Отбойное устройство

 

Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения - увеличение энергоемкости и повышение эксплуатационной надежности отбойного устройства при воздействии разнонаправленных нагрузок от навала судов, а также снижение материалоемкости устройства. Отбойное устройство включает амортизатор 1, смонтированный на передней вертикальной полке подвижной отбойной рамы 3. Передняя вертикальная полка выступает перед лицевой стенкой 4 сооружения и связана с энергогасящим приспособлением. Подвижная отбойная рама 3 выполнена седлообразной формы с горизонтальной и вертикальными полками. Горизонтальной полкой она опирается на верхний торец лицевой стенки 4, а тыловой вертикальной полкой, расположенной за лицевой стенкой 4 сооружения, примыкает к знергогасящему приспособлению. Оно Состоит из амортизирующих элементов 5 и связывающей их подвижной вертикальной диафрагмы 6. За лицевой стенкой 4 в засыпке установлен опорный массив 7 в вертикальной и горизонтальной полках. Упором для энергогасящего приспособления является вертикальная полка опорного массива 7. Для обеспечения при навале судна поступательного перемещения подвижной отбойной рамы 3 строго по горизонтали к лицевой стенке 4 сооружения (с тыловой ее стороны) прикреплен горизонтальный шток 9. В тыловой вертикальной полке подвижной отбойной рамы 3 и в вертикальной полке опорного массива 7, а также в вертикальной диафрагме 6 выполнены соосные отверстия для пропуска горизонтального штока 9. 1 э.п. ф-лы, 2 ил. с Ю СО Ы сл го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 02 В 3/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4739031/15 (22) 19.09.89 (46) 15.12,91. Бюл. М 46 (71) Ленинградский филиал "ЛенморНИИпроект" Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского. института морского транспорта "СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ" (72) Л. Ф. Златоверховников, Ф, А. Мартыненко, В, Г. Рыбалко и Ю. Н. Суслов (53) 627.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 214400, кл, Е 02 В 3/26; 1967.

Авторское свидетельство СССР

М 953068, кл. Е 02 В 3/26, 1980. (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидротехнике.

Цель изобретения — увеличение энергоемкости и повышение эксплуатационной надежности отбойного устройства при воздействии разнонаправленных нагрузок от навала судов, а также снижение материалоемкости устройства. Отбойное устройство включает амортизатор 1, смонтированный на передней вертикальной полке подвижной отбойной рамы 3. Передняя вертикальная полка выступает перед лицевой стенкой

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к отбойным устройствам, служащим для гашения энергии навала судов на причальные и судопропускные сооружения распорного типа в виде уголковых стенок и больверков, Цель изобретения — увеличение энергоемкости и повышение эксплуатационной надежности отбойного устройства при воз Ц., 1698352 А1

4 сооружения и связана с энергогасящим приспособлением. Подвижная отбойная рама 3 выполнена седлообразной формы с горизонтальной и вертикальными полками.

Горизонтальной полкой она опирается на верхний торец лицевой стенки 4, а тыловой вертикальной полкой, расположенной за лицевой стенкой 4 сооружения, примыкает к энергогасящему приспособлению, Оно состоит из амортизирующих элементов 5 и связывающей их подвижной вертикальной диафрагмы 6, 3а ли.;евой стенкой 4 в засыпке установлен опорный массив 7 в вертикальной и горизонтальной полках. Упором для энергогасящего приспособления является вертикальная полка опорного массива 7, Для обеспечения при навале судна поступательного перемещения подвижной отбой-. ной рамы 3 строго по горизонтали к лицевой стенке 4 сооружения (с тыловой ее стороны) п рикреплен горизонтал ьн ый шток 9. В тыловой вертикальной полке подвижной отбойной рамы 3 и в вертикальной полке опорного массива 7, а также в вертикальной диафрагме 6 выполнены соосные отверстия для пропуска горизонтального штока 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, действии разнонаправленных нагрузок от навала судов, а также снижение материалоемкости устройства.

На фи", 1 показано отбойное устройство, общик вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1.

Отбойное устройство состоит иэ амортизатора 1, непосредственно контактирующего с бортом судна 2 и смонтированнрго

1698352 крышки 11 в горизонтальной полке подвижной отбойной рамы 3 предусмотрена специальная направляющая 12.

Сверху к передней части откидной крышки 11 прикреплен съемный колесоотбойный брус 13, Для обеспечения скольжения подвижных частей отбойного устройства относительно лицевой стенки 4 и опорного

50 массива 7, верхний торец лицевой стенки 4, 55 нижний торец тыловой полки подвижной от-бойной рамы 3, а также верхний и нижний торцы подвижной вертикальной диафрагмы

6 снабжены обрамлением 14. выполненным из прокатных профилей. не передней вертикальной полке подвижной отбойной рамы 3. которая выступает перед лицевой стенкой 4 сооружения и связана с энергогасящим приспособлением.

Энергогасящее приспособление пред- 5 ставляет собой набор из нескольких амортизирующих элементов 5, которые свободно насажены на горизонтальный шток и прикреплены к подвижной вертикальной диафрагме 6, с двух ее сторон. Вер- 10 тикальные диафрагмы 6 также свободно насажены на горизонтальный шток.

Отбойная рама 3 имеет седлообразную форму, причем она своей горизонтальной . полкой опирается на верхний торец лице- 15 вой стенки 4, а своей тыловой вертикальной ! полкой, расположенной за лицевой стенкой

4, примыкает к энергогасящему приспособлению.

Упором для энергогасящего приспособ- 2О ления является вертикальная полка опорного массива 7, имеющего поперечное ечение уголковой формы и размещенного внутри засыпки 8 за лицевой стенкой 4 таким образом, что горизонтальная полка 25 опорного массива 7 примыкает своим передним торцом к лицевой стенке 4.

К лицевой стенке 4 (с тыловой ее стороны) прикреплен горизонтальный шток 9 трубчатой формы, снабженный на тыловом 30 конце заглушкой 10.

Горизонтальный шток 9 пропущен через соосные отверстия в тыловой вертикальной полке подвижной отбойной рамы 3 и в вертикальной полке опорного массива 7. 35

Помимо этого, горизонтальный шток 9 пропущен через отверстия в амортизирующих элементах 5 и через отверстия в подвижной вертикальной диафрагме 6.

К верхней части вертикальной полки 40 опорного, массива 7 шарнирно прикреплена откидная крышка 11, имеющая в поперечном сечении ступенчатую форму, причем для передней суженной части откидной

Кроме того, нижняя полость горизонтальной полки подвижной отбойной рамы 3, а также плоскость имеющейся в ней специальной направляющей верхняя плоскость горизонтальной полки опорного массива 7 и нижняя плоскость уширенной части откидной крышки 11 снабжены таким же обрам-. лением 14, но выполненным из листового проката.

Помимо этого, через каждое из отвер стий, выполненных в тыловой вертикальной полке подвижной отбойной рамы 3, в вертикальной диафрагме 6 и в вертикальной полке опорного массива 7, пропущены трубы

15, снабженные фланцами, через которые пройдет горизонтальный шток 9.

За лицевой стенкой 4 сооружения на поверхности засыпки 8 уложено покрытие территории 16, Работает предлагаемое устройство сле- . дующим образом, Усилие, возникающее при навале судна

2, частично гасится амортизатором 1, скрепленным с передней вертикальной полкой подвижной отбойной рамы 3. Далее это усилие уже воспринимается самой подвижной отбойной рамой 3, которая получает поступательное перемещение по горизонтали.

При этом ее горизонтальная полка скользит своей нижней плоскостью по плоскости верхнего торца лицевой стенки 4 сооружения, ее передняя вертикальная полка двигается в сторону лицевой стенки 4, а ее тыловая вертикальная полка, расположенная за лицевой стенкой 4. постепенно начинает передавать указанное усилие на энергогасящее приспособление,. представляющее собой набор из нескольких амортизирующих элементов 5, прикрепленных с двух сторон к подвижной вертикальной диафрагме 6.

Рассматриваемое усилие с помощью набора из нескольких амортизирующих элементов 5, которые входят в состав энергогасящего приспособления и опираются на вертикальную полку опорного массива 7. имеющего поперечное сечение в виде уголка и размещенного внутри засыпки 8. в значительной степени гасится.

Таким образом, усилие, вызванное навалом судна 2, практически не передается на лицевую стенку 4 сооружения и, в конечном итоге, рассеивается в засыпке 8. окружающей опорный массив 7.

Для обеспечения требуемого поступательного горизонтально о перемещения по-. движной отбойной рамы 3 при навале судна

2 служит горизонтальный шток 9, скрепленный с лицевой стенкой 4 с тыловой ее стороны и пропущенный через соосп не отверстия в тыловой вертикальной пол а подвижной от- .

1698352 бойной рамы 3 и в вертикальной полке опорного массива 7, Дополнительно для выполнения указанного требования предусматризается, что при перемещении подвижной Обойной ра .v. 3, вызванном навалом судна 2, передняя суженнas часть откидной крышки 11 скользит вдоль специальной направляющей

12, зыпО ненной в горизонтальной полке подвижной отбойной рамы 3.

2 :: .чае необходимости замены набооэ

".. не=коль,:. лх амо;з-хзирующих элеме- тов

5 энергпгасящегс -рнспособления пр ;.:-:лзв. дится их демонтаж, Для этого неоохсдимо вы ялнить следующие мероприятия: снять у- асток пО:- .рь,тия территории 16; извлечь из-за Опорного мзсс лва 7 необходимый объем зас-гпки 3:

Отодвинут по горизОНТали г "ъОрнь "1 массив 7 От лицевой стенки 3 настолько; чтобы Отсоединить энергогасящее прьспоСОЬление От горим нтального штока Ю:

Открыть откидную крышку 11 и вы.":уть энергогасящее приспособление из ниши, Образованной TblllGBQA вертикальной полкой подвижной отбойной рамы 3, а также вертикальной и горизонтальной полками

Опорного массива 7;

Отделить в энергогасящем приспособлении набор из нескольких амортизирующих элементов 5 От подвил ной вертикальной диафрагмы 6. гЯОнтаж НОвого набора из нескольких амортизирующлх элементов проиэводлтся в Обратном порядке.

Формула изобретения

1. Отбойное устройство, включающее амортизатор, смонтированный на передней вертлкальной стенке подвижной отбойной рамы, выступающей перед лицевой стенкой сооружения, и связанный с энергогася цим приспособлением с амортизирующим элементом, расположенным в засыпке за лицевой стенкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения энергоемкости и повы5 шения эксплуатационной надежности отбойного устройства при воздействии на него разнонаправленных нагрузок от навала судов, а также снижения материалоемкости устройства, за лицевой стенкой в

10 засыпке установлен опорный массив, выпол1 i3HHbiA Б сечении Б Биде уголка с верти

Хаяьной И ГорИЗОНтгЛЬНОй ПОЛКаМИ, а пэдвижная Отбо" нэя рама выполнена в сеченииседлообразной формы с горизонталь15 н Ой и вертикальными полками, одна иэ коз-Орых — лицевая расположена перед лиDcBoYi стенкой, а другая тыловая за лице вой стенкой, причем своей горизонтальной полкой она опирается на верх:.,Ий тосеи ли26 цэвой;.тенки, а ".воей тылво i вертикальной палкой примыкает к энергогасящему приспособлению в виде набора амортизирующих элементов, при этом упругие насадки Оперты на вертикальную стенку опорного

25 массива.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения при навале судна

-!o:"õóïàòeëbHcãî перемещения ",îäâèæíoé

30 Отбойной рамы в горизонтальном напрзвлечии, к лицевой стенке сооружения с тыловой ее стороны прикреплен горизонтальный шток, снабженный, диафрагмой, свободно насаженной на нега, а в -ыловой вертикаль35 ной полке подвижной отбойной рамы и в вертикальной полке Опорного массива выполнены соосные отверстия, через которые пропущен горизонтальный шток, при этом упругие насадки прикреплены к диафрагме

40 с Обеих ее сторон и свободно насажены на горизонтальный шток.

1698352

Отбойное устройство Отбойное устройство Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к строительству , эксплуатации и реконструкции причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области эксплуатации, строительства и реконструкции причальных гидротехнических сооружений и конструкций

Изобретение относится к причальным, направляющим или защитным гидротехническим сооружениям Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение энергоемкости и эксплуатационных характеристик Гидродинамическая отбойная балка перекрывает пролет между бычками 1 Оперта и соединена с последним посредством горизонтальных осей 2 Она выполнена в виде двуплечего рычага - переднего отбойного 3 и тылового амортизирующего 5, обладающего запасом плавучести

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к системе швартовки бок о бок

Изобретение относится к гидротехнике , точнее к отбойным устройствам транспортных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к гидротехнике, к отбойным устройствам транспортных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области строительства , реконструкции и дооборудования причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническим причальным сооружениям, Цель изобретения - повышение надежности работы путем увеличения энергопоглощающей и несущей способности
Наверх