Вентиляционное устройство

 

Изобретение относится к вентиляции в частности к устройствам для регулирования и отсечения воздушного потока идущего на вентиляцию и кондиционирование, преимущественно кузова автомобиля, а также других помещений транспорта Цель изобретения - уменьшение габаритов с одновременным улучшением аэродинамических характеристик и влагозащищенности г « JЈsA J 15 Вентиляционное устройство содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями , расположенный по оси корпуса 1 шток 4 клапан состоящий из i-того количества коаксиальных колец 6 установленных с возможностью перемещения по штоку 4 и диска 5 Клапан связан посредством штока 4 с приводом 17 Расстояние h между поверхностями прилегания диска 5 колец 6 и седла 9 при полном открывании клапана имеет зависимость h di /4/dc +2 d, где dc i 1 диаметр проходного сечения седла вентиляционной установки, di - внутренний диаметр i-того кольца Воздухозаборник зыполнен в виде конфузора 10 1 з п ф-лы 2 ил сл С ч ъ ч ь Ъ о сл Ч) ГО 4Ьь Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 4722484/11 (22) 24,07.89 (46) 30.06,91. Бюл. № 24 (72) А.И,Куреев, Ю.И.Кошевцов, В.Я.Камчеров и В.Н.Кривов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹974g54, кл, F 24 F 13/08, 1982, (54) ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к вентиляции, в частности к устройствам для регулирования и отсечения воздушного потока, идущего на вентиляцию и кондиционирование, преимущественно кузова автомобиля, а также других помещений транспорта. Цель изобретения — уменьшение габаритов с од. новременным улучшением аэродинамических характеристик и влагозащищенности.

„„59„„16592d2 Al

Вентиляционное устройство содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями, расположенный по оси корпуса 1 шток

4, клапан, состоящий из i-того количества коаксиальных колец б, установленных с возможностью перемещения по штоку 4, и диска 5. Клапан связан посредством штока 4 с приводом 17. Расстояние h между поверхностями прилегания диска 5, колец б и седла

9 при полном открывании клапана имеет зависимость h o 0c /4/dc + б. где dc—

I — 1 диаметр проходного сечения седла вентиля. ционной установки; dl — внутренний дйаметр i-того кольца. Воздухозаборник

«ыполнен в виде конфузора 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1659242

Изобретение относится к вентиляции, в частности к устройствам для регулирования и отсечения воздушного потока, идущего на вентиляцию и кондиционирование преимущественно кузова автомобиля, а также других помещений транспорта.

Цель изобретения — уменьшение габаритов с одновременным улучшением аэродинамических характеристик и влагозащищенности.

На фиг.1 представлено вентиляционное устройство, поперечное сечение; на фиг.2— вариант выполнения клапана с кольцами в виде усеченного конуса.

Вентиляционное устройство содержит корпус 1 (фиг.1) с впускным 2 и выпускным

3 отверстиями, расположенный по оси корпуса 1 шток 4 с участками переменного диаметра, На штоке 4 закреплен клапан, выполненный в виде диска 5 и коаксиальных колец 6, Диск 5 выполнен с диаметром

Dg, превышающим внутренний диаметр d

i-го коаксиального кольца 6. Причем кольца

6 через распорные лопасти 7 соединены с втулками 8, свободно перемещающимися на штоке 4. Седло 9 (с диаметром проходного сечения d<) расположено на наружной поверхности корпуса 1. Соосно корпусу 1 от наружной его поверхности отходит конфузор 10 с диаметром бк, углом с и высотой Н.

Шток 4 перемещается в опоре 11, размещенной в зоне выпускного отверстия 3 и соединенной с корпусом 1 ребрами 12, и в опоре 13, установленной на конфузоре 10, Пружина 14 сжатия расположена между диском 5 и опорой 13, а пружины 15 — между диском 5 и втулкой 8, а также между втулками 8 колец 6.

В местах контакта к седлу 9 и кольцам 6 прикреплены эластичные уплотнители 16.

Привод 17 представляет собой гибкий трос

18, связанный через ролик 19 со штоком 4 и исполнительным механизмом (не показан), Трос 18 закреплен в пазу штока 4. Ролик 19 свободна вращается на оси 20, закрепленной в опоре 11. Конфузор 10 снабжен решеткой 21, например, сеткой, предохраняющей внутреннюю полость от попадания посторонних предметов. Коаксиальные кольца 6 и диск 5 (фиг,2) могут быть выполнены в вице усеченных конусов.

Вентиляционное устройство работает следующим образом.

Шток 4, перемещаясь в опорах 11 и 13, под действием усилия Р на гибкий трос 18, увлекает за собой диск 5, при этом пружина

14 сжимается. При дальнейшем продвижении штока 4 внутрь опоры 13 между седлом

9, кольцами б и диском 5 образуютоя зазоры. При полностью открытом клапане устанавливается зазор h, определяемый выражением

dÑ /4

h > — с —, 5 dc+ di

i=1 где dc — диаметр проходного сечения седла; ф — внутренний диаметр I-ro кольца.

Формула определена из условия равен10 ства площади проходного сечения седла с диаметром d< сумме площадей кольцевых зазоров высотой h по диаметрам di. Зазор 1 определяется формуле /DO + 4 01 h — DI

15 2 сова где D — наружный диаметр первого кольца; а — угол образующей конфузора к его оси.

Пружины 15 рассчитаны на усилия, не20 обходимые для удержания колец 6 и диска 5 в открытом положении с расстояниями меж- . ду поверхностями прилегания, равными h.

В закрытом состоянии (при Р=О) кольца

6 и диск 5 плотно прижаты друг к другу и к

25 седлу 9 за счет усилия пружины 14. Постоянное поджатие пружиной 14 обеспечивает стабильную герметичность вентиляционного устройства в закрытом положении. Воздухозаборник выполнен в виде конфузора

30 10 с целью обеспечения направленности потока воздуха к корпусу воздуховода и защиты от влаги.

Высота Н конфузора и угол а выбираются, исходя из условий эксплуатации вен35 тиляционного устройства.

Формула изобретения

1, Вентиляционное устройство. содержащее корпус с впускным и выпускным отверстиями, расположенный по оси корпуса

40 в опорах шток с установленным на нем клапаном с эластичным уплотнителем, причем клапан установлен с возможностью взаимодействия с седлом, расположенным на наружной поверхности корпуса, при этом

45 диаметр этого клапана превышает диаметр седла, а также приводной механизм с тросиком и воздухозаборник, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов с одновременным улучшением аэродинами50 ческих характеристик и влагозащищенности, воздухозаборник выполнен в виде конфузора, а упомянутый клапан включает в себя диск, втулки, установленные на штоке, и коаксиальные кольца, смонтированные с

55 возможностью взаимодействия друг с другом через эластичные уплотнители, причем диск установлен на штоке, а каждое упомянутое кольцо через распорные лопасти прикреплено к соответствующей втулке, при этом между втулками, диском и опорой рас1659242.

08. 2

Составитель С. Лошаков

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор М. Товтин

Заказ 1809 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 положены пружины, причем наружный диаметр каждого последующего от седла кольца больше внутреннего диаметра предыдущего, при этом приводной механизм включает в себя ролик, установленный на оси, закрепленной на опоре штока, а тросик закреплен на штоке и заведен на ролик, причем зазор h между кольцами при полностью открытом клапане определен соотношением

d /4 ! бс+Х Ф =1

5 где d — диаметр проходного сечения седла;

d — внутренний диаметр 1-го кольца.

2. Вентиляционное устройство по п,1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что коаксиальные кольца и диск клапана выполнены по форме

10 усеченных конусов.

Вентиляционное устройство Вентиляционное устройство Вентиляционное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и непосредственно к системам вентиляции взрывоопасных и газоопасных помещений и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к вентиляции и служит для автоматического поддержания расхода воздуха через вентиляционные каналы и отверстия как механической, так и гравитационной вентиляционных систем

Изобретение относится к вентиляции и служит для распределения газовых потоков

Изобретение относится к вентиляции и служит для регулирования расхода воздуха при прохождении его через воздуховыпускное отверстие

Изобретение относится к первичной обработке хлопка и может быть использовано для транспортировки хлопка-сырца и др

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам для вентиляции и отопления кабин транспортных машин, например кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции в кабинах самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности и сокращение времени определения расхода вентиляционного воздуха, а также уменьшение расхода газа-индикатора

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузным автосамосвалам

Изобретение относится к вентиляции воздуха кабин транспортных средств и может быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы аккумуляторной батареи путем обеспечения благоприятных температурных условий эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортности транспортного средства и позволяет повысить комфортность путем предотвращения запотевания внутренней поверхности лобового стекла

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей
Наверх