Переходная площадка пассажирского вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к переходным площадкам пассажирских вагонов с откидными переходными мостиками. Цель изобретения - повышение надежности. Переходная площадка содержит шарнирно установленный на торцевой стене вагона переходной мостик 2, механизм 3 подъема мостика, сблокированный посредством кинематической связи с подвижными тарелями 9 буферов 10. Новым в конструкции является снабжение подъемного механизма мостика подвижным зацепом и приводом его управления, обеспечивающим взаимодействие зацепа с буферной консолью 11 и с концевым краном 7 тормозной воздушной магистрали 8. Привод управления зацепом обеспечивает введение его в зацепление с буферной консолью 11 при закрытом концевом кране 7 и выключение (поездное положение ) при открытом кране, что обеспечивает соответственно автоматический подъем мостика при закрытом кране и разведении вагонов , автоматическое опускание мостика при сцеплении вагонов, а также отключение механизма подъема при открытом концевом кране. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. со

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 D 17/20

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4748080/11 (22) 12.10,89 (46) 30.10.91. Бюл. № 40 (71) Калининский вагоностроительный завод им. М.И.Калинина и НП вагоностроения

"Аммендорф" (72) Оскар Плешке, Вальтер Маттес (DD), П. Ф,Архипов и В.С. Кочубее в (53) 625.2.011.683 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1316886,кл. В 61 D 17/20, (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к переходным площадкам пассажирских вагонов с откидными переходными мостиками. Цель изобретения — повышение надежности. Переходная площадка содержит шарнирно установленный на торцевой стене вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к переходным площадкам пассажирских вагонов с откидными переходными мостиками.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая переходная площадка, вид спереди на торцовую стену вагона; на фиг. 2 — вид А на фиг.

1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Переходная площадка пассажирского вагона включает в себя шарнирно смонтированный на торцовой стене 1 вагона откидной переходной мостик 2, механизм 3 подъема с тол кателем 4 мостика и приводом

„„Я3 ÄÄ 1687484 А1 переходной мостик 2, механизм 3 подъема мостика, сблокированный посредством кинемэтической связи с подвижными тарелями 9 буферов 10. Новым в конструкции является снабжение подъемного механизма мостика подвижным зацепом и приводом его управления, обеспечивающим взаимодействие зацепа с буферной консолью 11 и с концевым краном 7 тормозной воздушной магистрали 8.. . Привод управления зацепом обеспечивает введение его в зацепление с буферной консолью 11 при закрытом концевом кране 7 и выключение (поездное положение) при открытом кране, что обеспечивает соответственно автоматический подъем мостика при закрытом кране и разведении вагонов, автоматическое опускание мостика при сцеплении вагонов, а также отключение механизма подъема при открытом концевом кране, 4 з.п, ф-лы, 3 ил.

5 управления, кинематически связанным с рукояткой 6 концевого крана 7 тормозной воздушной магистрали 8, На тыльной стороне тарели 9, по меньшей мере одного из боковых буферов 10, смонтирована буферная консоль 11, расположенная на высоте продольной оси 12 буфера 10 и параллельно ей. Буферная консоль 11 выполнена с продольным отверстием 13, длина L которого не" менее величины «хода буфера, а механизм

3 подъема снабжен установленным с возможностью совместного с тарелями буферов горизонтального перемещения зацепом

14, который выполнен в виде расположенного перпендикулярно консоли 11 стержня.

1687484

15 деталей

Зацеп может быть выполнен в виде вала или другого подобного профиля, свободный конец которого, обращенный к буферной консоли 11, имеет закругленную конусообразную форму, облегчающую заход в отверстие 13 консоли 11. Как уже сказано, зацеп 14 установлен с возможностью захода или выхода в отверстие консоли 11 одним своим концом, а другой его конец шарнирно закреплен на плече 15 углообразного рычага 16, который консольно прикреплен своей средней частью к торцовой стене 1 посредством оси 17, при этом второе плечо 18 этого углообразного рычага шарнирно соединено с толкателем 4, Привод 5 управления выполнен в виде вала 19, один конец которого соединен с осью поворота рукоятки 6 концевого крана

7, а другой выполнен в виде эксцентрика 20 и шарнирно связан через передаточное звено 21 с установленным на торцовой стене вагона с возможностью параллельного относительно нее перемещения поворотным рычагом 22, соединенным своим свободным концом с качающимся рычагом 23. Рычаг 23, в свою очередь. одним концом 24 шарнирно закреплен на торцовои стене вагона, а другим концом 25 взаимодействует с установочным рычагом 26, который снабжен продольным пазом 27 для связи со свободным концом зацепа 14, Установочный рычаг размещен на торцовой стене вагона примерно на той же высоте, что и зацеп 14, а длина его паза 27 соответственна длине продольного отверстия 13 консоли 11.

Вал 19 с эксцентриком 20 привода 5 управления снабжены блокирующим устройством 213, с помощью ко орого обеспечивается поворот рукоятки концевого крана 7 в случае возможного блокирования зацепа

14 (вариант выполнения). Указанное блокирующее устройство 28 размещено преимущественно под передаточным звеном 2 1 и выполнено в виде пружинного элемента, например пружины сжатия, имеющей определенную точку нажатия, через которук зт охватывающей скобы 29 передается движение на звено 21 при повороте рукоятки кон, цевого крана 7. Данное конструктивное решение в случае блокирования зацепа 14 при деформации рычажной системы или самого зацепа, или при .экстремальном обледенении обеспечивае возможность переключения концевого крана и расцеплвния вагонов. При применении блокирующего устройства 28 верхняя часть скобы 29 шарнирно связана с эксцентриком 20, а верхняя часть С-образной скобы 30 шарнирно связана со звеном 21, 20

Упомянутая ранее связь рычага 22 и эксцентрика 20 выполнена преимущественно из двух частей, например полумуфт, для того, чтобы при повороте рукоятки концевого крана 7 и вращении эксцентричного вала 19 обеспечить возможность компенсации возникающей при этом части горизонтального перемещения звена 21 и передать вертикальное движение на поворотный рычаг 22.

В связи с этим примыкающее к эксцентрику

20 звено 21, один конец поворотного рычага

22 и другая часть звена (присоединенная примерно в средней части продольной оси к поворотному рычагу) выполнены в виде шарнирных вилок, соединенных между собой через соответствующие отверстия посредством валиков или аналогичных

Одностороннее закрепление качающегося рычага 23 на торцовой стене вагона обеспечивает преобразование вертикального качательного движения поворотного рычага 22 опять в горизонтальное движение, которое далее передается на установочный рычаг 26 через жестко соединенный с концом качающегося рычага 23 удлинитель, выполненный, например, в виде приваренного параллельно продольной оси стержня, Работа предлагаемой переходной площадки осуществляется следующим образом, Для расцепления двух вагонов закрывают концевые краны 7 тормозной воздушной магистрали 8, т.е. переводят рукоятки кранов 7 из горизонтального (открытого) положения в вертикальное (закрытое) положение, При этом вращательное движение передается на вал 19 и через эксцентрик

20, преобразующий вращательное движение в вертикальное, непосредственно на звено 21 или — скоба 29 и блокировочное устройство 28. Далее движение передается на поворотный рычаг 22, связанный с качающимся в направлении буферной консоли

11 рычагом 23. Качающееся движение рычага 23 вызывает горизонтальный поворот рычага 26, который вводит зацеп 14 в отверстие 13 буферной консоли 11, что соответствует рабочему положению зацепа, показанному на фиг. 1 и 2, После разьединения ме>квагонных рукавов и расцепления сцепок при разведении вагонов находящиеся в сжатом положении друг против друга буфера выпрямляются, одновременно перемещая (в сторону от вагона) буферную консоль 11.

При этом зацеп 14, соприкасается с торцовыми стенками отверстия 13, также перемещается и воздействует на плечо 15

1687484 углообразного рычага 16, поворачивая последний относительно оси 17 вращения.

Это вращательное движение далее плечом

18 преобразуется в вертикальное движение толкателя 4, который поднимает мостик 2 вверх, устанавливая его в маневровое поло- 5 жение.

При сцеплении двух вагонов происходит сжатие буферов и запирание сцепок, при этом буферные консоли 11 переместятся на величину х буферного хода в сторону 10 вагона. Зацеп 14 при этом останется неподвижным (за счет наличия продольного отверстия 13), но мостики 2 под действием собственной массы опустятся и займут поездное положение. После соединения меж- 15 вагонных рукавов тормозной магистрали 8 рукоятки кранов 7 переводят из закрытого вертикального положения в открытое горизонтальное положение, при этом зацеп l4 при возвратном движении звеньев меха- 20 низма 5 управления выйдет из продольного отверстия 13 буферной консоли 11.

Таким образом, посредством принудительного выведения зацепа 14 из зацепления с буферной консолью достигается 25 устранение нежелательных поворотов мостиков в эксплуатации (при движении поезда), что значительно уменьшает возможность повреждения подвижных элементов подъемного механизма и самих мо- 30 стиков, и благодаря наличию блокирующего устройства 28 обеспечивается надежная работа концевых кранов.

Формула изобретения 35

1. Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая откидной переходный мостик, смонтированный на торцовой стене вагона, механизм подъема с толкателем мостика, кинематически связанным с 40 рукояткой концевого крана тормозной магистрали, и буферную консоль, смонтированную на тыльной стороне по меньшей мере одного из буферов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, меха- 45 низм подъема снабжен зацепом, установленным с возможностью взаимодействия с указанной консолью и приводом управления последней, сблокированным посредством передаточного звена с указанной рукояткой.

2, Площадка по и. 1. о тл и ч а ю щ а я с я тем, что механизм подъема снабжен консолью, установленным на торцовой стене вагона углообразным рычагом, одно плечо которого шарнирно соединено с указанным за цепом. а другое — с тол кателем.

3, Площадка по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что указанная Ьуферная консоль расположена параллельно продольной оси буфера и выполнена с продольным отверстием, длина которого не менее величины хода буфера, а зацеп выполнен в виде установленного перпендикулярно консоли стержня, взаимодействующего свободным концом с указанным отверстием, 4. Площадка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что привод управления образован валом, один конец которого соединен с указанной рукояткой, а другой его конец выполнен в виде эксцентрика и шарнирно соединен посредством указанного передаточного звена с поворотным рычагом, который установлен на торцовой стене вагона с возможностью перемещения параллельно ей, при этом поворотный рычаг с другой стороны шарнирно соединен с качающимся рычагом, который своим концом установлен на торцовой стене, а другим концом соединен с поворотным в горизонтальной плоскости установочным рычагом, который связан с хвостовой частью зацепа.

5. Площадка по пп. 1 и 4, о т л и ч а ю ща я с я тем, что привод управления снабжен взаимодействующим с указанным валом и эксцентриком блокирующим устройством, расположенным преимущественно под передаточным звеном, который выполнен в виде пружинного элемента, обеспечивающего возможность поворота рукоятки концевого крана в случае блокирования зацепа. 687484

1687484

1687484

l. — }

Составитель Е.Макрович

Редактор Е..Зубиетова Техред М.Моргентал Корректор M Шароши

Заказ 3672 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях межвагонных ограждений вагонов метрополитена

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции переходных площадок между секциями локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например между секциями тепловозов, пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к переходным площадкам для сообщения между транспортными средствами, например секциями ,тепловозов, пассажирскими вагонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции соединительного прохода между двумя кузовами сочлененного железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходной площадки пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров между вагонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается межвагонных переходных мостиков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх