Направляющая стенка судопропуского сооружения

 

Изобретение относится к водному транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения независимости энергоемкости стенки от места навала судна. В направляющей стенке свободные края концевых энергопоглощающих секций 1 закреплены на наклонных в вертикальной плоскости штангах 2, установленных с возможностью перемещения вдоль своих продольных осей с помощью Катковых опор. Свободные концы штанг 2 имеют ограничитель 4 обратного перемещения с амортизаторами. Энергопоглощающие секции 1 снабжены цилиндрическими элементами 6 вертикального

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 В 3/26

<.Р 0 lip 9 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г (21) 4780661/15 (22) 10.01.90 (46) 23.04.92. Бюл, М 15 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им.

С.Я.Жука (72) И.О.Горчаков и С.В.Ларионов (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 214400, кл. Е 02 В 3/26, 1969, Авторское свидетельство СССР йв 1585441; кл. Е 02 В 3/26, 1988, (54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ. Ы, „1728340 А1 (57) Изобретение относится к водному транспорту. Цел ь изобретения — улучшен ие эксплуатационных характеристик путем обеспечения независимости энергоемкости стенки от места навала судна. В направляющей стенке свободные края концевых энергопоглощающих секций 1 закреплены на наклонных в вертикальной плоскости штангах 2, установленных с возможностью перемещения вдоль своих продольных осей с помощью катковых опор. Свободные концы штанг 2 имеют ограничитель 4 обратного перемещения с амортизаторами. Энергопоглощающие секции 1 снабжены цилиндрическими элементами 6 вертикального !

1728340 вращения с упругой облицовкой. Все энергопоглощающие секции 1 объединены между собой при помощи выступов T и пазов, расположенных на боковых поверхностях секций. Несущая конструкция 9 для крепления катковых опор и опирания ограничителя и обратного перемещения может быть выполнена в виде отдельно стоящих опор, Концевые энергопоглощающие секции 1 связаны между собой трособлочной системой, состоящей из тросов 10 и шкивов 11, установленных на концевых энергопоглощающих секциях, Один коИзобретение относится к водному транспорту, в частности к направляющим устройствам для судов и других транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения независимости энергоемкости стенки от места навала судна.

На фиг. 1 представлен план расположения направляющих секций относительно конструкций судопропускного сооружения; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— график поглощения направляющей стенкой энергии судна при различных вариантах навала; на фиг. 4 — концевая энергопоглощающая секция стенки; на фиг. 5 — план размещения трособлочной системы, связывающей концевые энергопоглощающие секции; на фиг. 6 — схема соединения всех энергопоглощающих секций.

Направляющая стенка судопропускного сооружения для судов и других транспортных средств включает в себя совокупность воспринимающих навал судна знергопоглощающих секций 1, жестко укрепленных на наклонных в вертикальной плоскости штангах 2, установленных с возможностью перемещения вдоль своих продольных осей с помощью катковых опор 3. Свободные кон,цы штанг 2 снабжены ограничителем 4 обратного перемещения с амортизаторами 5.

Энергопоглощающие секции 1 снабжены цилиндрическими элементами 6 вертикального вращения с упругой облицовкой. Все энергопоглощающие секции объединены между собой при помощи выступов 7 и пазов 8, расположенных на торцовых поверхностях секций.

Несущая конструкция 9 для крепления катковых опор 3 и опирания ограничителя 4 обратного перемещения может быть выпол10

40 нец каждого троса 10 прикреплен к одной концевой энергопоглощающей секции 1.

Другой конец закреплен на ограничителе 4 обратного перемещения другой концевой энергопоглощающей секции. Этот конец подпружинен относительно ограничителя 4 обратного перемещения с помощью пружины и размещен от него на расстоянии, соответствующем величине начального смещения энергопоглощающих секций одна относительно другой. На промежутках. энергопоглощающих секциях тросы 10 тросаблочной системы поддерживаются промежуточными блоками. 1 з.п, ф-лы, 6 ил, нена в виде отдельных устоев, например как отдельно стоящие опоры гравитационной стенки или в виде отдельных свайных ростверков, объединенных при необходимости пешеходными мостиками.

Концевые энергопоглощающие секции .1 связаны между собой трособлочной системой, состоящей из тросов 10, шкивов 11, установленных на концевых энергопоглощающих секциях, Один конец каждого троса 10 прикреплен к одной концевой энергопоглощающей секции 1, а другой конец закреплен на ограничителе 4 обратного перемещения другой концевой энергопоглощающей секции, причем этот конец выполнен амортизирующим относительно ограничителя 4 обратного перемещения с помощью пружины 12 и размещен от него на расстоянии, соответствующем величине начального смещения энергопоглощающих секций друг относительно друга. Концевые секции краями,.примыкающими к несущей конструкции, шарнирно прикреплены к ней с обеспечением перемещения концевых секций по винтовой траектории с осью вращения, проходящей по их наружному торцу за счет поворота концевых секций вокруг шарнира и одновременного подъема секций для поглощения энергии навала, На промежуточных энергопоглощающих секциях тросы 10 трособлочной системы поддерживаются блоками 13.

Устройство работает следующим образом.

Судно, входя из широкого канала в узкий пролет судопропускного сооружения, например в шлюз или судоходное отверстие в дамбе, наваливается своим бортом на энергопоглощающие секции 1. Составляющая скорости движения, направленная вдоль поверхности энергопоглощающих

"1728340 секций 1, не гасится из-за того, что судно прокатывается бортом по цилиндрическим элементам 6. вертикального вращения. Составляющая скорости движения судна, перпендикулярная к плоскости секций 1, и соответствующая ей энергия навала судна гасятся за счет перемещения секций 1 по наклонной поверхности с помощью штанг 2 и катковых опор 3, установленных на несущей конструкции 9. Так как контакт судна при входе в судопропускное сооружение происходит с направляющей стенкой в одной точке, то навал воспринимается в начальный момент времени одной энергопоглощающей секцией 1. После выбора зазора между пазом 8 и выступом 7 на смежных энергопоглощающих секциях, соответствующего величине начального смещения, в работу включаются две соседние энергопоглощающие секции. Соотношение между расстоянием от энергопоглощающих секций 1 до несущей конструкции 9 и шириной пазов 8 и выступов 7 выбирается по условию обеспечения последовательного подключения в работу всех энергопоглощающих секций, что повышает энергоемкость устройства без увеличения нагрузки от навала. судна на устои несущей конструкции 9.

При этом постоянство энергопоглощающей способности по всему фронту стены обеспе, чивается за счет трособлоч ной системы концевых секций.

Трособлочная система, обьединяющая концевые секции направляющей стенки,. обеспечивает поступательное перемещение секций в одинаковом направлении при воздействии на одну из них. Так, при навале судна на секцию 1 или при вдавливании смежной с ней секции секция I через трос

10, натяжение которого происходит при данном перемещении, тянет за собой через блоки 11 секцию XI. При навале судна на секцию XI или при вдавливании смежной с ней секцией происходит натяжение троса

10, который через блоки 11 обеспечивает перемещение секции 1 в том же направлении.

Задержка, используемая в данной трособлочной системе в виде пружин 12, сжимаемых при натяжении тросов 10, создает люфт, равный Л! во взаимодействии секций

I u XI и равноценный зазору Л I в пазовом, соединении (между ребром паза и выступом) во всех остальных смежных между собой секциях.

Такое выполнение трособлочной системы между концевыми секциями обеспечивает независимость энергоемкости стенки от

5 места навала судна.

При навале судна на концевую секцию

XI, вдавливаясь и выбирая зазор (люфт) Л 1, она начинает вдавливать секцию Х и одновременно с ней через трособлочную систе"0 му секцию I. Следующей ступенью при выборе зазоров Л в пазовом соединении . между секциями I-П и X — IX вдавливаются секции II u IX и т.д., до вовлечения в работу всех секций. При навале судна на секции средней части направляющей стенки схема включения секции аналогична.

Возврат устройства в исходное положение происходит под действием силы тяжести по мере отхода судна от стенки

20 постепенно, с упором в конечном положении на ограничитель 4 обратного перемещения. Трособлочная система кроме обеспечения постоянства энергопоглоща ющей характеристики по фронту направляю25 щей стены позволяет увеличить общую энергоемкость стены.

Формула изобретения

1. Направляющая стенка судопропускного сооружения, включающая несущую

30 конструкцию и совокупность энергопоглощающих секций, установленных на несущей конструкции и связанных между собой с возможностью смещения каждой из секций, отличающаяся тем, что, с целью

35 улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения независимости энергоемкости стенки от места навала судна, свободные края концевых энергопоглощающих секций соединены между собой

40 механической связью, обеспечивающей их одновременное смещение в одном направлении.

2. Стенка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатацион45 ныхсвойств путемуменьшения вероятности повреждения судна, концевые секции краями, примыкающими к несущей конструкции, прикреплены к ней с возможностью поворота вокруг оси вращения концевой секции с

50 обеспечением перемещения концевых секций по винтовой траектории, образованной одновременным смещением концевых секций при их подьеме от навала судов и повороте вокруг оси вращения, проходящей по

55 наружному торцу секций, 1728340

1728340

Ось ЗрШиания

1728340

Составитель P. На городная

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Кучерявая

Редактор СЯекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1383 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Направляющая стенка судопропуского сооружения Направляющая стенка судопропуского сооружения Направляющая стенка судопропуского сооружения Направляющая стенка судопропуского сооружения Направляющая стенка судопропуского сооружения Направляющая стенка судопропуского сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехнике , точнее к отбойным устройствам транспортных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к строительству , эксплуатации и реконструкции причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области эксплуатации, строительства и реконструкции причальных гидротехнических сооружений и конструкций

Изобретение относится к причальным, направляющим или защитным гидротехническим сооружениям Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение энергоемкости и эксплуатационных характеристик Гидродинамическая отбойная балка перекрывает пролет между бычками 1 Оперта и соединена с последним посредством горизонтальных осей 2 Она выполнена в виде двуплечего рычага - переднего отбойного 3 и тылового амортизирующего 5, обладающего запасом плавучести

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к системе швартовки бок о бок

Изобретение относится к гидротехнике, к отбойным устройствам транспортных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области строительства , реконструкции и дооборудования причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническим причальным сооружениям, Цель изобретения - повышение надежности работы путем увеличения энергопоглощающей и несущей способности
Наверх