Кронблок

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

//2

7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4489505/11 (22) 06. 10. 88 (46) 30. 10.91. Бюл. Р 40 (71) Всесоюзный нефтяной научноисследовательский институт ло технике безопасности (72) Б.А.Гад>киев, Б.А.Кирш, Ф.Н.Иамедов, P.М.Хасаев и P.Ñ.Êóëèåâ (53) 621.864(088.8) (56) Ильинский А.А. Расчет и конструирование бурового оборудования. — И,:

Гостоптехиздат, 1962, с. 558. (54) КРОНБЛОК (57) Изобретение относится к подъем-. но-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повьш ение эксплуатационных свойств кронблока путем обеспечения возможности перетяжки каната и

„„SU„,, 1687560 А 1 (g))g В 66 С 1/68, 1/10

2 поворота обойм в горизонтальной плоскости. Кронблок содержит основание

1, вьппку 2. связанный с основанием монорельс 3, раму 4 с верхней. многоблочной обоймой 5 и роликами 6 и нижнюю многоблочную обойму. На раме 4 смонтировано приспособление, включающее опорные плиты 7, в отверстия которых вставлены стержни 8 с валками

9 и осями 10, на которых установлены ролики 6. Другой конец стержней 8 заканчивается хвостовиком ti с гайкой

12, в кольцевую проточку 13 которой входит буртик стакана 15, закрепленного на плите 7. Гайка 12 снабжена рукояткой. На раме 4 в вертикальной плоскости установлена П-образная рама 17, охватываюцая монорельс 3. На раме 17 установлен блок 18. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

168 7 " 60

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию.

Цель изобретения †. повышение экс-. плуатационных свсйств путем обеспе5 чения возможности перетяжки каната и поворота обойм В Горизонтальной плос кости

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит основание 1, вышку 2, связанный с основанием монорельс 3, раму 4 с верхней монобло-:— ной обоймой 5 и роликами 6 и нижнюю многоблочную обойму (не показана).

На раме 4 смонтировано приспособление, включающее в себя опоргьre плиты

7, в отверстия которых вставлены стержни 8 с валками 9 и осями 10, на которых установлены ролики 6. Другой конец стержней 8 закан:чивается хвостовиком 11 с гайкой "I2, в коль .евую ! проточку 13 которой входит буртик

14 стакана 15, закрепленного на опор ной плите 7. Гайка 12 снабжена рукояткой 16. На раме 4 в вертикальной плоскости установлена П-образная рама 17, охватывающая монорельс 3. При этом на горизонтальной части П-образ- 30 ной рамы 17 установлен блок 18. Дпя крегления рамы к осноганию 1 имеются хомуты 19.

Устройство работает следующим образом.

При работе ролики 6 должны быть подняты в верхнее положение, т.е. не соприкасаться с монорельсом 3.

Рама 4 при этом должна быть укреплена на основании 1 хому тами 19.

Из практики примерно знают, столько времени работает канат (один его конец) до полного износа. Когда канат проработает больше половины указанного времени, поворачивают раму 4 на

Поворот производят следующим образом. Снимают хомуты 19, вращением рукоятки 16 опускают ролик 6 до упора в монорельс 3 и приводнимают раму

4 с основания 1, после чего поворачивают (по стрелке на фиг. 2) раму 4 на 180, вращением гаек 12 на хвостовике 11 с помощью рукоятки 16 опускают раму 4 снова на основание 1 и крепят хомутами 19. После чего ходо55 вой конец каната открепляют от барабана лебедки и крепят к устройству крепления неподвижного конца, а неподвижный конец перемонтируют на ба-, рабан лебедки. Фалевая система готова к работе.

После полного износа каната его заменяют на новый обычным способом.

А после сработки роликов и подшипников, ресурсоспособность которых увеличивается, их также заменяют обычным способом.

Для определения времени Т, когда необходимо повернуть раму 4, используют соотношение

Т вЂ” Т, Р о ион

Tï Nèú иэ. х где Т

П время полного износа каната, после которого канат необходимо заменить, при работе без перетяжки каната, процент изношенности ходового конца каната, то же, неподвижного конца каната. иэх

ИЗН

Тогда (иэ, х иэ.н ) Т3 — Т С П ЫИЭ, иэ.н

= Ц (1 — — ---) и

Ф иэ.к

Формул а и з о бр е те ния

1, Кронблок, содержаший связанную с основанием раму, закрепленную на ней верхнюю многоблочную обойму, нижнюю многоблочную обойму, связанную с верхней посредством запасованного на них каната, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения его эксплуатационных свойств:путем обеспечения возможности перетяжки каната и поворота обойм в горизонтальной плоскости, он снабжен установленным на основании в его горизонтальной плоскости кольцевым монорельсом, роликами, закрепленными на раме с возможностью взаимодействия с указанным монорельсом,и установленным на раме приспособлением для обеспечения возможности взаимодействия рамы с основанием.

2. Кронблок по л. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен вертикально установленной на основании П-образной рамой, охватывающей монорельс, и установленным на горизонтальной части П-образной рамы блоком.

1687560

Составитель А.Любин

Техред Л.Сердюкова Корректор ".Ревская

Редактор М.Кобыпянская

Заказ 3675 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Кронблок Кронблок Кронблок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов с вертикальной и горизонтальными прорезями

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в грузозахватных устройствах, обеспечиваклх медленное и плавное опускание груза во взрывоопасных условиях

Изобретение относится к грулозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к кернам захватных рычагов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов с вертикальной и горизонтальными прорезями

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в грузозахватных устройствах, обеспечиваклх медленное и плавное опускание груза во взрывоопасных условиях

Изобретение относится к грулозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к кернам захватных рычагов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам
Наверх