тыловой стороны причальной стенки, отл ич а ющееся тем, что,с целью увеличения энергоемкости и повышения эксплуатационной надежности отбойного устройства, а также снижения его материалоемкости, крепление подвижного жесткого элемента с подвижным вертикальным щитом осуществлено посредством шарового шарнира, при этом ось штока, пропущенного через отверстие в причальной стенке, расположена в плоскости, перпендикулярной причальной стенке, а полость причальной стенки устроена в засыпке и выполнена в виде колодца с лицевой и тыловой стенками, причем в лицевой стенке колодца выполнено отверстие, соосное с отверстием в причальной стенке, а амортизирующие элементы оперты на тыловую стенку колодца.

Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , эксплуатации и реконструкции причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области эксплуатации, строительства и реконструкции причальных гидротехнических сооружений и конструкций

Изобретение относится к причальным, направляющим или защитным гидротехническим сооружениям Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение энергоемкости и эксплуатационных характеристик Гидродинамическая отбойная балка перекрывает пролет между бычками 1 Оперта и соединена с последним посредством горизонтальных осей 2 Она выполнена в виде двуплечего рычага - переднего отбойного 3 и тылового амортизирующего 5, обладающего запасом плавучести

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к портовым и береговым инженерным сооружениям

Изобретение относится к системе швартовки бок о бок

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике , точнее к отбойным устройствам транспортных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к гидротехнике, к отбойным устройствам транспортных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области строительства , реконструкции и дооборудования причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническим причальным сооружениям, Цель изобретения - повышение надежности работы путем увеличения энергопоглощающей и несущей способности
Наверх