Устройство для естественной вентиляции транспортного средства

 

Изобретение относится к вентиляционным люкам транспортных средств, например , автобусов, троллейбусов, трамваев. Цель изобретения - повышение комфортности транспортного средства путем автоматического регулирования потока воздуха. Устройство для естественной вентиляции транспортного средства состоит из крышки 1, связанной шарниром 2 с окантовкой 3 люка, и пружины 4 с регулятором 5 положения крышки 1 в виде винта, проходящего через резьбовое отверстие 6 в наклонной пластине 7, Крышка 1 снабжена выступом 8. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Н 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719986/11 (22) 14.06.89 (46) 23.09.91, Бюл. М 35 (75) С. В. Вознюк (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1361031, кл. В 60 Н 1/24, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ

ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вентиляционным люкам транспортных средств, напри„,!Ж,, 1678651 À1 мер, автобусов, троллейбусов, трамваев.

Цель изобретения — повышение комфортности транспортного средства путем автоматического регулирования потока воздуха, Устройство для естественной вентиляции транспортного средства состоит иэ крышки

1, связанной шарниром 2 с окантовкой 3 люка, и пружины 4 с регулятором 5 положения крышки 1 в виде винта, проходящего через резьбовое отверстие 6 в наклонной пластине 7, Крышка 1 снабжена выступом 8, 2 ил, 1678651

С увеличением скорости движения транспортного средства возрастает скорость забора встречного потока воздуха. Проходя через устройство для вентиляции, воздух создает скоростное давление на нижнюю поверхность крышки 1 и на поверхность выступа 8.

Возникает момент сил давления на нижнюю поверхность крышки 1 и выступ 8, в результате чего крышка 3 приближается к окантовке 3 люка, площадь fz уменьшается, площадь fg увеличивается.

Таким образом осуществляется автоматическое регулирование потока воздуха, необходимое для комфорта.

Формула изобретения

Составитель С,Лошаков

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Бобкова

Заказ 3174 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к вентиляционным люкам транспортных средств, например, автобусов, троллейбусов, трамваев.

Цель изобретения — повышение комфортности транспортного средства путем 5 автоматического регулирования потока воздуха.

На фиг. 1 изображено устройство для естественной вентиляции транспортного средства, общий вид в разрезе параллельно 10 продольной оси транспортного средства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство имеет крышку 1 (штриховыми линиями крышка показана в открытом положении) люка, связанную шарниром 2 с 15 окантовкой 3 люка и упругим элементом в виде пружины 4 с регулятором 5 положения крышки 1 в виде винта, проходящего через резьбовое отверстие 6 в пластине 7, расположенной наклонно и прикрепленной к вер- 20 хней части окантовки 3 люка, Крышка 1 выполнена с выступом 8 на внутренней стороне крышки, расположенным перпендикулярно плоскости крышки 1 и имеющим площадь f1, превышающую мак- 25 симальную площадь fz фронтального входного люка между открытой крышкой 1 и верхней частью окантовки 3 люка.

Устройство работает следующим образом. 30

При открытой крышке 1 регулятор 5 ее положения в виде винта становится в положение, обеспечивающее скорость вентилирующего потока воздуха 1-2 м/с, необходимую для комфорта находящихся в 35 транспортном средстве, Между выступом 8 и пластиной 7 площадь проточной части fg, а при закрытой крышке 1 — f4.

Устройство для естественной вентиляции транспортного средства; содержащее крышку, соединенную шарниром с окантовкой люка, и установленный на пластине, и рикреплен ной к окантовке люка, регулятор положения крышки, выполненный в виде. пружины, взаимодействующей с крышкой люка,отл ича ющееся тем,что,с целью повышения комфортности путем автоматического регулирования потока воздуха, крышка выполнена с выступом. расположенным перпендикулярно к внутренней поверхности крышки и имеющим площадь, превышающую максимальную площадь фронтального входного окна между открытой крышкой и окантовкой люка, при этом пластина расположена наклонно к горизонтали, а верхний конец пластины соединен с верхней кромкой окантовки люка на стороне, противоположной шарнирному соединению крышки.

Устройство для естественной вентиляции транспортного средства Устройство для естественной вентиляции транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к первичной обработке хлопка и может быть использовано для транспортировки хлопка-сырца и др

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам для вентиляции и отопления кабин транспортных машин, например кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции в кабинах самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности и сокращение времени определения расхода вентиляционного воздуха, а также уменьшение расхода газа-индикатора

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузным автосамосвалам

Изобретение относится к вентиляции воздуха кабин транспортных средств и может быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх